Работа с дошкольниками
-
Гласные звуки и буквы А, О. У 2011
Данное занятие позволяет детям старшей группы детского сада закрепить знания о гласных звуках и буквах А, О, У. За основу занятия взята сказка М.Пляцковского «Ежик, которого можно было погладить». Помогая ежику, дети закрепляют знания о гласных буквах А, О, У, учатся определять место заданного звука в слове, соотносить звук и букву.
-
Методические рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений 2011
В работе даются рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений. Подробно рассматриваются принципы, методы и условия формирования и ведения портфолио, виды, типы структура и содержание портфолио.
-
Проект "Почему мы моем руки" 2011
В ходе занятия разрабатываются и внедряются правила «Как нужно мыть руки», а также объясняется, что это нужно делать для защиты от микробов. В работе используется микроскоп, с помощью которого дети могут увидеть микробов.
-
Занятие по математическому развитию "Аленушка и гуси-лебеди" (средний возраст) 2011
Занятие рассчитано на детей среднего возраста. Характерная особенность – закрепление и совершенствование умений и навыков (повторение цифр, геометрических фигур, сложения, вычитания, сравнения) в игровой форме с использованием разнообразных методических приемов. Предлагаемое игровое занятие объединено сказочным сюжетом, который помогает выполнить поставленные задачи.
-
Методическая разработка интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме "В стране загадочных фигур" 2011
Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом воспитатель на занятии имеет возможность решить несколько задач развития.
-
Волшебная косточка 2011
Познавательный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, цель которого сформировать представление о растении как о живом существе. В проекте дано описание исследовательской деятельности в виде таблицы и представлен результат работы. У детей формируется умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты, классифицировать объекты живой природы по различным признакам. Учит самостоятельно определять условия, необходимые для роста и развития растения.
-
Детский фольклор, как средство духовно-нравственного развития дошкольников на музыкальных занятиях 2011
Духовно-нравственное воспитание дошкольников – одна из наиболее актуальных проблем педагогики. Такие понятия, как «честь» и «совесть», «любовь к окружающему» и «любовь к Родине», «красота», закладываются в сознании ребенка в раннем детстве. Способствуют этому, с одной стороны, забота матери, а с другой – целенаправленная работа воспитателей детского сада. Для решения поставленной задачи педагоги используют на музыкальных занятиях с дошкольниками детский фольклор и различные его жанры.
-
Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 2011
Материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенность внимания на проблеме. Предлагаемые конспекты занятий по математике построены на основе использования сказочных сюжетов и занимательных игр, которые вызывают у детей положительные эмоции, желание включиться в выполнение разнообразных действий, мотивированных логикой развития сюжета.
-
Занятие по ознакомлению с искусством в средней группе "Натюрморт – тихая жизнь" 2011
При составлении конспекта учитывались возрастные особенности дошкольников и общедидактические принципы: наглядности, доступности, научности. Используется богатый демонстрационный материал. На занятии интегрируются знания из различных областей искусства, объединённых единой темой, используется игровая мотивация, организация занятия в форме путешествия к сказочному герою, приём наглядного моделирования.
-
Игра-занятие "Торопыжка спешит на день рождения" (образовательная область "Безопасность") 2011
Игра-занятие входит в цикл занятий по ПДД (образовательная область «Безопасность») и составлено с учётом программы «Светофор» (автор Данилова Т.И., СПб.: «Детство-пресс», 2009) для детей подготовительной группы. С целью повышения занимательности введён хорошо знакомый детям литературный персонаж – Торопыжка (книга С.Волковой «Про правила дорожного движения»). Игры по ПДД формируют у детей навык ориентировки в пространстве, развивают быструю реакцию на изменение окружающей обстановки.
-
Программа "Защитники Отечества" 2011
Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в специальной программе "Патриотическое воспитание граждан РФ", утвержденной Правительством Российской Федерации. Особое место в программе уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, что обязывает ДОУ развивать у детей познавательный интерес, любовь к Родине, ее историческому и культурному наследию.
-
Проект по звуковой культуре речи с детьми среднего дошкольного возраста "Звук-волшебник" 2011
Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4–5 годам, но иногда этот процесс затягивается. Учитывая важность проблемы, был запущен проект по воспитанию звуковой культуры речи посредством дидактических игр и упражнений.
-
Занятие "Путешествие с колобком" 2011
В дошкольных образовательных учреждениях проводятся физкультурные занятия различного типа. Занятия в сюжетной форме (в форме "двигательного рассказа") проводятся для повышения интереса к движениям.
-
Урок "Как возникла Россия. Гимн. Флаг. Герб" 2011
Автор знакомит детей с историей возникновения страны, ее символикой. Воспитывает интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за нее. Ребята закрепляют начальные умения работать с географической картой.
-
Проект "Радость творчества" 2011
Проект знакомит детей с народным декоративно-прикладным искусством и включает в себя авторскую программу О.А.Соломенниковой. Предлагается система дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей навыков декаративно-прикладного искусства. Материал может использоваться воспитателями дошкольных учреждений и родителями.
-
Дидактическое пособие сенсомоторное панно "Полянка" 2011
Дидактическое пособие обучает детей выполнению следующих действий: откручивать и закручивать крышечки, расстегивать и застегивать пуговицы, сматывать и разматывать ленточки, шнуровать, завязывать узелки, зрительно находить местоположение и перемещать элементы поляны. Учит соотносить предметы путем наложения их друг на друга (длинный и короткий, большой и маленький), а также ознакомить с пространственными отношениями (вверх, вниз, право, лево).
-
Взаимодействие педагогов в условиях дошкольного учреждения с приоритетными направлениями развития воспитанников 2011
В статье изложены инновационные принципы организации образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения с приоритетными направлениями развития воспитанников, в котором кроме воспитателей работает ряд специалистов: музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель английского языка, воспитатель по художественно-эстетическому развитию.
-
Физкультурное занятие "Волшебник Изумрудного города" 2011
Физкультурное занятие проводилось в физкультурном зале, на хорошо знакомом детям материале. Оно доставило детям радость, хорошее настроение, побудило к самостоятельности.
-
Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес" 2011
Сюжетное занятие составлено с учётом психологических особенностей детей раннего возраста. Все упражнения выполняются детьми совместно с воспитателем, что способствует развитию основных двигательных навыков малышей. Для реализации поставленных задач применяются разнообразное физкультурное оборудование.
-
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительной группы 2011
Цели представленного занятия: продолжить знакомить с пейзажной живописью; развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии; передавать впечатления о зиме в рисунке, упражнять в отображении состояния погоды – ясно, метель; развивать чувство композиции, колорита, творческие способности.
-
Конспект фронтального занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной логопедической группы 2011
Рассматривается инновационное направление совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с ОНР, каковым является использование наглядного моделирования в качестве вспомогательного средства, облегчающего систематизирующего и направляющего процесс усвоения детьми нового материала.
-
Конспект фронтального занятия по подготовке руки к письму в подготовительной логопедической группе 2011
Развитие мелкой моторики рук один из компонентов подготовки детей к школе. Задача по развитию мелкой моторики реализуется в условиях специально организованного обучения, в том числе и на занятиях по подготовке руки к письму, где дети выполняют разные задания. Предлагаемое фронтальное занятие по подготовке руки к письму рекомендую проводить как в общеобразовательных группах, так и в логопедических.
-
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы "Царица Осень" 2011
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети, и, конечно, долгожданные и неожиданные подарки. Он должен войти в жизнь ребёнка ярким событием и остаться в памяти надолго.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам" 2011
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: расширять представления детей об эмоциях; развивать умения дифференцировать и изображать эмоциональные состояния по средствам игровых обучающих ситуаций с литературными персонажами; развивать познавательную сферу; создать доброжелательную атмосферу; формировать навыки рефлексии своего состояния на занятии через цвет.
-
Логопедическое занятие по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр" (нетрадиционное) 2011
Нетрадиционное логопедическое занятие проводится с целью закрепить знания детей по теме «Здоровый образ жизни»; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма, творческое воображение, фантазию, умение передавать образы «грязнули» и «чистюли» посредством мимики, жестов, движений; совершенствовать мелкую моторику рук; развивать художественно-эстетические навыки через музыкально-ритмические движения, воспитывать потребность к чистоте.
-
Конспект занятия по ознакомлению с живописью для старших дошкольников. Тема: "Солдаты-художники" 2011
Планируя работу по формированию образной речи посредством знакомства с живописью, выполняя и решая ряд задач, я предполагаю получить следующий результат: повышение социализации дошкольников; формирование коммуникативных качеств у детей; знакомство с богатством русского языка; знакомство с художественными произведениями мирового искусства.
-
Сценарий развлечения "Именины группы" 2011
Сценарий развлечения для детей 3-х лет и их родителей, посвященный празднованию именин группы. Целью праздничного вечера является сплочение детского и родительского коллективов, веселое совместное времяпровождение; развитие представлений о группе, принадлежности к ней; формирование устойчивого положительного отношения между детьми; стимулирование воображения и эмоционального восприятия действа; создание радостного настроения и поддержания благоприятного психологического климата.
-
Формы сотрудничества педагогов и родителей в процессе развития личности дошкольника 2011
В статье представлен многолетний опыт создания партнерских отношений с родителями дошкольников в учреждении дополнительного образования. Рассмотрены направления работы с семьей: психолого-педагогическое просвещение родителей, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе, организация семейного досуга.
-
Познавательное занятие для детей средней группы "У меня зазвонил телефон" 2011
Занятие знакомит детей с историей телефона, с правилами телефонного этикета, учит общаться друг с другом по телефону, использовать его.
-
Занятие по творческому рассказыванию и инсценированию "Ералаш" 2011
Занятие закрепляет и совершенствует речевые навыки детей; учит детей эмоционально, с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц, использовать смысловые паузы, ударения; говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения.