Цель:Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
Задачи:
1. Учить детей выполнять основные движения: подлезание под дуги на четвереньках, перешагивание через предметы, ходьба по ограниченной поверхности, бросание мяча в цель.
2. Закреплять прыжки детей на двух ногах с продвижением вперед.
3. Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствие с текстом.
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание6 участвовать в нем. 5. 5. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
Оборудование: Игрушки: заяц, медведь, грядка с морковью и капустой, 2 корзины с мячами, спортивны дуги, скамья, кубики
Предварительная работа:
1. Подвижные игры: "Пройди по мостику", "Добеги до зайчика", "Перепрыгни через ручеек", "По тропинке", "Разбуди мишку".
2. Пальчиковые игры: "Зайка", "Пальчики гуляют".
3. Игры на развитие общей моторики: "Мишенька", "Три медведя".
4. Рассматривание предметных картинок и игрушек (дикие животные).
5. Подготовила и ознакомила родителей с консультацией на тему: "Роль подвижной игры и особенности физического развития детей раннего возраста", "Играем вместе".
Ход: Дети и родители входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами пришли на лесную поляну, где мы покажем нашим родителям какие мы ловкие, сильные и смелые. Мы будем: ходить друг за другом, бегать, перешагивать через "кочки", подлезать под дугу и играть в различные игры.
I Вводная часть: Ну, а теперь наше путешествие начинается (звучит музыка "Большие ноги по дороге"); ходьба по ограниченной поверхности, подлезание под дугу, перешагивание через "кубики". (2 р.)
Воспитатель:
Ой, ребята, а кто это там спит?
Дети:
Медведь.
Воспитатель:
Давайте, ребята, разбудим его.
Игра "Разбуди мишку" (музыкальное сопровождение). Дети от мишки убегают к родителям.
Воспитатель
Мишка не догнал вас. Как вы думаете, почему?
Дети:
Потому что он не сделал зарядку.
Воспитатель:
Давайте, ребята, вместе с мишкой сделаем зарядку.
II ОРУ (погремушки по кругу разложены)
Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа был большой-большой (поднять руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом (опустить руки)
А сынок малютка просто (наклониться вперед)
Очень маленький он был (выпрямиться, берут погремушки)
С погремушками ходил (потрясти согнувшими в руках локтями)
Топай, мишка, топай (топают ногами)
Хлопай, мишка, хлопай (хлопают в ладоши)
Приседай со мной братишка (упр. "Пружинка")
Руки вверх, вперед и вниз (движения по тексту)
Улыбайся и садись (улыбнуться и присесть на корточки)
Воспитатель:
Ой, ребята, а кто там прячется под кустиком, давайте подойдем поближе и посмотрим.
Дети:
Заяц.
Воспитатель (заяц):
Здравствуйте, ребята (дети здороваются).
Зайка обрадовался, что мы пришли к нему в гости, и так ловко скачет. А вы умеете так скакать?
Дети:
Да.
Воспитатель:
И мы с зайкой попрыгаем (прыжки на месте).
Хорошо прыгаете, молодцы. А теперь, ребята зайке покажем, как мы еще умеем прыгать (прыжки к родителям с продвижением вперед под музыкальное сопровождение).
Будем прыгать и скакать.
Кто сильнее? Кто ловчее? Кто доскачет всех быстрее?
Молодцы, ребята, какие ловкие, смелые. А теперь поиграем с зайкой, встали в круг.
Пальчиковая игра "Заинька".
Вышли зайки на лужок, (пальцы вместе)
Встали в маленький кружок
Раз зайка, два зайка, три зайка,
четыре зайка, пять зайка (загибать пальчики)
Будем лапками стучать
Постучали, постучали (в ладоши)
И устали, сели отдыхать (согнуть пальцы в кулак)
Ребята, подойдите сюда и посмотрите, как много капусты выросло на грядке. Давайте зайчику поможем собрать (родители стоят по одну сторону с корзинами, а дети бросают мячи в корзины).
Воспитатель:
Молодцы, все хорошо постарались, много капусты набрали, а теперь эту капусту отдадим зайчику. Он говорит всем спасибо.
Ребята, а вы любите своих мам? (да). Покажите, как вы любите (обнимаются). Вот как сильно любите!
А сейчас мы поиграем в игру, где мамы будут прятаться от вас, а вы будете искать их (звучит музыка - дети бегают за воспитателем, родители прячутся; музыка не звучит - дети идут искать).
Молодцы, хорошо, нашли своих мам. Подходите ко мне.
Сегодня на занятии мы много бегали, играли, и сейчас мы немного отдохнем.
III Заключительная часть.
Спокойная ходьба, дыхательная гимнастика: Вдох - руки вверх; выдох - опустили руки.