Программное содержание:
- совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделении звуков в словах, делении слов на слоги;
- упражнять детей в нахождении «спрятанных» букв, составлении букв из различного материала (пуговицы, ластилин, горох, счётные палочки);
- закрепить умение подбирать прилагательные к нужному словосочетанию;
- вызвать желание помочь герою в выполнении заданий;
- развивать внимание, сообразительность, умение слушать и слышать;
- воспитывать интерес к словотворчеству.
Материал к занятию: конверт с письмом, карта-схема к игре « Буква спряталась», карточки с заданиями, простые карандаши, счётные палочки, горох, пластилин, проволока, картинки для игры «Собери цветок», карточки для «расшифровывания» слов, буквы, диск с музыкой Е. Железновой.
Персонажи: Почтальон Печкин, Чунга-Чанга.
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам
пришло на занятие. (Дети здороваются)
– Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами
научились на занятиях по обучению грамоте.
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин
Печкин: Здравствуйте, ребята! Этот
детский сад ? Как называется? («Алые паруса»)
– А группа какая? («Весёлые осьминожки»). Всё
точно, по адресу… распишитесь в получении. (Отдаёт
конверт воспитателю).
– Товарищ Печкин, может вы у нас останетесь?
Погостите, немножко…
Печкин: Я бы рад, но тороплюсь в другой детский сад. Там ребята тоже моих писем ждут.
(Печкин прощается, уходит)
– Ребята, хотите узнать, что же в этом письме? И
от кого оно? (Открываю, читаю)
«Здравствуйте, ребята! Мой остров заколдовала
злая Баба Яга. Сейчас остров пуст. Всё исчезло с
него: звери, птицы, растения. Помогите мне,
пожалуйста! Выполните все задания Бабы Яги и
расколдуйте мой остров. До встречи. Чунга-Чанга.»
– Ну, что, ребята, поможем Чанге расколдовать
остров? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!
1 задание – конверт с пальмами
– Ребята, Баба Яга просит нас найти буквы, которые тут спрятались.
Игра «Буква спряталась»
После выполнения задания на острове появляются пальмы.
2 задание – конверт с попугаем
Игра «Скажи по-другому»
– дом из кирпича –
… заяц
из пластмассы – …
– кукла из бумаги –
…
хвост лисы – …
– ведро из железа –
…
дом из брёвен – …
– ложка из дерева –
… стакан
из стекла – …
– коробка из картона –
… кукла
с карими глазами –…
– игрушка на ёлке –
…
девочка с
голубыми глазами – …
– ваза из глины
–…
шляпа из соломы –…
После выполнения задания, на острове появляется попугай
3 задание – конверт с жирафом
«Нарисуй нужную картинку»
Дети выбирают карточки и рисуют картинки, название которых начинается на 1 звук данной картинки.
После выполнения задания на острове появляется жираф.
– Отдохнём немножко: игра – «Как живёшь?» – физминутка
4 задание – конверт с тигром
«Собери букву» ( из счётных палочек, пластилина, проволоки, картинки гороха, пуговиц)
После выполнения задания на острове появляется тигр.
5 задание – конверт с зеброй
«Собери цветок» – дети собирают цветы: лепестки 1 цветка– картинки, названия которых начинаются на гласный звук, лепестки 2 цветка – картинки, названия которых начинаются на согласный звук.
После выполнения задания на острове появляется зебра.
6 задание – конверт со слоном
«Заколдованные слова» – дети расшифровывают слова на карточках, «пишут слова» из букв.
После выполнения задания на острове появляется слон.
7 задание – конверт со львом
«Будь внимательным»
– выбери картинку, в названии которой звук «ч»
в начале слова
– выбери картинку, в названии которой есть звук
«О»
– выбери предмет, в названии которого четыре
слога
– сколько слогов в слове САМОЛЁТ
– сколько слогов в слове КОТ
– выбери предмет, в названии которого два слога
– выбери картинку, название которой начинается
на согласный звук
– выбери картинку название которой начинается
на гласный звук
– выбери ту картинку, в названии которой звук «А»
в конце слова
– выбери лишнюю картинку (обрати внимание на
последние звуки )
– выбери лишнюю картинку (обрати внимание на
первые звуки)
– после выполнения задания на острове
появляется лев
– Ребята, посмотрите, как красиво стало на
острове…
(Вбегает Чунга-Чанга)
Чунга-Чанга: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Чунга-Чанга: Какие вы молодцы! Как красиво стало на острове! Но я ещё, почему-то, не могу туда вернуться.
– Чанга, мы ещё с ребятами не все задания Бабы Яги выполнили…
8 задание – конверт с цветами
Игра «Цепочка «слов» – дети придумывают слова на последние звуки слов. (На острове появляются цветы)
– Ребята, давайте расскажем Чанге, какие трудные задания мы с вами выполнили, чтобы помочь расколдовать остров…
Чанга:
Спасибо, ребята,
Что мне помогли.
От злой Бабки Ёжки
Мой остров спасли!
Все звери вернулись
На остров родной,
Давайте, друзья,
Поиграем со мной!
Музыкально-ритмическая игра «У жирафов…», муз. Е. Железновой
– Ну, вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали! Всем спасибо за внимание!