Работа с дошкольниками
-
Ряд по величине. По мотивам сказки Л.Н. Толстого "Три медведя" 2011
В статье представлены сценарии игр, уточняющих представление детей о величине, упражняющих в узнавании и выборе предметов, различных по величине.
-
Оздоровительно-игровой час в ДОУ 2011
Материал способствует охране и укреплению здоровья ребенка-дошкольника, повышению умственной и физической работоспособности; созданию условий для оздоровления дошкольников посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния ребенка.
-
Спортивное развлечение с участием родителей "Путешествие в Африку" 2011
Урок помогает обогащать двигательный опыт детей освоением разных способов выполнения движений; совершенствовать у детей технику выполнения основных видов движений, поощрять инициативу детей в организации и проведении коллективных игр и физических упражнений.
-
Волшебный домик 2011
Урок помогает развивать звуковысотное восприятие, ладовое чувство; узнавать знакомые музыкальные произведения; выразительно исполнять музыкально-ритмическую разминку.
-
Подгрупповое коррекционное занятие для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по развитию мелкой моторики "Сказка в зимнем лесу" 2011
Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Данное занятие является коррекционным и направлено на овладение детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения приемами осязательного восприятия объектов и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора.
-
Правовое воспитание дошкольников с младшей группы детского сада общеразвивающего вида 2011
Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. В статье представлен опыт работы по формированию у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям и их правам.
-
Внедрение русских пословиц и поговорок для воспитания речевой культуры дошкольников 2011
Пословицы образно выражают идеи, живущие в сознании народа, обобщают его огромный социально-исторический опыт. В этом их художественно-познавательное и воспитательное значение. Понятие "народная мудрость" – это народная логика и психология, педагогика и правила общежития, народный кодекс понятий о государстве и обществе, о законах трудовой жизни. Пословица встраивается в живую речь и резко в ней выделяется – выделяется в художественном образе, выделяется ладностью и звучностью.
-
Влияние искусства на развитие творческих способностей дошкольников 2011
Изучение дошкольниками искусства способствует эмоциональному и художественному развитию, учит видеть красоту окружающего мира, развивает цветовосприятие, звуковосприятие, воображение и творческие способности детей. Для успешной работы с детьми автор использует интегрированные занятия, соединяющие музыку, поэзию и изобразительное искусство.
-
Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста с использованием компьютерных игр 2011
В статье описана система работы по развитию познавательных способностей детей с использованием компьютерных игр и технологий. Приведены примеры анализа компьютерных игр, приемов их использования в ДОУ, система планирования занятий на основе компьютерных игр.
-
Тематическое развлечение для детей старших групп: Масленица 2011
Сценарий рассчитан на проведение развлечения в детском саду с детьми старших групп, как итоговое мероприятие тематической недели "Масленица широкая".
-
Комплексный медико–психолого–педагогический подход в реабилитации детей с туберкулезной интоксикацией 2011
В представленной статье рассмотрена проблема заболеваемости детей туберкулезом. Также показаны профилактические меры, которые нужно использовать в детском саду.
-
Интегрированный музыкально-спортивный праздник "Рыцарский турнир" 2011
Большое значение имеет праздник в детском саду. Он создает возможность эмоционального развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом.
-
Открытое занятие для мам "Солнышко лучистое" 2011
На занятии дети учатся фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по определенному признаку. Занятие развивает мелкую моторику пальцев, внимание, быстроту реакции, учит детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
-
Путешествие за кладом с Пеппи Длинныйчулок 2011
Занятие нацелено на развитие и совершенствование моторных функций. Задания в занятии подобраны с учётом возрастных особенностей и интереса детей.
-
Пособие для заботливых родителей "Необычное использование обычных предметов" 2011
Пособие составлено для заинтересованных педагогов и заботливых родителей, которые играют со своими детьми, заинтересованы в их развитии и обучении.
-
Оздоровление дошкольников с общим недоразвитием речи 2011
Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей-дошкольников за последние 10 лет. Самую многочисленную группу – до 60% от всех детей дошкольного возраста – сегодня составляют дети с отклонением в речевом развитии. Современные исследования свидетельствуют о том, что подобные отклонения отрицательно влияют на развитие и обучение ребёнка. В школу поступает большое количество детей, имеющих те или иные нарушения устной речи.
-
Речевое занятие в средней группе на тему "День рождения пчелки" 2011
Урок помогает показать детям эффективность доброжелательного, культурного общения и поведения, воспитывать желание быть добрым, отзывчивым, вежливым; учить составлять текст – поздравление по алгоритму в процессе решения проблемной ситуации; развивать диалогическую речь.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций кубанского казачества 2011
В целях преодоления существующих проблем технология оздоровительного образования духовно-нравственного развития ребенка предполагает отказ от раннего обучения дошкольников по системе школьных фронтальных занятий и предполагает проведение индивидуально-фронтальных и подгрупповых форм организации обучения с опорой на игру как ведущую форму деятельности.
-
Культурные и дикорастущие растения 2011
На уроке закрепляются представления детей о культурных растениях. Урок показывает детям ценность растений для людей (пища, красота, здоровье, жизнь).
-
Развитие мелодико-интонационной стороны речи с помощью маракасов 2011
На уроке отмечаются определённые виды нарушения интонационной выразительности речи у дошкольников. Использование маракасов позволяет развивать темпо-ритмическую сторону речи, высоту голоса, длительный речевой выдох.
-
Геральдика нашей страны 2011
Урок помогает учить детей узнавать изображения государственного герба и флага России; воспитывать любовь и уважение к символике своей страны; закреплять знания об особенностях геральдики России.
-
Развитие эмоциональной саморегуляции старших дошкольников 2011
На основе предварительной диагностики нами был разработан перспективный план работы по развитию саморегуляции у старших дошкольников, в который были включены занятия и игры. Игры и игровые упражнения нами использовались в режимных моментах, на физкультминутках. Использовали следующие игры и игровые упражнения: "Улыбка", "Солнечный зайчик", "Качели", "Снежинки", Упражнение "Что рассказало море", "Зеркало" и другие.
-
Формирование представлений о закономерностях взаимосвязей в природе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов ТРИЗ и РТВ 2011
Природа и её ресурсы – это основа жизни и развития человеческого общества. Каждое новое десятилетие приносит человечеству всё новые доказательства обострения противоречий во взаимодействии человека и природы. Чувствуя настоятельную потребность времени, педагоги в поиске путей и способов творческого развития детей обращаются к различным сферам человеческого знания.
-
Весенние напевы 2011
Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Весенние напевы» на материале произведений омских поэтов и композиторов.
-
Консультация "Здоровье ребенка – залог успешного развития" 2011
В дошкольных учреждениях возникает потребность в организации дифференцированных режимов дня, двигательной деятельности и обучения, которые играют положительную роль в развитии детей с разным уровнем здоровья.
-
Цикл интегрированных занятий "Времена года" 2011
Предлагаемый материал включает в себя цикл интегрированных занятий по теме «Времена года», составленных по принципу взаимосвязи литературы, музыки, движения, изобразительного искусства, театра. Занятия могут быть использованы в работе воспитателей дошкольных учреждений, музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования.
-
Создание развивающей среды как одно из условий обеспечения личностно ориентированного взаимодействия в ДОУ 2011
Обновление содержания дошкольной ступени образования предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми. Одним из необходимых его условий становится создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
-
Построим дом для Нолика. Математика для детей 4–5 лет 2011
Представлен конспект занятия по математике в средней группе. Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют свои знания. Использование слайдовой презентации позволяет удержать внимание дошкольников, вызвать интерес к выполнению задания.
-
"Все лоскуточки в цепочке" 2011
Урок направлен на содействие развитию субъективно-ценностного отношения к труду вышивальщиц-рукодельниц, формирование первоначального представления о труде вышивальщиц-рукодельниц, формирование цветовосприятия, чувства ритма и эстетических чувств детей.
-
Проект с детьми подготовительной группы "Для чего нужны мячи" 2011
Использование метода проектов позволяет развить познавательные навыки детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентироваться в информационном пространстве, развить критическое мышление. Для более успешного внедрения технологии проектирования существует определенный алгоритм реализации проектов. При условии соблюдения данного алгоритма у детей формируется четкая последовательность решения определенной проблемы.