Сценарий интегрированного занятия "Научим Степашку встречать гостей"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Закреплять знание геометрических форм, умение анализировать образец постройки. Упражнять в умении определять положение предметов от себя, от других объектов; отсчитывать предметы по названному числу, определять общий признак предметов и количественный состав числа – 2, относить число ко всей группе; узнавать и называть цифры; сравнивать на глаз предметы по ширине.Развивать интерес к прикладной математической деятельности.
  2. Обогащать речь детей предлогами, существительными, прилагательными, обозначающими качество предметов; продолжать учить согласовывать в роде и падеже числительное с существительным.
  3. Воспитывать навыки учебной деятельности: умение слушать, отвечать на вопросы; желание оказывать помощь Мишке.

Предварительная работа: дежурство по столовой, индивидуальное обучение детей, конструктивные, строительные, сюжетно-ролевые игры.

Словарная работа: столько-сколько, шире-уже, возле, рядом, справа, в центре; предлоги - на, под; слова обозначающие форму предметов (конус, куб, пластина, арка, параллелепипед).

Оборудование и материалы: крупный напольный строительный материал, комплект детской посуды на 4 персоны, набор различных предметов по 2 шт. на каждого ребенка, 3 ленты разные по ширине, одинаковые по длине, конверт с письмом, мягкая игрушка заяц – Степашка, мягкая игрушка Мишка, корзина.

Ход занятия

В. Ребята, Мишка получил письмо.

Мишка. Прочитайте, пожалуйста (просит взрослого).

В. (читает)

Пермский край
город Соликамск
детский сад «Золушка»
группа «Солнышко», Мишке.

В. Интересно, адрес наш, от кого же письмо? (открывает и читает)

«Дорогой Мишка, пишет тебе твой друг Степашка. У меня к тебе большая просьба. Скоро у меня день рождения, придут гости, а я не умею встречать гостей, не умею стол праздничный накрывать, не умею гостей развлекать. Мишка, помоги, пожалуйста, научи меня всему. До свидания».

Мишка (грустно) А я ведь тоже не умею, как же быть, что делать? (вздыхает)

В. Как же нам Мишке помочь? (полилог детей).

В. Хорошо, Мишка, дети обязательно помогут тебе и твоему другу Степашке. Только мы не знаем, где же твой друг? Может в письме написано? (разглядывает письмо). Да, вот адрес, ребята, где Степашка будет нас ждать. Детский сад «Золушка», второй этаж, музыкальный зал.

В. Проходите. Смотрите, Степашка уже заждался нас, поприветствуйте его.

Степашка, а нас твой друг Мишка попросил тебе помочь. Это хорошо, что вы дружите. Наши дети тоже дружат.

Игра

Дружат в нашей группе мальчики и девочки
Дружат в нашей группе маленькие пальчики,
1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать
1, 2, 3, 4, 5 вот и кончили считать.

В. Что же мы задумали? (Д: научить Степашку встречать гостей, стол накрывать, гостей развлекать).

В. Что нам для этого понадобится? (Д: посуда, стол, салфетки, столовые приборы).

В. Что нам будет помогать все это делать? (Д: голова, руки, глаза).

В. Как мы будем все делать? (Д: по порядку).

В. Что у нас получится? (Д: Степашка научится принимать гостей, накрывать стол, развлекать гостей).

В. (обращается к Степашке) Красиво у тебя в комнате. Вам, ребята, нравится? Что же из мебели стоит в комнате? Из каких деталей изготовлены кровать, телевизор, тумба, что украшает окно? Все есть, а стола нет. Как мы будем учить тебя стол накрывать? (Д: построить из строителя).

В. А кто будет стол строить, выберем по считалке:

Пуговка, луковка, уголек, иди построй стол дружок!

(пока ребенок строит стол вопросы детям).

  • Из чего сделаны ножки стола?
  • Какой формы столешница?
  • Сколько ножек?
  • Сколько пластин на столешнице?
  • Какой формы столешница

В. Стол готов, как хорошо! Теперь, Степашка будь очень внимательным, сейчас будем учить тебя накрывать на стол по порядку.

Один ребенок накрывает на стол.

В. А у вас, дети, (обращается к остальным детям) будет очень ответственная работа: быть внимательными, все ли правильно «хозяйка» («хозяин») будет делать, кто заметит ошибку сразу скажите: «Трик – трак не так».

В. Чтобы быть хозяином
Надо быть внимательным,
Будет все всегда в порядке
Если делать по порядку!

А гостями у Степашки будут Мишка, Хрюша, Филя (разложить на столе карточки с изображением гостей; ребенок накрывает, все следят за правильностью).

Вопросы детям:

  • Сколько салфеток постелила?
  • Какой формы салфетки?
  • Куда поставила чашку?
  • Где стоит тарелка?
  • На чем стоит тарелка?
  • Что находится под салфеткой?

В. Какой была «хозяйкой»? (Д: внимательной, заботливой, старательной).

В. Ничего не забыла. Молодец! Ты запомнил, Степашка, как надо стол накрывать? (обращается к Степашке).

Степашка. Да, все запомнил. Только вот хотел гостей угостить по две конфетки. Но не знаю, как получить 2.

В. А вы, ребята, знаете, как получить число 2? (Д: один да ещё один – будет два).

В. Ну, Степашка, смотри, сейчас дети тебя научат. Возьмите так предметы, чтобы про них можно было сказать два. Значит чем-то они должны быть похожи. (дети идут и берут по два предмета, подходят к Степашке и рассказывают, например: «Один пластмассовый предмет, да ещё один пластмассовый предмет, получится два пластмассовых предмета»).

В. А сейчас положите все предметы в корзину. Сколько предметов ты положил в корзину. Сколько стало в корзине предметов?

В. Степашка, наши дети умеют не только число два получать, а ещё знают цифры. Цифра – это знак числа. Вставайте в хоровод, покажем Степашке как можно с цифрами играть. Показать карточки с изображением цифр, дети выполняют задания, например, цифра 1 – хлопнуть в ладоши, 2 – топнуть ножкой, 3 – присесть.

В. Все старались, никто не ошибся. Степашка, ты запомнил? Степашка, ты хочешь научиться развлекать гостей? Смотри, как мы будем развлекаться.

Танец под весёлую музыку.

В.Степашка, мы тебе хотим подарить яркую ленту. Предложить детям выбрать из трёх лент самую широкую.

В. Научили мы Степашку встречать гостей? (полилог детей). А теперь пойдем и расскажем обо всем Мишке, поможем ему выбрать подарок для Степашки.