Работа с дошкольниками
-
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения звука [c] в слогах и словах 2010
В ходе индивидуального логопедического занятия используются разнообразные методы и приемы. Развивается мелкая моторика пальцев рук ребенка (пальчиковая гимнастика), фонематический слух, зрительная и слуховая память.
-
Использование дидактических игр и игровых упражнений для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности 2010
В коррекционной работе по преодолению ОНР в условиях группы компенсирующей направленности основными задачами являются: формирование правильного произношения, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи. В работе представлен практический материал, который можно использовать воспитателям для закрепления у детей приобретенных знаний через интеграцию логопедических целей в содержание занятий по математическому развитию.
-
Конспект открытого занятия по экологии "Аптека на подоконнике" из цикла "Растения лечат" 2010
Ребенок со своим неутомимым любопытством и с творческим воображением получает радость от соприкосновения с природой. Если мы, взрослые, сумеем показать и объяснить малышам красоту и ценность живой и неживой природы, а они поймут, что красоту мироздания нельзя ни чем заменить – будущее не покажется нам безнадежным. Значит главное – терпеливо и внимательно относиться к десяткам детских вопросов, помогать ребенку, видеть окружающую его красоту.
-
Комплексное познавательно-математическое занятие (итоговое) по теме "Путешествие в царство цифр" 2010
Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Поэтому занятия проводятся в виде игры. В игре-путешествии развивается не только творческий подход к формированию математических представлений и логического мышления, но и память, внимание и усидчивость, что так необходимо, особенно на первоначальном этапе обучения в школе.
-
Конспект итогового занятия по обучению грамоте 2010
Всегда запоминать легче то, что интересно, поэтому в процессе ознакомления детей со звуками используются игры и игровые ситуации, загадки и перевертыши, скороговорки и весёлые стихи. Подобранные задания направлены на обогащение словарного запаса, формирование правильного звукопроизношения и грамматического строя речи у детей 6–7 лет.
-
Занятие по математике в старшей группе 2010
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада проводится по занимательному сюжету в виде путешествия. В представленном занятии подобраны задания, при решении которых требуется умение логически мыслить, развивает фантазию, смекалку, воспитывает интерес к математике.
-
Авторизированная программа кружка "Юный риторик" с элементами театральной культуры 2010
Авторизированная программа решает одну из важных проблем – развитие культуры речевого поведения ребенка в современном обществе. Позволяет обеспечить всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств дошкольника, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, ответственность, самостоятельность.
-
Проект "Тепло родного очага" 2010
Проект представляет собой работу с семьей по внедрению в воспитательный процесс народной культуры.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ритмической гимнастике "Круглый год" 2010
Занятие создает для детей и их родителей атмосферу домашней, задушевной беседы, условия для совместного разговора, своеобразный домашний концерт, где все принимают активное участие.
-
Семинар для воспитателей "Традиция проведения новогодних каникул" 2010
Семинар-практикум проводится в форме деловой игры с целью выявления уровня компетентности педагогов, повышения практической подготовки в осуществлении формирования уровня знаний и представлений воспитанников об истории и культуре русского народа через традиции.
-
Интегрированное занятие "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2010
Основной целью занятия является закрепление знаний детей о диких животных (севера, жарких стран и наших лесов). Интегрированная форма повышает эффективность обучения и коррекционного воздействия на детей с отклонениями в развитии. Предлагаемый конспект занятия построен на сочетании познавательной, речевой и художественно-театрализованной деятельности.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в волшебный лес" 2010
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста, которое проводит музыкальный руководитель и педагог по изобразительной деятельности. Занятие построено на интеграции изобразительной и музыкальной деятельности дошкольников и является итоговым. Оно служит критерием оценки полученных детьми навыков в ходе определённого периода обучения.
-
Авторская разработка по теме "Путешествие на машине времени в страну дорожных знаков" 2010
Cценарий развлечения для старших дошкольников с участием родителей и сотрудников ГИБДД из цикла: «История возникновения транспорта и дорожных знаков» с использованием приемов социо-игровой педагогики, в течение которого дети принимают участие в воображаемом путешествии, входя в образы литературных и сказочных героев, выполняя игровые действия, проявляя артистичность.
-
Организация работы в группе раннего развития для детей от 1 до 3-х лет 2010
Представлен опыт организации работы в группах раннего развития с детьми от 1 года до 3-х лет. Организация среды и деятельности, занятия и комплексы пальчиковой гимнастики. Данный материал поможет воспитателям построить свою работу в таких группах, которые сейчас очень востребованы.
-
Оборудование музыкальных уголков 2010
Чтобы создать детям условия для занятий музыкально-игровым творчеством, мною разработаны критерии к музыкальному уголку и уголку ряжения в группе. На основе консультативного материала, воспитателями групп были дооформлены, а в некоторых группах оформлены заново музыкальные уголки, уголки ряжения и театрализации. Таким образом, самостоятельная деятельность детей стала более разнообразной и интересной.
-
Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок") 2010
Представлено театрализованное представление для детей 4–5 лет.
-
Деловая игра (педагогический ринг) "Слабое звено" (школа молодого специалиста) 2010
Повышение профессионального мастерства педагогов является одной из важнейших задач методической работы в ДОУ. Очень важно найти такие формы работы, которые развивали бы у воспитателя детского сада потребность в пополнении своих знаний и умений, побуждали к активной творческой деятельности.
-
Декоративная роспись на детских скульптурах из тестопластики "Дымковские узоры" 2010
Урок знакомит детей и родителей с народным декоративно-прикладным искусством – дымковской росписью. Дети учатся рисовать элементы дымковской росписи с помощью печатки-тычка, кисточки и пальцев. Развивается чувство цвета при составлении узора.
-
Программа "Здоровый ребенок" для ДОУ 2010
«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто» – повторяет человечество вслед за мудрецом Сократом уже более двух тысяч лет. Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем всё более высокие требования к человеку и его здоровью.
-
"Когда и почему ты ссоришься с друзьями и родными?" Рисунок на тему "Дружба двух цветов" 2010
Автор подводит детей к осознанию того, что дружбу нужно беречь, а если уж пришлось поссориться, то необходимо быстрее мириться. Знакомит со способами примирения. Развивает общение, эмоциональную сферу учащихся, формирует общую сплоченность посредством игр.
-
Программа клуба семейного общения "Школа молодой семьи" 2010
Деятельность клуба семейного общения направлена на повышение социально-психологической, правовой компетентности молодых родителей в вопросах гуманистического взаимодействия взрослых и детей. Родители и воспитатели должны быть союзниками, единомышленниками и друзьями, потому что у них одна цель: вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.
-
Работа над интонационной выразительностью речи 2010
Формирование интонационной выразительности речи – одно из ведущих направлений коррекционной работы по развитию речевых функций у детей с задержкой психического развития.
-
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Мой Красноярск" 2010
В статье авторы делятся опытом проведения праздника для детей.
-
Лего в детском саду 2010
Конструкторы Лего сегодня активно применяются в большинстве детских образовательных учреждений, во многих из них имеются целые Лего–кабинеты. Статья поможет начинающим педагогам, работающим с Лего-конструктором, составить тематический план работы.
-
Занятие на тему "Азбука настроений". Средняя группа 2010
Урок помогает познакомить детей с внешним выражением эмоциональных основных состояний, создать атмосферу дружеского общения, доверия, научить детей через музыку отражать эмоции.
-
Сценарий спортивного праздника "Путешествие в страну здоровья" для детей 6 лет и их родителей 2010
Представлен праздник, посвященный Всемирному дню здоровья. Он Проходит в форме спортивных соревнований из двух команд по 15–20 детей. Судейская коллегия выбирается из присутствующих родителей в количестве 3-х человек. Победители награждаются медалями.
-
Познавательное занятие "Секреты дружбы" 2010
Урок помогает познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц и стихов о дружбе, учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения, формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.
-
Метод наглядного моделирования как средство совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста 2010
Использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников. На использовании наглядных моделей основаны многие методы дошкольного обучения. Введение наглядных моделей в процесс обучения позволяет педагогу более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умения использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказ.
-
Сценарий занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи" 2010
Мероприятие помогает познакомить детей с фольклором: с загадками, потешками, попевками о насекомых; прививать интерес к жизни насекомых; вызывать эмоциональный отклик у детей на образы народного фольклора; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные танцевальные импровизации; воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
-
Использование логопедических праздников и вечеров-развлечений в коррекционной работе с детьми. Логосказка "Цветик-речецветик" 2010
Особое место в системе обучения и воспитания детей с речевыми расстройствами занимают логопедические праздники. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события, подготовка к нему обостряют чувства детей, повышают их мотивационную направленность к обучению.