Занятие в старшей группе по обучению детей плаванию

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Продолжать учить детей выполнять гребковые движения руками, как при плавании способами “кроль”, “брасс”.
  2. Учить детей в скользить на спине, на груди, работая ногами, как при плавании способом “кроль”.
  3. Закреплять умение лежать на воде, задерживая дыхание и нырять, доставая предметы со дна бассейна.
  4. Развивать координацию движений, выносливость, мышечную силу.
  5. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, настойчивость и упорство при выполнении упражнений.

Оборудование: плавательные доски, тонущие предметы, бумажные кораблики.

Дети входят в раздевалку. Их встречает Капитан.

Капитан: Здравствуйте, ребята! Я – бывалый капитан, я объездил много стран и на многих морях побывал. Была у меня команда смелых, ловких моряков, но сейчас они сами стали капитанами, и каждый управляет своим кораблем. Есть у меня большой корабль, вот только где мне найти матросов? Ребята, а вы хотели бы стать моряками и плавать со мной на корабле? Но моряки должны быть сильными, смелыми и уметь хорошо плавать и нырять!

Тренер: Будем учиться? (Ответы детей). Сначала сделаем морскую разминку и примем морской душ.

Дети раздеваются и выполняют комплекс сухой разминки.

Разминка:

  1. “Стрелочка - поплавок” - И.П. – о.с. 1 – поднять руки через стороны вверх, соединить их над головой, встать на носки, вдох; 2 – присесть, обнять колени, голову наклонить вниз, выдох. (6 раз);
  2. “Большие круги” - И.П. – о.с. 1-4 – поочередные круговые движения прямыми руками вперед; 5-8 – то же назад. (2 раза);
  3. “Лодка с парусом” - И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.1 – поднять правую руку вверх, наклон туловища влево; 2 – и.п., 3 – поднять левую руку, наклон туловища вправо; 4 – и.п. (8 раз);
  4. “Русалочка” - И.П. – сидя, упор на локти, движения прямыми ногами, как при плавании способом “кроль”; то же – лежа на животе. (2 раза);
  5. “Веселый дельфин” - И.П. – о.с., руки на пояс. 1-3 – прыжки на месте на двух ногах, 4 – прыжок с поворотом вокруг себя.(по 3 раза, в чередовании с ходьбой);
  6. “Нагоним волны” - И.П. – о.с. Глубокий вдох, надуть щеки; плавно наклониться вперед-вниз, легко постукивая по щекам, выдыхать плавно воздух.(4-5 раз).
Часть занятия Содержание Дозировка
 

 

Вводная.

Тренер: Ребята, давайте покажем Капитану, как мы учимся скользить по воде; плавать на груди и на спине, работая ногами и руками и как мы научились нырять, а Капитан будет смотреть на нас с берега.

Капитан: Мои моряки должны быть дружными!

1. “Морская гусеничка” – дети стоят в колонне по одному, держась за пояс друг друга. Ходьба за тренером, изменяя направление; на носках; в полном приседе; опустив лицо в воду; прыжки; бег.

 

 

2 мин.

 

 

Основная.

Капитан: Моряк должен уметь быстро доставить пострадавшего на берег.

2. “Буксир” – в парах. Один ребенок лежит на воде, другой быстро тянет его до противоположного бортика.

Капитан: Моряки должны уметь хорошо плавать.

3. “Торпеда” – скольжение на груди, на спине, держась за плавательную доску, работать прямыми ногами, как при плавании способом “кроль”.

4. “Мы плывем” – скольжение на груди, выполняя гребковые движения руками, как при плавании способами “кроль”, “брасс”.

Капитан: Моряки должны уметь нырять.

5. Игра “Водолазы” – ныряние, доставая со дна бассейна предметы.

 

по 2 раза

 

по 2 раза

по 2 раза

 

2-3 раза

Заключи тельная. Капитан: Моряку необходимо уметь надолго задерживать дыхание.

6. “Рекорд” – задержать дыхание, опустить лицо в воду, пробыть под водой как можно дольше.

7. “Гудок” – сделать глубокий вдох, опустить лицо в воду и выполнить выдох в воду со звуком “У – у – у”.

Капитан: Ребята! Вы сегодня хорошо старались, поэтому очень скоро вы научитесь плавать, и я обязательно возьму вас в плаванье на своем корабле! (Дарит детям бумажные кораблики. Прощается, уходит).

 

3 раза

4-5 раз