Работа с дошкольниками
-
Создание предметной среды для обучения детей правилам дорожного движения 2011
Обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Особую роль в группах детского сада играют центры "Внимание, дорога!". Цель создания центров: концентрация различных материалов и оборудования, собранных для решения задач по формированию у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.
-
Этический кодекс МДОУ компенсирующего вида 2011
Этический кодекс МДОУ помогает регулировать этические взаимоотношения участников образовательного процесса. Этический кодекс – это локальный документ, выполнять который должны как педагоги, так и руководители и родители МДОУ.
-
Траектория личностного роста руководителя "Мастер-класса" в ДОУ 2011
В условиях модернизации дошкольного образования специфика работы "Мастер-класса" позволяет развивать креативность мышления у педагогов и детей дошкольного возраста. В основе деятельности руководителя "Мастер-класса" лежит деятельностный подход, строящийся на основе алгоритма личностного роста.
-
Разноцветные бабочки 2011
Учащиеся создают выразительный образ бабочки. У детей развивается стойкий интерес к изобразительной деятельности; развивается цветовое восприятие, совершенствуется мелкая моторика пальцев и кистей.
-
Занятие по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения "Разноцветная страна" 2011
Данное занятие способствует закреплению знаний об основных цветах, развитию цветовосприятия и цветоразличения у детей с нарушением зрения.
-
Музыкально-двигательная терапия в группах предшкольного образования 2011
В статье представлены приемы музыкально-двигательной терапии, применяемые в группах предшкольного образования на музыкальных занятиях и в свободной деятельности. Описаны танцевально-двигательные упражнения и игры, направленные на решение определенных задач.
-
Занятие по развитию речи во второй младшей группе 2011
Занятие направлено на развитие у детей младшей группы умения составлять небольшие описания по картинам; на развитие связной речи, умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
-
Интегрированное занятие "Солнечная система" в старшей группе 2011
Занятие знакомит детей со строением Солнечной системы, с планетами Солнечной системы, их названием и особенностями. Закрепляет умение отмечать информацию цифрами, пользоваться знаками арифметических действий, сравнивая с помощью мерки. Воспитывает интерес к истории изучения Земли.
-
Обследование устной речи шестилетних детей с балльно-уровневой оценкой 2011
Представленная методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей дошкольного возраста. Данная методика адаптирована для обследования шестилетних детей.
-
Комплексное занятие в старшей группе "Наша любимая комната" 2011
На занятии дети учатся составлять сюжетный рассказ по картине с последовательно развивающимся действием. Дети совершенствуют диалогическую речь, учатся грамотно отвечать на вопросы, употребляя в речи сложные предложения. Развивают творческое мышление.
-
Конспект музыкально-литературного вечера, посвященного Дню Победы, в рамках работы детско-родительского клуба "Любители детской книги" 2011
Представлен конспект музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста в рамках работы детско-родительского клуба «Любители детской книги». Представленный материал повествует об одной из эффективных форм работы с семьёй в рамках организации детско-родительских клубов в ДОУ.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо" 2011
Предлагается интегрированное занятие в форме путешествия, в ходе которого ребята решают нравственные ситуации. Цель урока – воспитывать стремление к хорошим, добрым поступкам.
-
Обучение детей дошкольного возраста технологии росписи по стеклу в системе дополнительного образования 2011
Автор предлагает изучить и проанализировать зарубежную, отечественную литературу по развитию творческой активности детей дошкольного возраста и приобщению их к росписи по стеклу. Выявляются эффективные условия для развития творческой активности детей в деле росписи по стеклу; разрабатываются методические рекомендации.
-
Интегрированное занятие по пожарной безопасности "Человеку друг огонь, только зря его не тронь!" по произведениям С.Я. Маршака и К.И. Чуковского 2011
На уроке закрепляются представления о труде пожарных. Дети обучаются правилам поведения при пожаре. Предлагается сюжетно-ролевая игра "Пожарные на улице".
-
Управление качеством воспитательно-образовательного процесса в системе дошкольного образования 2011
Статья посвящена анализу состояния проблемы управления качеством дошкольного образования, выявлению инновационного потенциала ДОУ в решении вопросов управления качеством дошкольного образования. Описываются предложения по созданию организационно-педагогических условий, способствующие эффективному управлению качеством образования в ДОУ.
-
Развитие творческих способностей и игровых умений у детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности 2011
Проблема раскрытия внутренних качеств личности ребёнка и самореализации ее творческого потенциала – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Автором была выбрана театрализованная игра как средство развития творческих способностей и игровых умений у детей старшего дошкольного возраста.
-
Детско-родительский образовательный проект "Царица-Водица" 2011
Проект рассчитан на детей старшей группы детского сада. Цель: создать условия для развития детской познавательной инициативы. В рамках проекта разработаны конспекты мероприятий, изменён дизайн группы, создана папка-передвижка "Занимательные опыты и эксперименты с водой", слайд-шоу "Вода в жизни животных и растений", напечатаны в газете сказки, сочинённые детьми.
-
Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование 2011
Ведущая педагогическая идея опыта – создание оптимальных условий для развития у дошкольников высокого уровня творческой самостоятельной деятельности и формирования практических навыков и умений в процессе элементарного музицирования.
-
Интегрированное занятие (психология + физкультура) по теме "Тропинка к своему Я" 2011
Интегрированное занятие предназначено для детей старшей группы. Способствует формированию физических, психических и нравственных основ личности ребенка посредством игры. Совершенствует навыки выполнения основных видов движений. Обучает приемам саморасслабления.
-
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста 2011
Конспект тренировочного занятия по физической культуре для детей старшей группы. В занятии использованы манжеты-утяжелители для развития силовых способностей детей старшего дошкольного возраста.
-
Архетипические образы животных в игровой терапии с детьми дошкольного возраста 2011
В авторской программе "Игротерапия развития" эффективным методом коррекции поведения и личностного развития детей старшего дошкольного возраста является использование архетипических образов животных через проигрывание инсценировок, психогимнастических этюдов, сказкотерапии, игр-драматизаций. В статье раскрывается понятие архетипического образа в русских народных сказках.
-
Занятие по ОБЖ во 2-й младшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем" 2011
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Через цикл занятий по основам безопасности жизнедеятельности проходит ознакомление детей с правилами пожарной безопасности. Формируются представления о свойствах огня, его пользе и вреде в жизни человека. Воспитывается у детей чувство осторожности и самосохранения.
-
Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности 2011
Обзорно-аналитическая статья о развитии познавательной активности у детей дошкольного возраста. Особое внимание автором уделяется опытам, которые проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.
-
Из опыта формирования исследовательского поведения у детей старшего дошкольного возраста 2011
Можно ли обучать детей дошкольного возраста навыкам проведения самостоятельных исследований? Исходя из своего опыта работы с детьми старшей и подготовительной групп, отвечаю: можно. И нужно. Ведь стремление к изучению, к исследованию присуще ребенку, как утверждает ряд исследователей, генетически.
-
Занятие в подготовительной группе из цикла "Вхождение в школьную жизнь" (К.Н. Поливанова, Г.А. Цукерман) 2011
Курс создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ "настоящего школьника". Это посвящение в новый образ, в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой.
-
Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни 2011
Статья показывает важную роль экологического воспитания детей дошкольного возраста. Основная цель – формирование у детей системы экологических представлений через совместную игровую и специально-организованную деятельность. Экологические знания о природе и её обитателях помогут детям увидеть красоту природы, восхититься ею, а также желание сохранить её.
-
Сказка "Колобок" для театральных кукол "Бибабо" 2011
Театр начинается... с кукол. Театр "Бибабо" – игрушки: куклы, звери, птицы, герои сказок...Для детей это добрые верные друзья и помощники, которые сопровождают их с первых шагов по жизни, помогают познавать и осваивать окружающий мир, доставляют им истинную эстетическую радость. Представляю вашему вниманию сказку "Колобок" – свой вариант игры в театральные куклы "Бибабо".
-
Занятие по природному миру в 1-й младшей группе "Тонет – не тонет" 2011
В конспекте отражены игровые методы и приемы знакомства детей со свойством предметов тонуть или плавать. Приведен подробный ход занятия.
-
Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками с ЗПР 2011
Краткая аналитическая статья по теме, раскрывающая специфическую полезность театральной деятельности в процессах познания, эстетического воспитания, коррекции.
-
Дидактическая игра с элементами сюжета – средство развития речи дошкольников, имеющих нарушение слуха 2011
Без специального обучения умению играть игры детей с недостатком слуха развиваются медленно и носят в основном процессуальный характер. Автор считает, что одним из путей преодоления такого рода взаимосвязанных недостатков является воспитательная работа, направленная на обучение глухих дошкольников умению играть.