Игровые цели:
Учить детей договариваться между собой при распределении ролей и действовать согласно принятой на себя роли. Формировать умение выбирать партнеров на время игры в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Учить создавать единое игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Воспитательно-образовательные и развивающие цели:
Закреплять знания детей о работе дама моделей, специалистов, работающих в нем; развивать связную речь детей, обогащать и расширять словарный запас; развивать творческое воображение; мелкую моторику рук; формировать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
Просмотр телепередач с участием знаменитых модельеров России и других стран (показы новых коллекций, интервью и т.д.); экскурсии в ателье по пошиву одежды, в швейное училище, где обучают многим соответствующим профессиям. Рассматривание современных модных журналов. Занятия по ознакомлению детей с женской, мужской и детской одеждой, с видами, свойствами и предназначением различных тканей и аксессуаров к одежде.
ХОД ИГРЫ
Вместе с детьми создаем в групповой комнате обстановку дама моделей и предлагаем им дополнить ее недостающими на их взгляд деталями.
Воспитатель: Дети, во что мы с вами
можем поиграть теперь в нашей группе?
Дети: В дом моделей.
Воспитатель: А чем занимаются дома
моделей?
Дети: Придумывают и шьют модные
коллекции одежды?
Воспитатель: Люди каких специальностей,
работающих в доме моделей, придумывают одежду?
Дети: Художники-модельеры.
Воспитатель: Кого из них самых
известных вы знаете, а ком слышали или кого
видели по телевизору?
Дети: Валентин Юдашкин и Вячеслав
Зайцев
Воспитатель: Кто помогает художникам
модельерам в создании коллекций? Люди каких
профессий еще работают в доме моделей?
Дети: (вспоминают вместе с
воспитателями) дизайнеры, закройщики,
швеи-портные, менеджеры разных направлений – по
закупке материалов, по работе с клиентами, по
приемке заказов, администраторы, модели.
Воспитатель: Что входит в обязанности
каждого из них?
Дети: Художники-модельеры придумывают
новые коллекции. Они рисуют их на бумаге. Эти
рисунки называются эскизы (пояснение
воспитателя). Подбирают ткани и необходимую
фурнитуру и аксессуары. Закройщики снимают мерки
с клиентов, делают выкройки, кроят ткань. И т.д.
Воспитатель: Давайте сегодня и мы с вами
организуем свой дом моделей. Для кого мы с вами
будем создавать модели одежды?
Дети: Для детей.
Воспитатель: Как мы назовем наш дом
моделей?
Дети: «Модница»
Воспитатель: Посмотрите, а у нас все
есть для игры?
Дети: Да все.
Воспитатели предлагают детям самим выбрать для
себя роли.
Дети распределяют роли и расходятся по своим
рабочим местам. Оставшиеся без профессий дети
становятся клиентами дома моделей. Они
знакомятся с ассортиментом тканей, фурнитуры,
модными аксессуарами, рассматривают модные
журналы, подбирают для себя понравившиеся модели
одежды, заказывают эскизы у
художников-модельеров, оформляют заказы у
менеджера по приемке заказов, а в ожидании их
исполнения посещают кафе-бар, также
расположенный в холле дома моделей, где бармен
предлагает им чай, кофе, соки и свежие фрукты.
Дети-профессионалы выполняют действия в
соответствии с взятой на себя ролью.
После того как все клиенты будут обслужены, игра
плавно перемещается в музыкальный зал, где
сооружен подиум и должна пройти демонстрация
новой коллекции модной одежды.
Все переодеваются, и начинается дефиле.
Все заканчивается балом блистательных моделей.
Воспитатели и гости благодарят всех сотрудников
дома моделей «Модница» за их старания,
восхищаются их новой коллекцией модной одежды и
на этом игра заканчивается.
На протяжении всего игрового действа делаются
фотографии. В последствии фотоинформация
обрабатывается и оформляется в виде красочного
буклета для родителей, которые тоже хотят быть в
курсе всех важных событий в жизни своих
детей.