Цель: повторение и закрепление знаний детей о свойствах фруктов.
Задачи: обогащение словаря по темам; закрепление тематической лексики, повторение лексических единиц английского языка по темам «Фрукты», «Спорт»; совершенствование умений описывать фрукты и овощи по цвету, форме, вкусу; развитие сенсорных ощущений.
Оборудование: волшебный мешочек; платок для завязывания глаз; свежие фрукты; порезанные на кусочки фрукты: яблоки, груши, бананы, виноград, апельсины; мед; салатник; ложка для размешивание салата; тарелочки и ложки для детей.
Ход развлечения
I часть
Дети сидят в группе полукругом на стульчиках. Звучит стук колес поезда…. Заходит Лиса.
Рисунок 1
Лиса: Hello, my friends! I am glad to see you! Здравствуйте, дорогие ребята!
Дети: Hello! Hi!
Лиса: What is you name? (Спрашивает у каждого ребенка.)
Дети: My name is… I am…
Лиса: Я приехала к вам издалека, оттуда, где светит солнце, океан…отдыхать ездила. Очень долго я ехала, все у меня болит, и голова, и спина! Думала, что здесь тепло, сухо.…Как же я ошибалась! Осень в самом разгаре!
Ведущий: Здравствуй, Лисонька! Ты отдохнула, сил набралась. А теперь пора за работу приниматься, ведь осенью все звери лесные к зиме готовятся, запасы на зиму делают!
Лиса: Да, согласна с вами я, друзья! Осень – жаркая пора! Как осенью поработаешь, так зиму и проведешь! Я не просто к вам пришла в гости, принесла вам волшебный мешочек. В нем лежат запасы на зиму. Я сама собрала его, трудилась. Не хочу, чтобы зимой было голодно! Хотите проверить, что в нем?
Дети: Да!
Лиса: Хорошо, но у меня одно условие: из мешочка будете доставать запасы, не подглядывая! Вы должны на ощупь отгадать, что достали и назвать этот фрукт по-английски.
Игра «The Guessing game» «Угадай» [1]
Дети вместе с ведущим и Лисой играют в игру «The Guessing game»
Рисунок 2
Один ребенок выбирается на роль водящего. Он, не заглядывая в мешочек, на ощупь определяет, что за фрукт ему попался.
Лиса: What can you touch? (Лиса задает вопрос каждому ребенку)
Из мешочка дети достают: бананы, яблоки, апельсины, груши, виноград и отвечают на вопрос Лисы, называя эти фрукты по-английски: a banana, an apple, an orange, a pear, a grape.
Лиса: Very good! Молодцы, ребята! Догадливые какие! А сейчас предлагаю вам размяться. Let’s do morning exercises! ( Дети выполняют движения и поют песенку вместе с лисой.)
«Clap, clap!»[2]
Рисунок 3
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet
Stamp your feet together.
Dance, dance, dance a dance,
Dance a dance together.
Лиса: Ой, какие фрукты ароматные, душистые! Так и хочется их все съесть!
Ведущий: Подожди, Лиса, не ешь! Давай с ребятами еще поиграем!
Лиса: Давайте, я очень люблю играть! А как мы будем играть, да еще с фруктами?
Ведущий: Мы будем пробовать эти фрукты, но с закрытыми глазами! Вы, ребята, и ты, Лиса, должны по вкусу определить, какой фрукт съели. Согласны?
Лиса: Согласны, но мне кажется, что это сложное задание. Мне не по зубам!
Ведущий: Лиса, ты не расстраивайся! Посмотри, как ребята играют, поучись у них. Ребята, давайте научим Лису играть!
Игра «The Guessing game»(«Угадай») [1]
Рисунок 4
Дети вместе с ведущим и Лисой играют в игру.
Один ребенок выбирается на роль водящего. Ему завязывают глаза и предлагают угадать фрукт, попробовав его.
Лиса: What can you taste?( Лиса задает вопрос каждому ребенку)
Задача ребенка съесть и назвать этот фрукт по-английски: a banana, an apple, an orange, a pear, a grape.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли ведущего.
Лиса: Ой, какие вы молодцы! Теперь я тоже хочу попробовать.
Ведущий: Давай, Лиса, попробуй отгадать по вкусу, что за фрукт! Ты только честно играй, не подглядывай! (Ведущий завязывает глаза Лисе.) What can you taste?
(Лиса пробует кусочек фрукта, пробует отгадать его название) I can taste an apple!(Отвечает неправильно)
Ведущий: Правильно, ребята?
Дети: No!
Ведущий:Лиса, будь, пожалуйста, повнимательнее! Попробуй отгадать еще раз! What can you taste?
Лиса: I can taste a pear! (Лиса отвечает правильно.)
Ведущий: Правильно, ребята?
Дети: Yes!
Лиса: Ну что ж, ребята, порадовали вы меня, спасибо вам! Побегу я в лес, расскажу лесным жителям о нашей встрече и об играх, в которые мы поиграли! Пришла пора нам прощаться. Thank you very much! Good bye my friends!
Дети: Good bye! (Ведущий и дети прощаются с Лисой на русском и английском языках. Лиса уходит.)
II часть - практическая
Ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами из этих вкусных и полезных фруктов приготовим витаминный салат. Сначала мы с вами должны помыть руки. (Дети с воспитателем идут мыть руки.)
Ведущий: Теперь, вы по одному будете подходить ко мне и перекладывать кусочки фруктов в эту красивую тарелку. (Дети подходят к воспитателю. С помощью ложки перекладывают фрукты в салатник).
Ведущий: Посмотрите, какой красивый салат получился из фруктов! Для того, чтобы он стал еще вкуснее и полезнее, в него я добавлю ложечку меда. (Воспитатель добавляет ложку меда в салатник, перемешивает).
Ведущий: Я разложу салат по тарелочкам, чтобы вы смогли его попробовать. (Воспитатель раскладывает салат, дети пробуют.)
Ведущий: Ребята, вам понравился наш полезный фруктовый салат?
Ведущий: Напомните мне, пожалуйста, какие фрукты мы добавили в салат? (Дети перечисляют все фрукты.)
Итог:
Вам понравилось, как мы играли?
Кто приходил к нам в гости?
На каком языке вы разговаривали с Лисой?
Что принесла Лиса нам в подарок?
Что мы приготовили из этих фруктов?
Мы с вами не просто поиграли с Лисой, но и пополнили наш организм витаминами, приготовив фруктовый салат.
Литература.
- Астафьева М.Д. «Игры для детей, изучающих английский язык» сборник игр для детей 6-7 лет. Издательство г. Москва «Мозаика-Синтез», 2006.
- Анухина И.В. «Занимательный английский для детей». Издательство г. Санкт-Петербург «Речь», 2004.