Работа с дошкольниками
-
Игротерапия и здоровье детей 2010
Данная работа затрагивает следующие проблемы: изменения в жизни нашего общества и их влияние на становление психики детей; проблемы современных детей; значение игры в общении с проблемными детьми; основные положения игровой терапии; практика использования игровых и арттерапевтических техник как способа решения проблем ребенка в системе оздоровительной работы детского сада.
-
Система краткосрочной педагогической деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о фруктах и их пользе для здоровья человека 2010
Данная система работы выполняется воспитателями и родителями. Система направлена на формирование у старших дошкольников представления о фруктах и их пользе для здоровья человека. Эта система поможет ребёнку узнать, что такое витамины, какую пользу приносят фрукты здоровью человека.
-
Занятие в средней группе: "В гости к гному" 2010
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе. Занятие построено на целостной сюжетно-игровой ситуации. Состоит из трех видов основных движений и игровых упражнений имитационного характера. Включает задачи по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
-
Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе: "Чудо-ложки" 2010
Занятие направлено на знакомство дошкольников с новым видом кукольного театра – театром ложек, с приемами вождения кукол. Занятие способствует развитию диалогической формы речи, умения детей выражать состояние персонажей с помощью интонации, выразительных движений кукол. Для поддержания интереса к занятиям используются сюрпризные моменты, манипуляции с волшебными предметами.
-
"В деревне" 2010
Комплексное занятие для детей средней группы, направлено на расширение словаря, расширение знаний о домашних животных, развитие артикуляционной моторики, отрабатывание навыка образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие тактильной чувствительности.
-
Коррекционное занятие "Котофей Иванович" 2010
На занятии закрепляются знания детей об эмоциональных состояниях людей, умение анализировать свое собственное эмоциональное состояние, проводить сопоставления цифры с группой предметов нарисованных на картинке, закрепляются навыки эффективных совместных действий.
-
Творческий проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа "Земля русская" 2010
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.
-
Занятие с оздоровительными технологиями "Будем космонавтами" 2010
На уроке дети в игровой форме знакомятся с другими планетами, узнают их расположение, схематическое изображение звёзд, решают примеры, читают слова.
-
Ярмарка цветов 2010
Вашему вниманию предлагается одно из новых направлений в работе с дошкольниками по экологическому воспитанию, с привлечением родителей и сотрудников ДОУ.
-
Познавательное занятие "Игрушки, народные игры и забавы в старой Москве" 2010
Игрушка – великое изобретение человечества. В ней не только аккумулирован опыт многих поколений людей, но и воплощены основные жизненные ценности народа, передаваемые из поколения в поколение. Игрушка – инструмент познания всего богатства человеческой культуры.
-
Конспект прогулки "Весенние изменения в парке" 2010
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде представляются уникальные условия, в полной мере удовлетворяются его потребности в разных видах детской деятельности, получение новых впечатлений.
-
Сценарий спортивного праздника "Ярмарка народных игр" 2010
Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое. заинтересованное, уважительное отношение к культуре разных народов.
-
Патриотическое воспитание детей при знакомстве с родным краем 2010
Патриотизм – любовь к отчизне. В проекте Национальной доктрины образования подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России... Исходя из этого, работа включает целый комплекс задач: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому... воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека...
-
Интегрированное тематическое занятие по плаванию и экологии в подготовительной группе на тему: "Похищение сундучка Деда Мороза" 2010
В ходе занятия дети закрепляют навыки плавательных упражнений: кроль на груди, скольжение на груди, отрабатывают умение погружаться с головой и держаться на воде в горизонтальном положении, а также получают начальные знания об экологии моря.
-
Организация совместных занятий по физическому воспитанию дошкольников в клубе для детей 2010
В ходе занятия родители получают знания о понятии здоровье, его значении в развитии детей дошкольного возраста, об особенностях физического развития детей 4-го года жизни. Совместно с детьми они разучивают общеразвивающие упражнения и комплекс пальчиковой гимнастики.
-
Семинар "Методика словарной работы в возрастных группах" 2010
В статье предлагается конспект семинара, цель которого – повторение и закрепление основ методики работы по формированию словаря у детей дошкольного возраста. В материале рассматриваются :значение, понятия, методы и приемы, формы работы и содержание словарной работы.
-
Сценарий выпускного вечера в дошкольном учреждении "Ищем няню для будущих первоклассников" 2010
Выпускной в детском саду – это очень важный праздник для детей и для педагогов. Целью праздника является развитие интереса к музыкальной, танцевальной и театральной деятельности. Дети должны усвоить смысл праздника, ощутить себя сопричастными к данному событию.
-
О необходимости создания адаптивного ДОУ на селе 2010
Не ребенок должен приспосабливаться к образовательному учреждению, а именно дошкольное учреждение должно стремиться адаптироваться к любому воспитаннику, принимая во внимание его склонности и способности, состояние физического и психического здоровья.
-
Занятие по экологии в старшей группе: "Вечная слава воде" 2010
Мероприятие для детей дошкольного возраста проводится в форме путешествия. Рассматриваются вопросы о значении воды в жизни человека, в каком виде вода встречается в природе. Рассматриваются произведения, в которых с помощью воды идёт борьба со злом. Мероприятие направлено на воспитание у детей культурно-гигиенических навыков.
-
Психолого-педагогические условия интегрированного образования детей с отклонениями в психофизическом развитии 2010
Развитие интегрированного воспитания и обучения сегодня создает основу для выстраивания качественно нового взаимодействия между массовым и специальным образованием, преодолевая барьеры и стирая между ними всяческие границы. Но интеграция не может осуществляться стихийно, она возможна лишь при наличии в образовательном учреждении соответствующего материально-технического, программно-методического и кадрового обеспечения.
-
Конспект интегрированного обобщающего занятия по теме "Зимующие птицы" (4–5 лет) 2010
Дошкольное детство — время, когда закладываются основы поведения, отношения к окружающему миру, глубинные оценки его. Повзрослев, человек воспроизводит все, что усвоил в детстве. В детском саду создана и успешно реализуется система экологического воспитания и образования дошкольников, цель которой — становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-действенного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
-
План педагогического проекта "Хочу все знать и измерять" 2010
Ребенок дошкольного возраста очень любознателен, задает много вопросов, требуя немедленного ответа. Внутренние действия, которые производят дети, не появляются сами собой. Они формируются на протяжении детства под влиянием взрослых - на основе внешних действий с предметами, поэтому очень важно, чтобы ребенок в раннем детстве постигал мир предметов, учился использовать их.
-
Приобщение детей к детской художественной литературе. В помощь родителям детей старшего дошкольного возраста 2010
Урок взаимодействует с родителями, пытается привить им интерес к чтению детских книжек, чтобы разбудить в ребенке читателя.
-
Конспект занятия по математике: "Необыкновенная история с Красной Шапочкой" 2010
Конспект сюжетного занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети сравнивают предметы по длине, ширине, высоте, называют дни недели, части суток.
-
Пушкинский праздник "У Лукоморья" ( для детей старшего дошкольного возраста) 2010
Сценарий праздника содержит игровую, театрализованную и музыкальную деятельность детей на закрепление знания сказок А.С. Пушкина. Праздник решает задачи приобщения старших дошкольников к художественной литературе.
-
Праздник правильной речи 2010
Дисграфия — это стойкое нарушение письма, проявляющееся в пропуске букв, слогов, перестановке или замене букв и слогов. Задача данного занятия состоит в том, чтобы дети в игровой форме усвоили грамматику родного языка, не только научились читать, но и овладели грамотным письмом. Представленное занятие составлено с учётом возможностей и особенностей детей старшего дошкольного возраста.
-
Занятие для детей подготовительной группы из раздела "Ознакомление с окружающим предметным миром" "Детективное агенство" 2010
Урок в игровой форме активизирует речевую деятельность детей, развивает творческое воображение и мыслительные процессы.
-
Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Профилактика тревожных состояний" 2010
В конспекте подобраны психолого-коррекционные упражнения, способствующие созданию у старших дошкольников, страдающих тревожностью, положительного эмоционального настроя, снятию телесных зажимов, формирующие положительное отношение к сверстникам.
-
Экологическое развитие "Путешествие по пустыне" 2010
Чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, т.е. любви к живой и неживой природе, необходимо развивать познавательную активность детей, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение в природе. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию.
-
Формирование бережного отношения к окружающему посредством организации развивающей среды 2010
В данной статье описывается опыт работы МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 6" г. Шебекино Белгородской области по организации развивающей среды на территории ДОУ.