Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей;
  • Образовательные: формирование представлений о музее, знакомство с русской матрешкой, продолжать знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания об игрушках), активизация словаря детей;
  • Воспитательные: воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, положительно эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности, повторения правил поведения в общественных местах.

Методическое и дидактическое обеспечение:

  • Оформление мини-музея игрушки (русская матрешка, народная игрушка кукла, современные игрушки, выставка рисунков детей “Моя любимая игрушка”);
  • “Ящик ощущений” (для развития сенсорных навыков);
  • “Разрезные картинки” - игра;
  • “Четвертый лишний” - карточки;
  • Аудиокассета “Детский альбом” П.Чайковского;
  • “Кукла заболела”, “Новая кукла”;
  • Все для рисования: игрушки с пенопласта, гуашь, кисти;
  • Карточки с изображением игрушек;

Предшествующая работа:

Чтение: А.Барто “Игрушки”, В.Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Дидактические игры: “какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.

Слушание: музыкальных произведений из детского альбома П.И. Чайковского, произведений А. Гречанинова на музыкальных занятиях.

Занятие по знакомству с русской матрешкой, народной игрушкой (куклой).

Рисование игрушек, декоративное (роспись матрешки, дымковская роспись).

Мотивация – игровая мотивация, развитие творческих способностей в играх, ИЗО искусстве.

Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка, чтобы успешнее развивать творчество необходимо обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями, научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными.

Ход занятия

1. Организационный момент

“Гимнастика ума”, упражнение “Сова” (П. Деннинсон, Г. Деннинсон).

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое музей? Вы были когда-нибудь в музее?

Дети: Да, были.

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: Различные экспонаты.

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить в музей, который организовали в группе.

Воспитатель: А как называется музей, вы узнаете, если отгадаете “Что лежит внутри?”

Ребенок узнает игрушку и называет её.

Воспитатель: Да наш музей называется музей игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в музее. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

  • Можно бегать по музею?
  • Громко разговаривать?
  • Трогать экспонаты руками?

Дети проходят в музей. Мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на стульчики, рассматривают игрушки.

Воспитатель: Много игрушек хранится в нашем музее?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку, игрушку в нашем музее.

Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)

Мягкое брюшко
Большие ушки
Коричневая рубашка
А зовусь я … (Чебурашка.)

Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки и нашли отгадки – игрушки в нашем музее. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: Играть, покупают в магазине.

Воспитатель: А давным-давно было такое время, когда таких магазинов не было и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?
Найдите в нашем музее такие игрушки и расскажите о них (про матрешку, народную куклу, глиняные игрушки).

Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются.

Воспитатель: Сейчас матрешка – русский сувенир, в неё играют дети в разных уголках нашей планеты Земля.

Звучит музыка П.Чайковского “Кукла заболела”.

Воспитатель: Какая это мелодия? Грустная, веселая? Печальная? (Воспитатель помогать ответить.)

Звучит пьеса П. Чайковского “Новая кукла” - веселая, быстрая, озорная. Дети должны узнать.

2. Физкультминутка

Звучит полечка “Мишка с куклой бойко топают”.

Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предлагаю игру “разрезные картинки”. Мальчики собирают машинку, девочки – матрешку.

Воспитатель хвалит детей

– Молодцы, с заданием справились. А хотите, чтобы в нашем музее еще больше стало игрушек?

Дети: Да.

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас раскрасить игрушки.

Дети раскрашивают игрушки из пенопласта.

3. Итог занятия

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить в наш музей. Куда еще можно поместить эти игрушки?

Дети: Ещё можно будет ими украсить новогоднюю елочку в группе.

Кукла:

Все игрушки у вас на славу.
Потрудились вы не зря!
Вот, конфетки получите,
И спасибо вам, друзья!

Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей.