Психогимнастика "Игры гномиков"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели 

1. Дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения(путем подражательного повторения движений и действий ведущего).

2. Тренировать ребенка, направлять и задерживать внимание на своих ощущениях.

3. Тренировать ребенка, изменять характер своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения и чувств.

ХОД ИГРЫ

Ведущий.

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками и будем с ними играть. Этих человечков зовут гномиками. Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше. Покажите мне, какие они маленькие. Вот какие бывают гномики!

Еще у них есть длинная - предлинная борода. Покажите, какая? (Дети показывают на себе, какая у них длинная борода).

На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные каблучки? (Дети топают ножками).

А на головках у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят “динь – динь”. (Дети надевают шапочки и качают головками “динь – динь”).

Живут гномики в лесной пещере. (Все побежали к стене и встают возле нее).

Здесь в пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки.

Давайте поиграем.

Я - дедушка, когда я буду хлопать в ладоши, вы будете шагать ко мне. А если я запою “ля - ля – ля” вы станете прыгать. (Дети играют).

Еще гномики любят ходить гуськом, друг за другом: пяточку к носочку, пяточку к носочку. Чем быстрее я буду хлопать, тем быстрее идут гуськом гномики. (Дети играют).

А теперь возьмемся за руки, кто - то ухватится за дедушку, и побежим за дедушкой играть в “ниточку с иголочкой”. Куда дедушка, туда и вы. Только руки не отпускайте, не то ниточка порвется. (дети играют).

Прибежали на полянку. Ух, как хорошо в лесу! Кругом травка зеленая, мягкая. Цветочки растут, птички поют. И колокольчики звенят на шапочках у гномиков.

Стали гномики хвастаться, у кого звонче колокольчики на шапочках звенят. Гномики разбежались по кругу, вокруг “озера”. (Показать, где “озеро” и как встать детям по кругу).

И давай слушать свои колокольчики. У всех колокольчики звонко поют, не понять, у кого лучше.

Затем гномики стали мериться, кто кого одолеет. Стали кружком вокруг “озера”, друг другу на плечики обе руки положили, ножки расставили, крепко в пол уперлись ножками, напряглись всем телом, силой от земли налились, и давай друг друга вниз давить. Кто - кого к земле прижмет, в “озеро” искупаться столкнет. Ух, какие сильные гномики, непобедимые. Устали бороться. Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две веревочки на плечиках болтаются. И давай волны руками гнать.

Разбаловались гномики, давай брызгаться. Брызги во все стороны летят. Весело гномикам. Все быстрее, да быстрее по воде кулачками молотят. Устали гномики, кулачки уже стучат не так быстро, еле - еле, тихо - тихо.

Решили гномики друг в друга брызгаться. Резко по “воде” ладошкой - хлоп!

Обрызгались гномики с головы до ног, промокли. Стали друг другу лицо вытирать, ладошечкой - нежно, ласково, а теперь - плечики, ручки, спинку, грудку. (Дети в парах вытирают ладошкой один другого).

Здорово повеселились! Пора домой возвращаться! А тут “ветер” подул, такой сильный! Никак не дает подняться. Прямо к земле валит. Ну - ка, встали гномики на четвереньки, так легче против “ветра” подняться. Встали, ножки пошире, устойчивее, чуть вперед наклонились, головку ручками прикрывают, и идут против “ветра”. “Ветер” на нас давит, идти не дает. А гномики хитрее: то одним боком, то другим, ножки пошире ставят. Вот уже до леса дошли, здесь “ветер” нас не достанет. Ух, пришли!

А в лесу деревья густые, кругом ветки колючие. Продираются гномики через лес, ветки поднимают, раздвигают, сами легко между деревьями проскальзывают, гномики гибкие, ловкие, где бочком, где спинкой, где наклонятся, где на цыпочках пройдут.

Вот уже и тропинка. Вышли гномики на тропинку. Какая узенькая! А посреди – “медведь” разлегся и спит, храпит. Что делать? Давайте, снимем свои шапочки, чтобы не звенели бубенчики, и тихонечко на цыпочках мимо “мишки” пройдем.

Если я вижу, что “мишка” просыпается или шевелится, то сразу говорю “ку-ку”. Значит - опасность, гномики должны застыть и не шевелиться. А когда рукой махну - опять можно идти. Понятно? Пошли. (Дети, крадучись, очень тихо подходят к “медведю”, несколько раз останавливаясь и застывая на звук “ку-ку”, потом перешагивают через “мишку”, осторожно подняв руку, потом ногу, как в замедленном кино, плавно, боясь лишний раз пошевелиться).

Ура! Теперь бегом домой, чтобы “медведь” нас не догнал. Возьмемся за руки и бежим в “пещеру” (к стене).

Теперь можно отдохнуть. Никакой “медведь” нас не найдет. Возьмем стульчики и сядем в круг лицом друг к другу. Какие вы молодцы, что убежали от “медведя”! Как можно показать, что мы молодцы, что мы собой довольны, что нам приятно? Мы улыбаемся, весело подмигиваем друг другу, гладим себя по груди, по головке. Вот какие мы ловкие и смелые! Молодцы!

А сначала мы немножко испугались. Правда? Страшно было, что “медведе” проснется и нас съест? Как нам было страшно? (Дети сжались все в комочек, застыли, брови подняли вверх, глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться, руками вцепились в стул, будто боимся упасть, слово сказать боимся, не можем. Брр, как было страшно! Но “медведя” мы перехитрили, и теперь мы очень довольны и радостны).

Дедушка - гномик очень грустный, невеселый. Спросим, почему он грустный? Дедушка волшебную шапочку с бубенцом потерял. Что мы будем делать, дети? Бедный дедушка, такой грустный, вот-вот заплачет. Нам жалко дедушку? Пойдем к нему, присядем на корточки и жалобно посмотрим ему в глаза, погорюем вместе с ним. Ох, какое горе - потерять волшебную шапочку. А как мы его пожалеем? (Положим руку на плечо, погладим по руке, по спине, по голове, обнимем дедушку).

А, может быть, развеселим его: позвеним бубенчиками, улыбнемся? Все равно дедушка грустит. Что же нам еще сделать? Подарить ему что-нибудь вместо шапочки - грузовик, конфеты, цветочек… (Каждый ребенок подходит, дарит, что хочет). А, может быть, кто-то дедушке свою шапочку с бубенцом подарит? (Дети дарят).

А теперь пойдем вместе все потанцуем, кто позовет дедушку с нами?

Все дети берутся за руки, водят хоровод под знакомую песенку или свободно прыгают, танцуют.

До свидания, мои славные гномики! Мы обязательно с вами еще встретимся и поиграем в веселые игры.

Материал

1. Шапочки с бубенцами по количеству детей.

2. Дедушка - ведущий: борода, шапочка с бубенцом.

3. Стульчики по количеству детей.

4. Кассета (диск) “Лев” из серии “Знаки Зодиака”, “Звук Тибетского Рога”, “На пороге снов”.

5. Диск со знакомой песенкой.