Задачи:
- Продолжать учить детей выполнять гребковые движения руками, как при плавании способами “кроль”, “брасс”.
- Учить детей в скользить на спине, на груди, работая ногами, как при плавании способом “кроль”.
- Закреплять умение лежать на воде, задерживая дыхание и нырять, доставая предметы со дна бассейна.
- Развивать координацию движений, выносливость, мышечную силу.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, настойчивость и упорство при выполнении упражнений.
Оборудование: плавательные доски, тонущие предметы, бумажные кораблики.
Дети входят в раздевалку. Их встречает Капитан.
Капитан: Здравствуйте, ребята! Я – бывалый капитан, я объездил много стран и на многих морях побывал. Была у меня команда смелых, ловких моряков, но сейчас они сами стали капитанами, и каждый управляет своим кораблем. Есть у меня большой корабль, вот только где мне найти матросов? Ребята, а вы хотели бы стать моряками и плавать со мной на корабле? Но моряки должны быть сильными, смелыми и уметь хорошо плавать и нырять!
Тренер: Будем учиться? (Ответы детей). Сначала сделаем морскую разминку и примем морской душ.
Дети раздеваются и выполняют комплекс сухой разминки.
Разминка:
- “Стрелочка - поплавок” - И.П. – о.с. 1 – поднять руки через стороны вверх, соединить их над головой, встать на носки, вдох; 2 – присесть, обнять колени, голову наклонить вниз, выдох. (6 раз);
- “Большие круги” - И.П. – о.с. 1-4 – поочередные круговые движения прямыми руками вперед; 5-8 – то же назад. (2 раза);
- “Лодка с парусом” - И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.1 – поднять правую руку вверх, наклон туловища влево; 2 – и.п., 3 – поднять левую руку, наклон туловища вправо; 4 – и.п. (8 раз);
- “Русалочка” - И.П. – сидя, упор на локти, движения прямыми ногами, как при плавании способом “кроль”; то же – лежа на животе. (2 раза);
- “Веселый дельфин” - И.П. – о.с., руки на пояс. 1-3 – прыжки на месте на двух ногах, 4 – прыжок с поворотом вокруг себя.(по 3 раза, в чередовании с ходьбой);
- “Нагоним волны” - И.П. – о.с. Глубокий вдох, надуть щеки; плавно наклониться вперед-вниз, легко постукивая по щекам, выдыхать плавно воздух.(4-5 раз).
Часть занятия | Содержание | Дозировка |
Вводная. |
Тренер: Ребята, давайте
покажем Капитану, как мы учимся скользить по
воде; плавать на груди и на спине, работая ногами
и руками и как мы научились нырять, а Капитан
будет смотреть на нас с берега. Капитан: Мои моряки должны быть дружными! 1. “Морская гусеничка” – дети стоят в колонне по одному, держась за пояс друг друга. Ходьба за тренером, изменяя направление; на носках; в полном приседе; опустив лицо в воду; прыжки; бег. |
2 мин. |
Основная. |
Капитан: Моряк должен уметь
быстро доставить пострадавшего на берег. 2. “Буксир” – в парах. Один ребенок лежит на воде, другой быстро тянет его до противоположного бортика. Капитан: Моряки должны уметь хорошо плавать. 3. “Торпеда” – скольжение на груди, на спине, держась за плавательную доску, работать прямыми ногами, как при плавании способом “кроль”. 4. “Мы плывем” – скольжение на груди, выполняя гребковые движения руками, как при плавании способами “кроль”, “брасс”. Капитан: Моряки должны уметь нырять. 5. Игра “Водолазы” – ныряние, доставая со дна бассейна предметы. |
по 2 раза
по 2 раза по 2 раза
2-3 раза |
Заключи тельная. | Капитан: Моряку необходимо
уметь надолго задерживать дыхание. 6. “Рекорд” – задержать дыхание, опустить лицо в воду, пробыть под водой как можно дольше. 7. “Гудок” – сделать глубокий вдох, опустить лицо в воду и выполнить выдох в воду со звуком “У – у – у”. Капитан: Ребята! Вы сегодня хорошо старались, поэтому очень скоро вы научитесь плавать, и я обязательно возьму вас в плаванье на своем корабле! (Дарит детям бумажные кораблики. Прощается, уходит). |
3 раза 4-5 раз |