Ведущий: Ребята к нам в детский сад
пришло письмо. Кто из вас умеет читать?
Прочитайте, что здесь написано? (Детский сад №
191. Детям).
– Что может быть в этом конверте? Давайте
посмотрим.
(Дети достают портрет А.С. Пушкина).
– Здесь на портрете кто-то изображен,
посмотрите внимательно, вы знаете кто это?
Конечно же, это великий русский поэт А.С. Пушкин. Я
ничего не понимаю, может быть, вы знаете? Почему
портрет вложен в конверт? (Потому что в
июне у А.С. Пушкина день рожденье).
– А в конверте есть еще что-то, прочитайте.
Только смелый, любящий и знающий сказки, может попасть в волшебную страну «Лукоморье», которую придумал я А.С. Пушкин.
– Ребята вам не кажется, что это приглашение
побывать в волшебной стране?
– Вы могли бы отправиться в путь, в сказочную
страну? Но в письме сказано только тот, кто любит
и знает сказки, может попасть в эту страну
«Лукоморье». Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (Перечисляют)
– Ну что же, мне кажется, что вы довольно много
знаете сказок, и эти знания нам могут пригодиться
в пути. И так в путь…
Звучит музыка. Дети идут по дорожке, выложенной в виде следов, и приходят на поляну, на ней стоит дуб, с золотой цепью, и кот ходит вокруг. Увидев детей, он останавливается и шипит.
Кот: Ш-ш-ш-ш! Кто это к нам в волшебную
страну пожаловал? Как это вы сюда попали?
Ведущий: По неведомым дорожкам, по
следам невиданных зверей, шли мы, шли и пришли к
тебе кот.
Кот: А знаете ли вы, что я не простой кот,
а волшебный, ученый, хожу по цепи кругом, иду
налево, песнь завожу, направо сказку расскажу,
тут у меня чудеса такие происходят, что вам лучше
домой вернуться, и дальше не ходить.
Ведущий: Как же так дорогой кот, мы уже
пришли в волшебную страну, и назад не собираемся,
правда, ребята?
Кот: Не собираетесь? (Нет). Ну, тогда
мне надо вас проверить, что вы знаете о сказках
самого лучшего поэта. Вот тут у меня свиток, а на
нем вопросы волшебные, как ответите на них, так я
вам даже карту дам и покажу куда дальше идти. Ну
что согласны? (Да).
Ну, так слушайте внимательно.
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу,
превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка
о царе Султане).
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как
называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и
рыбке).
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В
бочке).
4. Что делает кот ученый, когда идет на право? (Песнь
заводит).
5.Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).
6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон).
А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом
петушке).
– Ну что же неплохо вы справились с заданием. А
сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра называется «Мыши в кладовой»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька кот,
Разобьет ваш хоровод.
– Спасибо вам ребята, и на мои вопросы вы ответили, и поиграли со мной, за это я дам вам волшебную карту. Пойдете по ней дальше и ни за что не заблудитесь. А мне пора к дубу возвращаться. Счастливого пути!
Ведущий: Ребята, смотрите, какая замечательная карта у нас проявилась, теперь нам никакая дорога не страшна. И так, отправляемся дальше? (Да).
Звучит музыка. Дети по карте добираются до «берега моря» их встречает там старик, который чинит невод.
– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик: Как же милые не подскажу?
Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а
невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку
золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: Ребята, вы наверно уже
догадались, что эта за сказка? («Сказка
о золотой рыбке»).
– А какое желание вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха,
чтоб опять добрая стала.
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым
хотите стать?
Старик: А затем что сил нет невод тащить
из моря, рыбу ловить надо , а то моя старуха не
дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание
исполнила. А вы помните, что просила моя старуха?
(Дети перечисляют).
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю,
ребята тебе смогут помочь. Ребята мы сможем
помочь деду наловить рыбы? Что для этого нам
потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2
команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы»
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.
Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А куда
же вы отправляетесь?
Ведущий: Мы идем на таинственный остров,
который находится в Лукоморье. Не подскажите ли
вы нам дорогу?
Старик: Отчего же не подсказать, только
вам надо лодку построить, чтобы море переплыть.
Вон видите, лежат доски, берите их, стройте лодки
и отправляйтесь в путь. А мне домой пора, а то моя
старуха опять браниться начнет. Счастливого
пути!
Ведущий: Ну что ж ребята, надо лодки
строить. А то, как мы попадем в конечный пункт
нашего путешествия? Принимаемся за
дело?
Игра «Чья команда быстрей построит лодку»
– Ну, вот мы и переплыли море-океан. Ребята пока
мы с вами переплывали море, то попали в шторм,
карту смыло водой, что теперь делать? Кто-нибудь
помнит дорогу? Куда это мы попали? Смотрите,
лебедь белая плывет. А сама-то величава,
выступает будто пава, а как речь-то говорит, будто
реченька журчит. В какую сказку мы с вами попали? («Сказка
о царе Султане»).
Лебедь: Кто это к нам в гости
пожаловал?
– Как вы сюда попали?
– Зачем же вы в путь отправились?
– Я очень рада, что вы проделали такой большой
путь, но вы наверно устали? (Нет).
– Тогда я предлагаю вам поиграть. Вы должны
составить картин и сказать, что это за сказки.
Согласны?
– Тогда разделитесь на семейки по 4 человека.
Начали. (Дети собирают картинки из сказок А.С.
Пушкина, разрезанные на 4 – 8 частей).
– Молодцы ребята, вы хорошо справились с
заданием. За это я исполню ваше желание. Говорите,
чего хотите? (Мы хотим найти дорогу в
Лукоморье).
– Пойдете прямо по этой дорожке, а в конце
повернете не лево, и попадете в Лукоморье.
Ведущий: Спасибо. Ребята, посмотрите,
дорожка узкая, надо идти друг за другом, будьте
осторожны. (Дети идут по дорожке, поворачивают
на лево и попадают в страну Лукоморья, где их
встречают герои сказок, и сам А.С. Пушкин).
А.С. Пушкин: Здравствуйте, друзья мои! Я
вижу, что вы получили мое письмо. Вам понравилось
ваше путешествие? За то, что вы проявили упорство,
мужество в вашем путешествии я предлагаю
посмотреть сказку: «О золотой рыбке». После
просмотра сказки дети возвращаются назад в д.
сад.