Работа с дошкольниками
-
Использование пословиц и поговорок для развития логического мышления у детей с ОНР 2011
Пословицы, поговорки освещают явления, предметы, человека с разных точек зрения. Именно благодаря своему разнообразию пословицы и поговорки - прекрасный материал для развития речи. Постигая смысл пословиц, ребенок развивает мыслительные способности, а стараясь объяснить значение, совершенствует навыки связной устной речи. В представленном материале рассмотрена система ценностей пословиц и поговорок. Теоретические выводы могут быть использованы воспитателями, логопедами в работе с дошкольниками в детском саду.
-
Интеграция театрализованной и речевой работы в группе для детей компенсирующей направленности 2011
Процесс развития речи предполагает освоение образной и эмоциональной стороны языка. Этому способствует театрализованная деятельность. В статье представлен план с подобранными темами и целями театральных занятий, отражена совместная деятельность воспитателя с детьми понедельно.
-
Конспект познавательных занятий 2011
Экскурс в старину позволяет детям осознать ценность предметного рукотворного мира и значимость его для людей на современном этапе. Такие занятия формируют ребенка как субъекта познавательной деятельности, что актуально на сегодняшний день, так как мы не только развиваем, но и готовим ребенка к практической жизни. Занятия нацелены на успех, на "Зону ближайшего развития" (Л.С. Выготский) с дальнейшей перспективой.
-
Технология формирования навыков чтения на английском языке у дошкольников 2011
Авторская технология обучения чтению начинающих представляет единство дидактических, художественных и психологических средств, обеспечивающих активизацию познавательной, мотивационной и эмоциональной сферы ребенка. В статье представлен вводный курс по обучению чтению детей 5–6 лет. Цель вводного курса – подготовка учащихся «субботней школы» к основному курсу обучения английскому языку.
-
Речевые упражнения как основа первоначальной музыкальной тренировки и как средство коррекции речевых нарушений 2011
Речевой слух – одна из основ музыкального слуха. В начале всякого музыкального упражнения, как ритмического, так и мелодического, стоит речевое упражнение. Развитие музыкального слуха у дошкольников с нарушением речи вызывает определенные трудности, поэтому речевые упражнения являются не только основой первоначальной музыкальной тренировки, но и средством коррекции речевых нарушений у детей.
-
Технологии ознакомления детей-дошкольников с пейзажным жанром в условиях Крайнего Севера 2011
Мой опыт работы в студии изобразительного творчества показал, что через познание детьми пейзажного жанра и изобразительных умений дети приобретают ценный багаж творческого воплощения, ценят искусство и ждут встречи с ним. Так как пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства.
-
Гроздья рябины 2011
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
-
Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Свойства воздуха и органы дыхания" 2011
Занятие по познавательному развитию в старшей группе знакомит детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Цель занятия: дать элементарное представление о значении чистого воздуха; закреплять у детей представления о воздухе как о газообразном веществе; развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы. Расширять и активизировать словарь детей об органах дыхания, закреплять названия органов дыхания.
-
Познавательный проект "Воздух-фокусник" 2011
Чтобы каждый ребенок мог сказать себе «Я сделал это сам!» и стал первооткрывателем своего мира, детский сад должен научить и дать дошкольнику возможность приобрести и накопить детский опыт самостоятельно. Поэтому для успешной реализации всех проектов необходимо научить каждого ребенка не только мыслить, находить и решать проблемные ситуации, но и получить самостоятельно благодаря личному опыту ответы на вопросы, полученные в результате исследовательской деятельности.
-
Зимняя сказка 2011
"Новый год" – это в первую очередь долгожданный праздник для всех детей. Дети целый год ждут чудесного, светлого, весёлого праздника. А сколько радости приносят им Дедушка Мороз и Снегурочка! Волшебную сказку им дарят разные сказочные герои.
-
Знакомство с творчеством Ю.Васнецова. "Сказочные котики" 2011
С произведениями книжной графики замечательного русского художника Ю.А. Васнецова знакомим детей на протяжении всего дошкольного периода. Яркий неповторимый мир сказочных героев, созданных художником, близок и понятен детям. Рассматривая иллюстрации к потешкам с детьми младшего дошкольного возраста, мы учим смотреть и видеть, сколько доброты и юмора вложил художник в свои работы. Юрий Васнецов талантливо объединил в своих художественных работах сказку и правду.
-
Удивительное в камне. Чудо-камень 2011
Познавательный материал предполагает репродуктивный метод обучения (сообщение знаний), но для развития творчества, фантазии, системного видения мира этого недостаточно. Для развития креативного мышления вводится технология ТРИЗ, которая дает способы обучения творчеству и позволяет оживить все основные направления развития ребенка: познавательные, интеллектуальные, эмоционально-личностные, коммуникативные.
-
Развитие мелкой моторики у дошкольников через творчество 2011
Развитие мелкой моторики у дошкольников является важной частью подготовки к школе, в частности: подготовки руки к письму, развитию речи, эмоционально-образного восприятия, развитию образного мышления и воображения средствами различных способов создания изображений и их выразительного решения.
-
Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста 2011
Данные занятия являются итоговыми по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Способствуют закреплению знаний, полученных в течение года; развивают мышление, внимание, речь.
-
Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик" 2011
Автор учит учащихся понимать смысл художественного произведения; совершенствование выразительности речи, развитие памяти через заучивание стихотворения с помощью схем-рисунков, коррекция звукопроизношения, фонематического слуха, мелкой моторики.
-
Логопедическое занятие "Путешествие на птичий двор" 2011
Логопедическое занятие входит в систему работы по развитию лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи старшей группы. Структура занятия предусматривает постоянную смену деятельности и актуализацию всех психических функций. Проходит предупреждение умственной и физической утомляемости у детей, поддерживая постоянный интерес к занятию. Использование презентации поможет учителю-логопеду активизировать внимание детей.
-
Развитие коммуникативных навыков у слепых детей 2011
К моменту поступления в детский сад большинство слепых и слабовидящих детей имеют комплекс проблем. Это стереотипия, невротические реакции, амимичность и др. Поэтому важными задачами педагога-психолога является формирование у слепого ребенка эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, неречевых средств общения (адекватных мимических проявлений, жестов, пантомимики).
-
Оздоровительно-развивающая программа М.Л. Лазарева «Здравствуй» 2011
Формирование у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни через внедрение оздоровительно-развивающей программы М.Л. Лазарева «Здравствуй». Проведение малой Здравиады.
-
Читаем с пользой 2011
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных проблем сегодняшнего времени. В МДОУ центре развития ребёнка – детском саду №71 «Почемучка» в течение нескольких лет ведется целенаправленная систематическая работа по обучению дошкольников правилам поведения на улицах и дорогах.
-
Формирование навыков общения у старших дошкольников 2011
Основное внимание в Программе направлено на развитие эмоционально-личностной, интеллектуальной сферы и сферы общения, а также укрепление здоровья ребенка. Особое внимание уделяется развитию эмоциональной сферы, поскольку изменения в ней связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания. Программа будет интересна практикующим психологам, воспитателям и методистам детских образовательных учреждений. Программа может быть использована в системе дошкольного обучения, в начальном звене общеобразовательной школы, в индивидуальном домашнем обучении.
-
Организация кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по работе с тканью. 2011
Организация деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в работе с тканью представлена перспективным планированием кружковых занятий, экскурсий, бесед, встреч с интересными людьми. Результат работы: каждый ребенок не только видит и ценит результат своего труда, но и создает совершенно индивидуальную, неповторимую работу, благодаря которой ребенок самоутверждается. Работа с детьми помогает развивать мелкую моторику пальцев, рук, а также внимание, воображение, мышление.
-
О возможности использования совместной деятельности для обучения художественному труду детей раннего возраста 2011
В статье раскрыт механизм апробации пособия в совместной с детьми деятельности. В приложении представлен тематический план и конспекты совместной деятельности.
-
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением интеллекта "Куклы-неваляшки" 2011
Представлен конспект интегрированного занятия, ориентированного на развитие у детей с нарушением интеллекта музыкальных представлений и умения передавать характер героя на бумаге (изодеятельность). Дети в ходе занятия включаются в различные виды деятельности: пальчиковые игры, разгадывание загадки, исполнение песенки с выполнением движений, слушание пьесы, раскрашивание, работа с трафаретами.
-
Cюжетно-тематическое физкультурное занятие «В туристский поход по Кольскому полуострову» в подготовительной группе 2011
Урок помогает упражнять в умении управлять движением мяча: мягко отталкивать его кистью, вести мяч по прямой поочередно, отбивая его правой и левой рукой. Развивать координацию движений, ручную умелость.
-
Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР 2011
В статье говорится о предупреждении оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР. Предлагаются логопедические задания по профилактике оптических дислексий и дисграфий у дошкольников с ОНР, которые позволят более успешно подготовить детей к обучению в школе, предотвратит возникновение стойких нарушений письменной речи. В качестве примера предлагается логопедическое занятие в старшей группе по профилактике оптических дисграфий для детей с ОНР.
-
Организация работы по конструированию и ручному труду с детьми дошкольного возраста 2011
На занятиях по конструированию игровая мотивация открывает перспективу на интересную игру, провоцирует детей к созданию игровой обстановки. Например, занятие на тему "Город мастеров" начинается с рассказа о сказочном городе, который предлагают построить детям. В дальнейшем все происходящее в городе события требуют от детей создания разного рода построек. Так, благодаря заданной игровой мотивации, происходит и непосредственное объединение детей для игры.
-
"Вспомним День Победы". Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста 2011
Занятие развивает патриотические чувства к своей родине.
-
Проблемы внедрения предшкольного обучения в современных условиях подготовки детей к школе 2011
Современное дошкольное образование характеризуется наличием определенных негативных моментов, ограничивающих возможность реализации предшкольного образования. Проблемы внедрения предшкольного обучения на сегодняшний день являются актуальными, т.к. отражают современные тенденции развития образования в нашей стране, а также наметившуюся потребность охвата всех детей предшкольного возраста на этапе подготовки к школе.
-
Интегрированное занятие (развитие речи + формирование элементарных математических представлений) "По сугробам в лес пойдем" 2011
Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности. Развивает коммуникативные умения, у детей развиваются познавательный интерес и активность.
-
Конспект занятия по развитию связной речи во II младшей группе 2011
Занятие уточняет представление детей о некоторых транспортных средствах, воспитывает умение слушать и воспринимать рассказ, составленный по картине, а также отвечать на вопросы по содержанию картины.