Работа с дошкольниками
-
Авторская программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста "Рука в руке" 2010
Программа рассчитана на три года психологического сопровождения детей 4-6 лет. Данная программа разработана с целью создания условий для полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями. Развитие ребёнка в ходе реализации программы осуществляется в форме игрового общения.
-
Конспект занятия "У кормушки" 2010
Занятие проводится для детей старшего дошкольного возраста. Занятие систематизирует и закрепляет знания детей.
-
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Посылка из Африки" 2010
Занятие разработано для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель занятия – развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения на полисенсорной основе (зрение, осязание, слух). Предлагаемое занятие позволит расширить представления детей о перелетных и зимующих птицах, учит использовать полученных ранее знания.
-
Реализация коррекционно-образовательного процесса в ДОУ для детей с нарушением зрения с использованием информационных компьютерных технологий 2010
Систематическое использование обучающих мультимедиапрограмм в сочетании с традиционными методами обучения и коррекции значительно повышает эффективность работы с детьми с разным уровнем подготовки и развития, повышает качество образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий на основе дифференцированного подхода к детям.
-
Обучение детей танцам на воде с элементами синхронного плавания 2010
При поступлении в детский сад значительное число детей имеет низкие и ниже средних возрастные показатели развития основных и двигательных качеств. Технология обучения детей танцам на воде с элементами синхронного плавания разработана с целью организации оптимального двигательного режима детей дошкольного возраста.
-
Цикл занятий по экологии "Путешествие водяной капельки" 2010
Представленный цикл занятий поможет сформировать у детей основные понятия взаимосвязей сообществ: лес, луг, водоем, позволит в игровой форме не только уточнить, систематизировать и обогатить знания детей, познакомить с характерными особенностями сообществ, но и учить детей грамотному поведению в природном окружении.
-
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье" 2010
Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детях в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям. Поэтому ознакомление детей с правовой культурой я начала с изучения роли семьи в жизни ребенка.
-
Авторские инсценировки в стихах по сказке Г.Х. Андерсена "Принцесса на горошине" и сказке А. Сутеева "Яблоко" 2010
Театрализованная деятельность – прекрасный инструмент для развития речи и воспитания ораторских способностей у дошкольников. Театральные постановки позволяют повысить эмоциональный тонус, активизировать внимание детей, сделать их жизнь необыденной и увлекательной. Работа над постановками создает условия для творческого взаимодействия детей и взрослых в ситуации равноправного партнерства.
-
Логоритмическое занятие с детьми подготовительной к школе группы по теме: "По дороге к Метелице" 2010
Логоритмические занятия с детьми предназначены для развития и коррекции слухо-зрительно-двигательной координации. Главный принцип проведения таких занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения. Музыка является организующим и руководящим началом на логоритмических занятиях. Она используется для упорядочения темпа и характера ребёнка, развития мелодико-интонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь и движение.
-
"Поможем нашей гостье" 2010
Урок проходит в игровой форме. На нём дети в первую очередь повторяют устный счёт и закрепляют названия геометрических фигур.
-
Занятие в театральной студии "Мы – артисты" для детей 3–5 лет 2010
Автор воспитывает у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Развивает активное внимание, быстроту реакции, воображение, согласованность движений; вырабатывает четкую артикуляцию губ и языка; стимулирует желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа; воспитывает доброе отношение друг к другу.
-
Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию детей по теме "День Победы" 2010
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в детском саду.
-
Занятие с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша на тему "Путешествие по временам года" 2010
Основным видом детской деятельности является игра. Учитывая это, хотелось бы использовать в работе с детьми такой занимательный материал, при помощи которого, не отрывая детей от игры, можно было бы решать три единые дидактические задачи: обучающую, развивающую и воспитывающую. Таким материалом является игра «Блоки Дьенеша».
-
Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей "Разноцветная сказка" 2010
Предложенное занятие "Разноцветная сказка" является одним из серии занятий по эмоциональному воспитанию детей 5–6 лет. В игровой форме дети учатся по мимике понимать чувства других людей и преодолевать негативные эмоциональные состояния. У детей формируются навыки конструктивного поведения со сверстниками, осознанное представление о важности выбора адекватных форм общения.
-
Конспект занятия на тему: "Мой Магадан" 2010
Тема открытого урока является одной из тем летней программы: «Вот эта улица, вот этот дом…» для детей дошкольного возраста. Работая по этой программе, дети отправляются в увлекательное путешествие по Магадану, казалось бы, хорошо знакомому, но хранящему свои тайны. Цель: сформировать у детей понятие общественной значимости для всей страны развитие Магадана, помочь детям лучше понять своеобразие архитектурного облика некоторых улиц города, какие административные центры, здания, памятники находятся на этих улицах.
-
"В гостях у бабушки и дедушки". Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и ОНР III уровня развития 2010
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и общим недоразвитием речи III уровня развития по ознакомлению дошкольников с миром социальных отношений. Проводят занятие тифлопедагог и учитель-логопед.
-
Конспект коррекционно-игрового занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе: "Проделки Кощея Бесцветного" 2010
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группе с целью закреплять знания об осенних изменениях в природе, научить составлять карту-схему по словесному содержанию. Коррекционно-развивающие задачи: развивать цветоразличение, остаточные анализаторы (слух, осязание); активизировать зрительные функции; развивать зрительное внимание, прослеживающие функции глаз, ориентировку на мини-плоскости.
-
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и ОНР III уровня развития "Урожай-город" 2010
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и общим недоразвитием речи III уровня развития по совершенствованию у дошкольников психических функций. Проводят занятие тифлопедагог и учитель-логопед.
-
Познавательная игра-конкурс "Габдулла Тукай в наших сердцах" 2010
Во многих учебных заведениях татарский язык становится обязательным предметом, начиная с дошкольного возраста. Воспитатели по обучению детей татарскому языку одной из главных задач в своей работе считают необходимость способствовать развитию у дошкольников любви к родному языку, традициям.
-
Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ 2010
Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе. Этот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Его цель – организация нового культурно-образовательного пространства.
-
Открытое занятие по ритмике в старшей группе 2010
В основу занятия положены простые, но вместе с тем разнообразные движения (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и др.), позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы и настроения музыкальных произведений.
-
Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, сибирская краса" 2010
Конструирование – одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По мере развития конструирования созданные детьми поделки сами инициируют другие виды деятельности: сюжетные игры, придумывание рассказа, создание книги, разыгрывание театра.
-
Инновационные технологии в работе с дошкольниками "Готовим руку к письму" 2010
В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
-
Система работы по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома, на основе технологии Марии Монтессори 2010
Дети, воспитывающиеся в условиях детского дома, страдают от психической и эмоциональной депривации. Комплексный подход к эмоциональному развитию дошкольников, основанный на технологии Марии Монтессори, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, что является необходимым условием всесторонне развитой личности.
-
Формирование музыкально-двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность 2010
Театральное творчество – это самый интересный вид деятельности для детей и самый трудный – для взрослых! Работая над спектаклем, все дети, даже самые стеснительные, вовлекаются в интересную творческую работу, раскрепощаются, проявляя выдумку и находчивость. Речь их становится более выразительной, движения более пластичными, дети овладевают языком пантомимических и танцевальных движений.
-
Формирование у старших дошкольников позитивного отношения к трудовой деятельности человека 2010
Представлен опыт работы воспитателя МДОУ д/с общеразвивающего вида по формированию у детей позитивного отношения к трудовой деятельности взрослого. Очень эффективным средством в воспитании положительного отношения к труду взрослых людей является общение с человеком труда. Читателям предлагается знакомство с видами труда, наиболее распространенными в данной местности.
-
Моделирование "Времена года" 2010
Ребенку на основе чувственного познания требуется "построить" в сознании абстрактное, обобщенное представление об объекте или целом явлении природы, составить схему изучаемого явления. Моделирование позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи, существующие в ней, развивает умения ребенка последовательно строить умозаключения, аргументировать свои суждения, составлять рассказ-описание.
-
Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста 2010
В данной статье рассматриваются различные формы работы педагога-психолога по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Отдельно раскрываются некоторые приемы работы.
-
Обучающие игры по ОБЖ для младшего и среднего дошкольного возраста 2010
Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, – остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Предлагаются занимательные игры, направленные на формирование у детей знаний и навыков безопасного поведения.
-
Конспект игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес" 2010
Цель занятия – способствовать закреплению знаний элементов экологической культуры, развивать память, сообразительность, логическое мышление, развивать коммуникативные навыки: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить выполнять правила игры.