Время проведения: 15-20 мин.
Оборудование: карта-схема, картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, парные картинки, военная форма пограничника и моряка.
Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
- объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.
- учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск.
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.
Словарная работа: фуражка, бескозырка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.
- Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
- Рассматривание военной формы моряка и пограничника.
- Физминутка “Мы солдаты”:
- Рассматривание карты-схемы.
- Деление на пары с помощью парных картинок (пара – самолет, пара – грузовик зеленого цвета, пара – танк и т.д.).
- Игра “Найди в группе военного или военную технику”.
- Чтение детьми стихотворений о военных:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Вопросы: О каком празднике
говорится в стихотворении?
А кто такие военные?
Что охраняют моряки? (летчики, танкисты,
пограничники).
Какими должны быть солдаты?
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Вопросы: Что на карте
нарисовано красным цветом?
Для чего нужна граница?
Кто охраняет границу?
Кто управляет самолетом? Танком? Кораблями?
Условие: парой найти картинку и поместить на карте в то место, где она должна находиться (пограничник с собакой - на границе, самолет – в небе, корабли, катера – на реке, на море и т.д.).
“Защитники” А. Усачев.
“Пограничники” С. Маршак.
“Наша армия родная” О. Высотская.
Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.