Как мы играли в "Дом моделей" - фоторепортаж

Разделы: Работа с дошкольниками


Игровые цели:

Учить детей договариваться между собой при распределении ролей и действовать согласно принятой на себя роли. Формировать умение выбирать партнеров на время игры в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться в  единый коллектив. Учить создавать единое игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Воспитательно-образовательные и развивающие цели:

Закреплять знания детей о работе дама моделей, специалистов, работающих в нем; развивать связную речь детей, обогащать и расширять словарный запас; развивать творческое воображение; мелкую моторику рук; формировать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

Просмотр телепередач с участием знаменитых модельеров России и других стран (показы новых коллекций, интервью и т.д.); экскурсии в ателье по пошиву одежды, в швейное училище, где обучают многим соответствующим профессиям. Рассматривание современных модных журналов. Занятия по ознакомлению детей с женской, мужской и детской одеждой, с видами, свойствами и предназначением различных тканей и аксессуаров к одежде. 

ХОД ИГРЫ

Вместе с детьми создаем в групповой комнате обстановку дама моделей и предлагаем им дополнить ее недостающими на их взгляд деталями.

Воспитатель: Дети, во что мы с вами можем поиграть теперь в нашей группе?
Дети: В дом моделей.
Воспитатель: А чем занимаются дома моделей?
Дети: Придумывают и шьют модные коллекции одежды?
Воспитатель: Люди каких специальностей, работающих в доме моделей, придумывают одежду?
Дети: Художники-модельеры.
Воспитатель: Кого из них самых известных вы знаете, а ком слышали или кого видели по телевизору?
Дети: Валентин Юдашкин и Вячеслав Зайцев
Воспитатель: Кто помогает художникам модельерам в создании коллекций? Люди каких профессий еще работают в доме моделей?
Дети: (вспоминают вместе с воспитателями) дизайнеры, закройщики, швеи-портные, менеджеры разных направлений – по закупке материалов, по работе с клиентами, по приемке заказов, администраторы, модели.
Воспитатель: Что входит в обязанности каждого из них?
Дети: Художники-модельеры придумывают новые коллекции. Они рисуют их на бумаге. Эти рисунки называются эскизы (пояснение воспитателя). Подбирают ткани и необходимую фурнитуру и аксессуары. Закройщики снимают мерки с клиентов, делают выкройки, кроят ткань. И т.д.
Воспитатель: Давайте сегодня и мы с вами организуем свой дом моделей. Для кого мы с вами будем создавать модели одежды?
Дети: Для детей.
Воспитатель: Как мы назовем наш дом моделей?
Дети: «Модница»
Воспитатель: Посмотрите, а у нас все есть для игры?
Дети: Да все.

Воспитатели предлагают детям самим выбрать для себя роли.
Дети распределяют роли и расходятся по своим рабочим местам. Оставшиеся без профессий дети становятся клиентами дома моделей. Они знакомятся с ассортиментом тканей, фурнитуры, модными аксессуарами, рассматривают модные журналы, подбирают для себя понравившиеся модели одежды, заказывают эскизы у художников-модельеров, оформляют заказы у менеджера по приемке заказов, а в ожидании их исполнения посещают кафе-бар, также расположенный в холле дома моделей, где бармен предлагает им чай, кофе, соки и свежие фрукты.
Дети-профессионалы выполняют действия в соответствии с взятой на себя ролью.
После того как все клиенты будут обслужены, игра плавно перемещается в музыкальный зал, где сооружен подиум и должна пройти  демонстрация новой коллекции модной одежды.
Все переодеваются, и начинается дефиле.
Все заканчивается балом блистательных моделей.
Воспитатели и гости благодарят всех сотрудников дома моделей «Модница» за их старания, восхищаются их новой коллекцией модной одежды и на этом игра заканчивается.
На протяжении всего игрового действа делаются фотографии. В последствии фотоинформация обрабатывается и оформляется в виде красочного буклета для родителей, которые тоже хотят быть в курсе всех важных событий в жизни своих детей.  

Приложение