Цели урока:
- Совершенствовать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, общую моторику.
- Развивать чувство ритма и темпа.
- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звук с, с`.
- Совершенствовать фонематический слух.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Воспитывать организованность, коллективизм.
– Ребята! Давайте настроимся на занятие. “Я желаю Вам сегодня добра! Вы желаете мне сегодня добра! Если Вам будет трудно, я помогу!”
Давайте с Вами обнимемся!
И над землею поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!
– Ребята! Я пришла на работу, а на столе лежит письмо, написано группе № 7.
“Дорогие, ребята! Я собирался к вам в гости, на праздник и заблудился в сказочном лесу. Помогите мне найти дорогу к вам! Ваш Дед Мороз”
– Ребята! Мы умеем улыбаться! Мы умеем удивляться! Мы умеем сердиться! Мы умеем огорчаться!
– Ребята! Огорчаться мы не будем, а просто помогите Дед Морозу найти дорогу. Поможем?
Но, чтобы ему помочь надо выполнить много заданий. Готовы?
– Тогда становитесь друг за другом “паровозиком”, сделаем массаж спины и отправим паровоз за дед Морозом.
“Паровоз кричит: “Ду-Ду! (кулачками) Я иду, иду, иду!”
А вагоны стучат, а вагоны говоря: (ладошками) “Так, так, так! Так, так, так!”
– Паровоз уехал за Дед Морозом.
– А вот и первое задание: Если вы отгадаете загадки, то узнаете о каких звуках мы будем сегодня говорить.
“Я сладкий, рос на юге
Как солнышко в листве
Оранжевый и круглый
Я нравлюсь детворе” (Апельсин)
“Что вверх корнем растет?” (сосулька)
– О каких звуках мы будем говорить? С – С`
– Расскажите мне о звуке “С”.
– Расскажите мне о звуке “С`”.
– В слове апельсин, какой звук?
– В слове сосулька?
– А сколько звуков “с” в этом слове?
– Молодцы! Справились с первым заданием. А сейчас сядем за столы.
– Назовите слова со звуком “С”.
– Назовите слова со звуком “С`”.
– Давайте сделаем звуковой анализ слов. Двое ребят будут делать у доски.
– Назови первый звук, второй звук и т.д.
– Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь выйдем из-за столов и пройдем на ковер.
– Ребята! Давайте подуем на одно плечо! Давайте подуем на другое плечо! Давайте подуем на грудь! Давайте подуем на облако! И остановимся пока.
– И поиграем в игру “Эхо”. Становитесь в круг. Я буду называть слоги с твердыми согласным звуком “С”, а вы возвратите с мягких согласным звуком “С`”.
со – се |
сы – си |
ус – усь |
су-сю |
ас-ась |
са-ся |
– Молодцы! Ну, а сейчас мы отдохнем и поиграем со звуками. Если услышите звук “с” – деревья качаются. Если услышите звук “с`” – приседаете.
– Ребята! А Дед Мороз на какой праздник к нам спешит?
– А что принесет Дед Мороз на праздник?
– Ребята! А у нас есть вот такая елка. Чего на ней не хватает?
– Так давайте её украсим к приходу Дед Мороза. Найдите игрушки со звуком 2с” и повесьте на верх елки, а со звуком “с`” на низ елки.
– Молодцы! Справились.
– Букву “С” можно нарисовать в воздухе: правой рукой, левой рукой, двумя руками.
– выложим букву “С” из веревочек.
– И последнее задание: нужно прочитать слова по первым звукам.
С новым годом!
– А вот и Дед Мороз приехал.
Дед Мороз: “Спасибо ребята, что вы выполнили все задания и помогли мне найти дорогу к вам. А вот и подарки вам!”
– Спасибо Дед Мороз за подарки. Оставайся у нас в саду, будем вместе готовиться к новому году.
Дед Мороз: “Хорошо! Я сейчас посмотрю, как вам понравилось ваше занятие. Возьмите каждый себе по одной снежинке”.