Работа с дошкольниками
-
Формирование экологической культуры старших дошкольников 2009
На своих занятиях стараюсь учить детей культуре общения с природой, разумному использованию её даров, умению не причинить вреда ничему живому, учу ответственному и бережливому отношению к природным богатствам.
-
Занятие познавательного цикла "Путешествие на Чувствительные холмы к обезьяне Любопытные руки" 2009
Занятие познавательного цикла по валеологии для детей старшей группы (5-6 лет) детского сада. Цель занятия уточнить знания детей о значимости рук, как органов осязания; развивать тактильные ощущения, учить сознательно относиться к развитию своей руки. Развивать абстрактно-логическое мышление, произвольное внимание, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания, мелкую моторику, двигательную память, наблюдательность. Обучать приёмам саморегуляции, воспитывать интерес к познанию себя, желание и умение беречь руки.
-
Комплексное итоговое занятие в старшей и подготовительной к школе группе детей дошкольного возраста с ОНР по теме "Времена года" 2009
Автор статьи закрепляет знания детей о временах года, их признаках; систематизирует представления детей о цикличности времен года. Закрепляет навык произнесения слов сложной слоговой структуры. Продолжает работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания, используя упражнения дыхательной гимнастики.
-
Конспект открытого занятия "Познай себя" 2009
Разработка тренингового занятия "Познай себя" с педагогами по расширению представлений педагогов о связи между психикой и телом, пониманию важности языка тела и развитию чувствительности к невербальным средствам общения. Занятие является частью тренинговой программы "Кто есть кто".
-
Коммуникативная деятельность детей с нарушениями речи 2009
Недостаточность коммуникативных возможностей затрудняет взаимодействие детей с нарушениями речи с другими людьми, расстраивает процесс формирования у них представлений об окружающем мире. Поэтому необходимо проводить целенаправленную работу по развитию невербальной коммуникации с нарушением речи.
-
Сценарий праздничного вечера "Развлечения для средней группы" 2009
Целью праздничного вечера является сплочение детского и родительского коллективов, веселое совместное времяпровождение. Сценарий вечера-развлечения предназначен для детей средней группы.
-
Познавательное занятие в подготовительной группе "Знакомство с глиной" 2009
Задачи урока: формировать представление о глине, как основе гончарного производства; продолжать знакомить со свойствами глины; продолжать воспитывать умение слышать взрослого, учить основам взаимопомощи; способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию.
-
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я — спортивная семья" 2009
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, где формируется его здоровье, этим призваны заниматься все: педагоги, медики, а в первую очередь - родители. В рамках пропаганды здорового образа жизни в нашем детском саду "Ладушки" активно работают 2 семейных клуба: "Папа, мама, я - спортивная семья!", "Все - на старт!".
-
Сценарий для старшего возраста "Новогодние приключения" 2009
Программные задачи урока: формировать всесторонне развитую, целостную личность; развивать эстетическое восприятие действительности; воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.
-
Проект "Сближение двух миров" 2009
Основной проблемой общения взрослого с ребенком является эмоциональное непринятие загадочного мира детей рациональным миром взрослых. В связи с этим необходимо использование модели продуктивного взаимодействия мира взрослых и мира детей, способствующей комфортному развитию личности ребенка в новых социально-экономических условиях.
-
Использование театрализованной деятельности в процессе формирования экологической культуры у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2009
Одной из самых удачных форм при формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста является театрализованная деятельность. Применение этой формы способствует решению воспитательных, интеллектуальных, развивающих задач. В статье представлены конспекты двух занятий с применением театрализованной деятельности.
-
Конспект занятия по физической культуре "Как человек стал человеком" 2009
Задачей занятия является укрепление мышц плечевого пояса и рук, развитие координации движений и равновесия при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры, воспитание потребности в ознакомлении с историей возникновения человеческого общества.
-
Открытое интегрированное занятие по развитию речи/ознакомлению с окружающим для детей старшей логопедической группы с ОНР. Тема: "Письмо от хомячка" 2009
Занятие поможет развитию у дошкольников элементарных естественно-научных представлений. Воспитатели смогут уточнить и закрепить у детей знания об особенностях внешнего вида хомячка, сформировать представления об особенностях его жизни, активизировать словарь по теме «Животные».
-
Оборудование развивающей среды группы с включением развивающих игр В.В. Воскобовича 2009
Развивающие игры авторы включают в различные виды познавательной деятельности, для этого составлен перспективный план работы на год. К статье прилагаются план и разработки занятий с включением развивающих игр В.В. Воскобовича.
-
Интегрированнное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в сказку «Золушка»" 2009
Главной чертой современного образования является его усложнение. Это естественно, так как усложняется общество в целом, процессы социализации в нем индивидов. Воспитательно-образовательный процесс должен способствовать любознательности, целью его должно быть как можно более полное развитие ребенка.
-
Занятие познавательного цикла по гражданскому воспитанию "Моя семья" 2009
Неотъемлемой частью гражданского воспитания является социальная компетентность. Развитие социальной компетентности - важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. В статье представлено занятие, на котором пройдет презентация проекта по теме «Я и моя семья».
-
Конспект занятия по грамоте по программе "Предшкольная пора" Н.Ф. Виноградовой 2009
Цель статьи: закреплять умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать звуки; учить соотносить слово и его схему; учить находить общее и отличное в предметах и явлениях; закреплять умение интонационно выделять звук в слове, определять его место в слове; совершенствовать навыки совместной работы, воспитывать взаимоуважение.
-
Использование картинок–образов в коррекционно–логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2009
Использование картинок-образов в коррекционной работе позволяет детям осознанно усвоить и ввести в активный словарь новые для них звуки, обогатить лексический словарь, способствует развитию мыслительных процессов, улучшает восприятие звуков, помогает избежать быстрого утомления на занятиях.
-
Проведение семейного досуга 2009
Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка. Одной из форм работы с семьями воспитанников является работа семейных клубов.
-
Занятие-развлечение "Путешествие в сказку" (для старших дошкольников логопедической группы с ОНР) 2009
Дети с ОНР чаще всего страдают недостатками звукопроизношения, одной из причин которой является недостаточная подвижность органов артикуляции. Данное занятие в занимательной форме в виде путешествия в сказку позволяет подвести итоги работы учителя-логопеда по развитию артикуляции и закреплению навыков звукопроизношения у детей-логопатов с ОНР.
-
Волшебный мир оригами 2009
Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в том числе и коррекционных. С помощью оригами развивается у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуются психические процессы, мелкая моторика рук, творческое воображение, пространственное мышление.
-
Конспект занятия по теме "Вода" 2009
В современной практике образования дошкольников, педагоги делают акцент на создание условий для экспериментирования и поисковой активности детей. Данная деятельность необходима при знакомстве и обогащении информацией детей о качестве и свойствах объектов неживой природы (камень, песок, почва, вода).
-
Сюжетно–игровое занятие "Островки здоровья" 2009
Главная цель: создание условий для расширения двигательного опыта детей. С помощью нестандартного оборудования (игровой тренажер «Шарики», «Парашют», прищепки, разноцветные камушки, крышки от пластиковых бутылок, цветные шарфы, трафареты цветов) создаются условия для развития сенсорной и речедвигательной моторики, физических качеств.
-
Открытое занятие по ознакомлению с родным краем на тему "Город Верный на экранах «Волшебного телевизора»" (с использованием методов и элементов ТРИЗ) 2009
Целью данного занятия было расширить и систематизировать знания о родном городе в прошлом и настоящем. Использовать методы и элементы ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром и в развитии речи детей. Развивать диалогическую и монологическую речь, побуждать использовать объяснительную речь, учить отстаивать свою точку зрения. Выделить характерные и существенные признаки достопримечательностей родного города.
-
Открытое занятие на тему "Экология нашего города" 2009
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе детского сада проводилось с целью дать детям представление об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека, сформировать у детей осознанное отношение к природе и участию людей в сохранении природы и ее богатств, развить у них любознательность, стремление больше узнать об экологическом состоянии города.
-
Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками (свойства воды, снега, льда) 2009
Предлагаемые опыты и эксперименты по изучению свойств воды, снега, льда развивают мышление, логику, творчество ребенка, предоставляют возможность самому найти ответы на вопросы "как" и "почему".
-
Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников 2009
Краткое описание технологий использования компьютера, исследовательского метода, интегрирования в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Приведены примеры использования инновационных технологий в детском саду № 14.
-
Использование театрализованных игр как средства развития детей дошкольного возраста 2009
В статье описан опыт работы с детьми по использованию театрализованных игр, начиная с раннего возраста.
-
Конспект литературного вечера "Наши меньшие друзья" для старшего дошкольного возраста 2009
Вечер предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Под руководством воспитателя в музыкальном зале проводится литературный вечер, где дети принимают активное участие, рассказывая стихи, загадки, смотрят инсценировки из произведений, которые соответствуют теме вечера.
-
Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения и фантазии у детей раннего возраста 2009
"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев", – сказал В.А. Сухомлинский. Поэтому развивать общую и мелкую моторику ребёнка необходимо с самого раннего возраста. В этом помогают пальчиковые игры. Кроме того, что игры совершенствуют ловкость, они улучшают память и вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию. В данной работе предложены некоторые из них.