Работа с дошкольниками
-
Комплексное занятие по обучению грамоте + речевое развитие "Зимушка-Зима" 2011
Занятие способствует закреплению знаний детей о времени года – зиме. Дети учатся образовывать родственные слова, составлять предложения, делить слова на слоги, делать звуковой анализ слова. Развивает речь, мышление, память. Воспитывает выдержку, самостоятельность и волевое усилие.
-
Рождественская неделя 2011
Автор знакомит детей с народным зимним праздником Рождества Христово.
-
Создание образовательной среды, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию воспитанников с нарушением интеллекта в условиях государственно-общественного управления 2011
В статье описана работа коллектива по созданию образовательной среды в МДОУ комбинированного вида с привлечением общественности. Раскрыто, каким образом достигается индивидуализация обучения, какие условия способствуют успешной социализации детей с нарушением интеллекта.
-
Занятие в подготовительной группе "Путешествие по Солнечной системе" 2011
Урок позволяет не только обобщить и закрепить знания, полученные ранее, но и развивает обще учебные умения и навыки. В ненавязчивой, игровой форме дошкольники достигают цели занятия – повторение базовых знаний. Занятие обеспечивает развитие познавательной деятельности дошкольников, дает им возможность проявить себя, стимулирует умственную активность.
-
Сценарий фольклорного праздника "Кузьминки" 2011
В работе предлагается фольклорный праздник "Кузьминки", который поможет участникам праздника расширить кругозор, творческий потенциал, проявить интерес, обогатиться более глубоким впечатлениям.
-
Организация проектной деятельности в работе с дошкольниками 2011
В статье раскрываются вопросы организации проектной деятельности педагогами ДОУ, отражены отличительные особенности проектного и программного подхода. Для осуществления проектной деятельности в рамках реализации образовательной программы представлено "Положение о проектной деятельности в ДОУ", описан план работы педагогов по подготовке и реализации проектов, разработаны рекомендации.
-
Познавательное занятие "Парад шляп" 2011
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Это занятие знакомит детей с историей головных уборов, формирует представление детей о том, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребностей людей. Дает элементарные представления о происхождении головных уборов, учит понимать назначение и функции шляпы.
-
Театральное развлечение по правилам дорожного движения "Приключение Светофора и его друзей" 2011
Цели урока: показать детям в музыкально-театральной форме основные правила безопасности на проезжей части, о правилах поведения на улице, закрепить знания детей о назначении светофора, учить различать дорожные знаки; развивать у детей память, мышление, внимание, стремление детей посредством игры постигать знания ПДД.
-
Правильная осанка — залог здоровья ребенка 2011
В статье предлагаются эффективные комплексы упражнений для детей дошкольного и школьного возраста по формированию навыка правильной осанки.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной коррекционной группе "В стране математических загадок" 2011
В занятии отражены методы и приемы работы с детьми, имеющими ЗПР. При изучении темы "Числа и цифры" в дошкольной коррекционной группе автор использует коррекционные подходы, предусматривающие формирование побуждения и стремления к цели на основе игровой привлекательности занятия. Активное включение в процесс восприятия всех анализаторов и анализаторных систем для эффективной обработки полученной информации. Специально созданные проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность.
-
Особенности организации физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2011
Каждое физкультурное занятие решает, помимо общеобразовательных задач, задачи коррекционно-оздоровительной направленности. Эффективность решения задач достигается включением психогимнастики, игровых дыхательных упражнений, пальчиковых игр с речевым сопровождением, игрового самомассажа, речедвигательных игр с мячом, игр и упражнений на координацию речи с движением. Индивидуально-дифференцированный подход является ключевым в работе с детьми с речевой патологией.
-
Интегрированное занятие "Путешествие в сказочный мир". 2-я младшая группа 2011
Во время занятия идет процесс воспитания и развития ребенка. Известно, что процесс развития и воспитания ребенка предполагает не только активное воздействие взрослого на ребенка и создание взрослым условий, в которых ребенок мог бы развиваться, но и деятельность самого ребенка (игровую, учебную, трудовую), имеющую свои цели, направленность, мотивы. Все это отражено в занятии.
-
Творческое сотрудничество детей и взрослых в театрализованной деятельности 2011
Как сделать родителей первыми помощниками в работе театральной студии? Для начала их нужно заинтересовать этой деятельностью, с головой окунуть в волшебный мир театра... Вашему вниманию предлагается родительское собрание в форме театральной гостиной.
-
Куклы, куколки, куклешки 2011
Данное занятие рассчитано на детей 3-го года жизни, уточняет знания детей об одежде, упражняет в ее назывании, напоминает последовательность одевания. Учит детей подбирать одежду, ориентируясь на размер куклы, используя примерку, прикладывание, сравнение. Побуждает к использованию в речи названий предметов одежды, их частей. Закрепляет знания детей об основных цветах, упражняет в их назывании; ориентирует в понятиях «большой», «маленький».
-
Развлечение для дошкольников "Это русская сторонка, это Родина моя!" 2011
Сценарий развлечения, способствующего воспитанию любви к Родине.
-
"Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи" 2011
В статье говорится о том, что творческие способности актуализируются лишь тогда, когда это позволяет окружающая среда. Также рассматриваются условия и приемы, необходимые для их формирования.
-
Занятие по экологическому развитию дошкольников "Берегите лес" 2011
Конспект занятия разработан с целью заложить в ребенке основы экологической безопасности, экологически грамотного поведения в быту и в природе, умение прогнозировать последствия своих поступков по отношению к природе.
-
Окошки в теремке 2011
Занятие предназначено для детей первой младшей группы. Занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной технологии – поролоновый тампон.
-
Воспитание успешного дошкольника 2011
Для воспитания личности необходимо вводить такие традиции, которые смогут порождать самостоятельные проявления внимания и доброжелательности со стороны самих детей. Развитие любого ребенка не может и не должно определяться только работой педагога. Роль семьи в этом отношении невозможно переоценить. Работу с родителями строить на основе активизации и обогащения воспитательных умений родителей, сотрудничества и партнерского взаимодействия.
-
Занятие в подготовительной группе "На улицах нашего города" 2011
Занятие проводится с целью закрепить с детьми правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге; продолжать знакомить с окружающим миром через развитие у детей умений и навыков работы с предметными картинками, игрушками.
-
Занятие в подготовительной группе "Солнце и весна" 2011
Занятие познавательно-речевого цикла в подготовительной (логопедической) группе помогает детям установить взаимосвязь между явлениями природы, формирует умение устанавливать причинно-следственные связи и делать вывод. Цели занятия: развивать речевые способности, обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к природе, окружающим.
-
Занятие в подготовительной группе "Птицы-непоседы" 2011
Для максимального расширения зоны ближайшего развития ребенка необходимо насытить занятие познавательного цикла различными видами детской деятельности, используя технологию «Обучение в сотрудничестве», метод «Матрешка», где раскрытие одной тайны ведет за собой другую, которую тоже хочется разгадать. Примером такого занятия является представленное обобщающее занятие в подготовительной к школе группе.
-
Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста 2011
Наш детский сад реализует программу Л.А. Венгера «Развитие». В ней не представлен раздел по формированию основ правового сознания ребенка, поэтому нами разработан и реализован проект «Ребенок и его права» для детей старшего дошкольного возраста и их семей. Перспективный план по данной теме направлен на ознакомление детей и родителей с Конвенцией о правах ребенка и состоит из двух блоков: работа с детьми и работа с родителями. Приведен пример обобщающего занятия в старшей группе.
-
Сценарий праздника в подготовительной группе "Посиделки" 2011
После изучения с детьми подготовительной группы темы «Культура татарского народа» как итоговое занятие можно провести мероприятие «Посиделки». При этом на праздник можно пригласить родителей.
-
Самообразование как форма повышения профессионального мастерства педагога 2011
Самообразование – это одна из эффективных форм повышения квалификации педагога, которое дает возможность каждому педагогу проявить творчество, нестандартность мышления и педагогическое мастерство.
-
Занятие по игровой математике для старшего дошкольного возраста "Думай, делай, играй" 2011
На примере конспекта занятия для старшего дошкольного возраста на закрепление счета в пределах десяти, порядковых числительных, решение и составление задач показано использование игры в обучении математике. Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Они видоизменяются по мере усложнения усвоенного дошкольниками программного содержания. Наглядный материал позволяет не только разнообразить игру, но и сделать ее привлекательной для детей.
-
Интегрированные занятия по речевому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста 2011
Интегрированный подход в организации образовательного процесса соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. Интегрированное занятие представляет собой объединение нескольких видов деятельности (соединяет знания из разных образовательных областей) на равноправной основе, с равноценным решением задач.
-
Художественная литература в старшей группе по теме "Былинные богатыри земли Русской" 2011
Знакомство с былинами на занятиях по художественной литературе дает старшим дошкольникам представление о героическом прошлом русского народа; вызывает у них интерес к языку былин, сказаний, песен; воспитывает чувство гордости и уважение к русским воинам; желание им подражать.
-
Развлечение "День здоровья" 2011
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки. Цель мероприятия – пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.
-
Методические рекомендации по проведению занятий по обучению татарскому языку: развитие речевой творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности 2011
На занятиях по обучению языка театрализованные игры можно организовать на разных этапах. Чем более комфортны условия на занятиях, тем интенсивнее происходит усвоение иноязычной речи. Для этого дети на занятиях должны чувствовать себя комфортно.