Работа с дошкольниками
-
Основные правила коррекционной работы при нарушении эмоционального развития аутичных детей дошкольного возраста 2011
Первый шаг в работе с аутичным ребенком – установление с ним эмоционального контакта. Аутичный ребенок испытывает трудности в развитии с самых ранних форм эмоционального контакта с близкими. Чтобы сделать попытку установления эмоционального контакта успешной, мы должны организовывать ситуацию общения так, чтобы она была для ребенка комфортной, подкреплялась приятными впечатлениями и не требовала недоступных для него форм взаимодействия.
-
Программа по обучению дошкольников пожарной безопасности 2011
Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности. Программа разработана для детей в возрасте от 4 до 7 лет, включает в себя перспективное планирование для детей дошкольного возраста.
-
КВН в подготовительной группе "Спички детям не игрушки" 2011
Лучший способ научить детей следовать правилам пожарной безопасности, не бояться огня, а правильно обращаться с ним, – игра. Разнообразные конкурсы, увлекательные задания помогают детям не только усвоить правила пожарной безопасности, но и раскрыть их творческие способности.
-
Развитие личностной сферы младшего дошкольного возраста на основе комплексно-интегрированного подхода через взаимодействие с природой 2011
Цель работы - развивать через эмоциональную сферу познавательный интерес к природе и желание общаться с ней.
-
Формирование целеустремленной личности через ознакомление дошкольников с профессиями людей, работающих в детском саду 2011
Представлен разработанный долгосрочный педагогический проект, направленный на выполнение основной задачи – дать дошкольникам знания не только о профессиях людей, работающих в детском саду, но и воспитать чувство признательности и уважения к их труду.
-
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Игрушка для Клепы" 2011
Занятие в младшей группе по обучению детей рисованию с использованием нетрадиционных приемов изображения на тему "Игрушка для Клепы".
-
Нарушения звукопроизношения и методы их устранения 2011
Исправление звуков проводится поэтапно. Обычно различают четыре основных этапа: подготовительный, постановка звука, автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их, - этап дифференциации. Каждый этап имеет свои задачи и содержание работы, но на всех этапах педагог воспитывает внимание, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, т.е. всё то, что помогает ребёнку в дальнейшем хорошо учиться.
-
Проект "На водных просторах" 2011
Проект совместной деятельности детей, дошкольных работников, родителей, направленный на формирование у старших дошкольников основ правильного поведения на воде в разных жизненных ситуациях.
-
Интегрированное занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи (развитие речи + музыка) "Бабочка – оживший цветок" 2011
Интегрированные занятия обогащают представления детей об окружающем мире, способствуют развитию творческого мышления, формируют познавательный интерес, развивают речь детей, снимают перенапряжение, создают положительный эмоциональный фон. Мы продолжаем публикацию интегрированных занятий для детей дошкольного возраста, имеющих ОНР.
-
Применение информационно-компьютерных технологий воспитателем и музыкальным руководителем ДОУ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи 2011
В данной статье рассматривается использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе ДОУ во взаимосвязи специалистов – воспитателя и музыкального руководителя.
-
Городской конкурс "Малые Олимпийские игры" 2011
Мероприятие способствует решению целого комплекса задач. Среди них: воспитание у дошкольников чувства патриотизма и уважительного отношения к олимпийскому движению, традициям и символике Олимпийских игр, формированию культуры здорового образа жизни среди воспитанников ДОУ, стимулирование развития физкультурно-массовой работы в ДОУ, а также создание оптимальных условий для реализации потребности детей в двигательной активности и развитии физических способностей.
-
Досуг для детей 5–6 лет "Веселое путешествие в Африку" 2011
Мероприятие способствует обогащению детей новыми, яркими впечатлениями. На занятии развивается эмоциональная отзывчивость детей, воспитывается чувство дружбы, взаимопомощи.
-
Программа "Здоровье" – опыт работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 2011
На фоне экологической и социальной напряженности, на фоне небывалого роста "болезней цивилизации" особое внимание следует уделить вопросам сохранения и укрепления здоровья. Проблема оздоровления детей дошкольного возраста – это не кампания одного дня и одного человека, это целенаправленная, систематически спланированная деятельность всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.
-
Работа по активизации речи дошкольников по средствам обучения пересказу 2011
Родители дошкольников часто сетуют на то, что ребёнок неусидчив во время чтения сказки; очень сложно воспринимает на слух; практически не может пересказать услышанное. Смысловые опоры, подготовленные к тексту сказки или рассказа, существенно помогут решить вышеназванную задачу.
-
Социально-психолого-педагогическое сопровождение "Комфортный мир – ребенку" детской организации "Океан детства" 2011
Предложенное социально-психолого-педагогическое сопровождение детской организации раскрывает целостную картину работы всех служб, деятельность которых направлена на создание комфортных школьных условий.
-
Оздоровительно-игровой час 2011
Представлен урок в форме оздоровительно-игрового часа. Это целенаправленная игровая деятельность в период от дневного сна до полдника. Этот промежуток времени вписывается в режим дня как оздоровительно-игровой час, позволяющий провести закаливающие процедуры, повысить двигательную активность детей за счет организованной игровой деятельности, а также вызвать у ребенка хороший аппетит.
-
Проект детско-взрослого творчества "Путешествие в подводный мир" 2011
Задачи проекта: познакомить детей с такой группой животных, как рыбы, закрепить представления о среде их обитания, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности, научить ребят отражать впечатления в продуктивных видах деятельности, формировать навыки правильного поведения в природе, бережного отношения к ней, умение видеть ее красоту и неповторимость.
-
Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью «Экскурсия на необыкновенном автобусе» 2011
Комплексное занятие ознакомления с окружающим миром и социальной действительностью, с использованием элементов математики, с пространственными отношениями и развитием речи знакомит детей с количественным и порядковым счетом до 8, с цифрой 8. Ребята учатся создавать фигуры-силуэты, закрепляют названия геометрически фигур. Воспитывается интерес к математике, развиваются внимание, память, логическое мышление, ориентировка в пространстве.
-
Урок для детей пяти лет по теме "Путешествие с Пушистиком" 2011
Одним из наиболее важных направлений в работе психолога с детьми с НР является развитие сенсорных чувств ребенка как предпосылки удачной интеграции в дальнейший образовательный процесс. На открытом уроке для детей пяти лет логопедической группы идет активация различных функций центральной нервной системы за счет создания мультисенсорной среды и использования приемов кинезиологии, создается положительный эмоциональный фон, групповое сплочение.
-
Чудо на проталинке 2011
К числу важнейших задач работы с детьми относится формирование связной монологической речи. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения связной речью. Мы в условиях детского сада учим детей пересказывать и составлять рассказы по различной тематике. Труднее дается детям составление описательных рассказов. На данном занятии представлены современные подходы к решению этих задач.
-
Речевое развлечение "Умники и умницы" 2011
Речевые праздники и развлечения – один из актуальных видов работы с детьми дошкольных логопедических групп. Игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуют развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, возникающее у детей во время занятий.
-
Авторская музыкальная сказка "В Припевайке весь народ припеваючи живет" 2011
В нашем детском саду организован театр-студия «Колокольчик», основные задачи которого направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребёнка средствами детского театра. Театрализованная деятельность детей интегративна: в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной и музыкальной.
-
Проект как эффективный метод формирования исследовательских навыков старших дошкольников 2011
Реформирование образования в России, начавшееся в конце ХХ века, потребовало от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы или образовательной деятельности. Умение пользоваться проектным методом – показатель высокой квалификации педагога, овладения им прогрессивной методикой обучения и развития детей.
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Зеленые береты" 2011
Дети вместе с лесником закрепляют знания о природоохранной деятельности. При возникновении чрезвычайной ситуации, созданной Лихо Одноглазым, закрепляют правила безопасного поведения в природе, используя прием взаимоконтроля, выстраивают цепочку взаимозависимости растений и факторов окружающей среды. Дети самостоятельно помогают леснику при тушении пожара и в восстановлении леса – сажают молодые саженцы. В итоге их принимают в организацию "Зеленые береты".
-
Занятие по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе "Путешествие по Средиземному морю" 2011
Занятие для детей подготовительной группы по развитию элементов логического мышления на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера. В процессе занятия дети попадают в лабиринт к Минотавру и стараются выполнить все задания, чтобы не попасть к нему в плен. В результате дети учатся ориентироваться на глобусе и карте мира. Знакомятся с греческой мифологией, учатся логически мыслить.
-
Организация работы детского сада по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма 2011
Правила безопасности на дороге – жизненно важная информация для каждого ребенка. Поэтому в детском саду необходим уголок для детей, посвященный поведению на дороге. Проводятся тематические недели, родительские собрания, специальные занятия по всем разделам, целевые прогулки на улицу, а также в каждой группе находится инвентарь для сюжетно-ролевых игр.
-
Конспект бодрящей гимнастики в 1-й младшей группе "По ровненькой дорожке шагали наши ножки…" 2011
Конспект бодрящей гимнастики в младшей группе ставит целью сохранять и укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия, укреплению мышц стоп, кистей и пальцев рук, научить детей свободному плавному выдоху, содействовать положительному эмоциональному настрою детей через произведения устного народного творчества.
-
Газета для родителей 2011
В дошкольном учреждении осуществляется издание ежемесячной газеты для родителей воспитанников "Дошколенок", приоритетным направлением которой является психолого-педагогическое просвещение родителей. В каждом номере вниманию родителей предлагаются актуальные темы, методы и приемы развития и воспитания детей дошкольного возраста.
-
Индивидуальный подход в воспитании детей дошкольного возраста 2011
Целью и задачей статьи является воспитание гармонически развитой личности с творческим мышлением, с силой воли, со стремлением ко всему прекрасному; наиболее полное выявление индивидуальных способов развития, возможностей детей, укрепления их собственной активности и раскрытие неповторимой личности.
-
Путешествие в страну Знаний 2011
Цель занятия: закрепить и систематизировать у детей ранее полученные знания в области математики, грамоты, художественной литературы, ознакомления с окружающим миром и музыкой; создать атмосферу хорошего настроения.