Открытое занятие в подготовительной группе "С наступающим Новым годом!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели урока:

  • Совершенствовать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, общую моторику.
  • Развивать чувство ритма и темпа.
  • Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звук с, с`.
  • Совершенствовать фонематический слух.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  • Воспитывать организованность, коллективизм.

– Ребята! Давайте настроимся на занятие. “Я желаю Вам сегодня добра! Вы желаете мне сегодня добра! Если Вам будет трудно, я помогу!”

Давайте с Вами обнимемся!
И над землею поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!

– Ребята! Я пришла на работу, а на столе лежит письмо, написано группе № 7.

“Дорогие, ребята! Я собирался к вам в гости, на праздник и заблудился в сказочном лесу. Помогите мне найти дорогу к вам! Ваш Дед Мороз”

– Ребята! Мы умеем улыбаться! Мы умеем удивляться! Мы умеем сердиться! Мы умеем огорчаться!

– Ребята! Огорчаться мы не будем, а просто помогите Дед Морозу найти дорогу. Поможем?

Но, чтобы ему помочь надо выполнить много заданий. Готовы?

– Тогда становитесь друг за другом “паровозиком”, сделаем массаж спины и отправим паровоз за дед Морозом.

“Паровоз кричит: “Ду-Ду! (кулачками) Я иду, иду, иду!”

А вагоны стучат, а вагоны говоря: (ладошками) “Так, так, так! Так, так, так!”

– Паровоз уехал за Дед Морозом.

– А вот и первое задание: Если вы отгадаете загадки, то узнаете о каких звуках мы будем сегодня говорить.

“Я сладкий, рос на юге
Как солнышко в листве
Оранжевый и круглый
Я нравлюсь детворе” (Апельсин)

“Что вверх корнем растет?” (сосулька)

– О каких звуках мы будем говорить? С – С`

– Расскажите мне о звуке “С”.

– Расскажите мне о звуке “С`”.

– В слове апельсин, какой звук?

– В слове сосулька?

– А сколько звуков “с” в этом слове?

– Молодцы! Справились с первым заданием. А сейчас сядем за столы.

– Назовите слова со звуком “С”.

– Назовите слова со звуком “С`”.

– Давайте сделаем звуковой анализ слов. Двое ребят будут делать у доски.

– Назови первый звук, второй звук и т.д.

– Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь выйдем из-за столов и пройдем на ковер.

– Ребята! Давайте подуем на одно плечо! Давайте подуем на другое плечо! Давайте подуем на грудь! Давайте подуем на облако! И остановимся пока.

– И поиграем в игру “Эхо”. Становитесь в круг. Я буду называть слоги с твердыми согласным звуком “С”, а вы возвратите с мягких согласным звуком “С`”.

со – се

сы – си

ус – усь

су-сю

ас-ась

са-ся

– Молодцы! Ну, а сейчас мы отдохнем и поиграем со звуками. Если услышите звук “с” – деревья качаются. Если услышите звук “с`” – приседаете.

– Ребята! А Дед Мороз на какой праздник к нам спешит?

– А что принесет Дед Мороз на праздник?

– Ребята! А у нас есть вот такая елка. Чего на ней не хватает?

– Так давайте её украсим к приходу Дед Мороза. Найдите игрушки со звуком 2с” и повесьте на верх елки, а со звуком “с`” на низ елки.

– Молодцы! Справились.

– Букву “С” можно нарисовать в воздухе: правой рукой, левой рукой, двумя руками.

– выложим букву “С” из веревочек.

– И последнее задание: нужно прочитать слова по первым звукам.

С новым годом!

– А вот и Дед Мороз приехал.

Дед Мороз: “Спасибо ребята, что вы выполнили все задания и помогли мне найти дорогу к вам. А вот и подарки вам!”

– Спасибо Дед Мороз за подарки. Оставайся у нас в саду, будем вместе готовиться к новому году.

Дед Мороз: “Хорошо! Я сейчас посмотрю, как вам понравилось ваше занятие. Возьмите каждый себе по одной снежинке”.