Конспект №1
Интегрированное занятие – мини-проект с детьми
6-7лет
Тема: Новогодний наряд ёлочки
Цели:
- развитие умений читать, решать логико-математические задачи на поиск предмета по признакам;
- развитие умений понимать количественное значение числа, состав числа 6.
- развивать творческое воображение,
- умение обобщить конкретное представление о диких животных и домашних;
- воспитывать умение слушать и дополнять ответы сверстников;
- продолжение лексической темы “Новый год. Зимние праздники”.
Материал:
- музыкальная композиция П.И. Чайковского “Щелкунчик” Вальс цветов,
- счётные палочки Кюизенера;
- блоки Дьенеша,
- картинка Деда Мороза.
(На предыдущем уроке ребята конструировали по образцу ёлочку с помощью игры “Геоконт”, затем переносили изображение на лист бумаги по координатным точкам с помощью Геовизора. Дома ёлочку разукрашивали. В классе выставка работ.) Приложение № 1
Ход занятия
Звучит тихо музыка.
Педагог: посмотрите в окно. Всё кругом белым-бело, и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки, потому что идёт снег и укрывает всё снежным покрывалом.
И наши ёлочки так красиво Вами украшены (обращает внимание на выставку). А сегодня давайте поможем лесным зверятам украсить лесную ёлочку.
Ребята садятся за парты (по двое). На парте набор палочек Кюизенера и отрывок из стихотворения.
1. Творческое конструирование (работа в парах)
Задание: прочитайте и составьте картинки, соответствующие выделенному слову в стихотворении “Елочка”.
(Отрывок 1)
На лесной полянке
Снегом занесённая
Выросла пушистая
Ёлочка зелёная.
К ёлочке зелёной
Звери прибегали,
К празднику пушистую
Дружно наряжали.
(Отрывок 2)
Отряхнул от снега
Ёлочку волчонок,
Следом за волчонком
Прискакал зайчонок.
(Отрывок 3)
Все дарили ёлочке
Яркие обновки:
Заинька повесил
Вкусную морковку.
(Отрывок 4)
Белочка проворная
Следом за зайчишкой
Вешала орешки
И большие шишки.
(Отрывок 5)
Ёж колючий ёлочку
Украшал грибами.
А лисичка вкусными
С мёдом пирогами.
(Отрывок 6)
Снегири повесили
Веточки рябины.
Медвежонок вкусные
Ягоды малины.
Стала сразу ёлочка
Праздничной и яркой.
Дед Мороз под нею
Всем раздал подарки. (Картинку Д.Мороза прикрепить на коврограф)
Стали весело ребята
Вокруг ёлочки плясать.
Стали Дедушку мороза
С Новым Годом поздравлять!
2. Представляем свои работы. Приложение № 2
После каждого представления зачитывается отрывок, которому соответствует картинка. Ребята просматривают выполненные работы.
3. Работа по развитию речи. (Это упражнение проводим в кругу с мячиком)
Педагог: ребята, назовите животных, о которых шла речь в стихотворении и дайте описательную характеристику.
Зайчонок (летом - серый, зимой - белый, маленький, пушистый, любит морковку, трусишка)
Волчонок (серый хищник, злой, воет…)
Белочка (рыжая, любит орешки, у неё пушистый хвост, кисточки на ушах…)
Ёж (колючий, маленький, умеет сворачиваться клубком…)
Лисичка (рыжая, хитрая, охотится на мышей, кур…)
Медвежонок (косолапый, бывает бурый, белый, любит мёд…)
Дополнительные вопросы:
- Как можно назвать всех перечисленных животных, учитывая среду их обитания? (Дикие)
- Есть дикие животные, а есть… (Домашние)
- Приведите примеры. (Корова, овца, кошка, собака…)
- Почему называются домашние? (Жживут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться)
4. Работа на состав числа 6. Индивидуальная работа. Работаем с палочки Кюизенера (продолжение предыдущего урока)
Дед Мороз (картинка на коврографе) хочет с вами поиграть.
5. Игра “Волшебный мешочек” (на повторение материала)
Педагог: достаньте из мешочка палочку, назовите число, соответствующее палочке.
(В мешочке палочки по количеству ребят, можно продублировать палочку, соответствующую 6).
Дед Мороз просит Вас сложить коврики, начиная с 6. (Индивидуальная работа).
Заполнение карточек по составу числа 6, на основе составленного ковра.
(Убираем игру. На парту ставим Блоки Дьенеша - три набора для 3 групп, пособие “Поиск затонувшего клада”)
6. Игра “Поиски потерянного кристалла”. Работаем с Блоками Дьенеша
Педагог: ребята, у Деда Мороза потерян кристалл с посоха! Помогите ему найти!
Нахождение кристалла, потерянного с волшебного посоха Деда Мороза. Решение логико-математических задач на поиск предмета по признакам. Работа в группах. 3 группы по 4 человека.
Снегири принесли нам два кристалла (треугольник синий большой тонкий и треугольник красный маленький тонкий), нам с Вами необходимо разобраться, какой из них настоящий и волшебный. Иначе не сможет произойти волшебство в новогоднюю ночь.
Решение задачи по 6 полосе из пособия. (Ответ - тонкий, большой, синий треугольник)
7. Подведение итогов занятия. Обсуждение. (Звучит тихо музыка)
Мы сегодня очень хорошо помогли лесным зверям нарядить елку. Поработали с палочками Кюзенера и блоками Дьенеша А вот теперь ляжем на палас, отдохнем, закроем глазки, расслабимся. А я буду солнечным лучиком. Я пригреваю, дарю тепло, спокойствие, доброту, нежность, хорошее настроение. Вот мы и в классе.
Конспект №2А теперь вставайте и подойдите ко мне.
Вам понравилось путешествие?
Что вам показалось самым трудным?
Что было самым интересным?
Конспект интегрированного занятия с детьми 4-5 лет
Тема: В гости к Машеньке
Цели:
- продолжение работы детей со схемами;
- активизация и развитие лексического запаса;
- развитие умений различать и называть цвет, форму, составлять по схеме фигуру из частей;
- развитие познавательных процессов мышления, внимания, творческих способностей;
- развитие мелкой моторики;
- воспитывать желание доводить начатое дело до логического конца.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: плоскостное изображение домика медведей и медведя, 3 небольших картинки: бочонок с медом, сладости (конфеты или печенье), букет цветов).
Раздаточный: изображение бочоночков, сладостей и цветов, игры Воскобовича: Крестики 3, Фонарики, квадрат Воскобовича двухцветный.
Методические приёмы:
- беседа;
- показ;
- погружение в игровую ситуацию;
- совместная деятельность;
- индивидуальная творческая работа детей.
Ход занятия
Педагог: ребята, вы помните сказку про трёх медведей? Чем закончились приключения Машеньки? А может быть продолжение у этой сказки? (Варианты ответов детей)
Давайте вспомним, что натворила Машенька в домике у медведей. (Далее продолжается небольшая беседа о том, как надо себя вести в гостях, педагог подводит детей к тому, что медведи решили узнать, как же Машенька добралась до дома…) А теперь отправляемся в гости к Машеньке. С чем же нам пойти в гости? (Отвечают дети) И так сегодня мы будем готовить подарки для Машеньки.
Трем ребятам предлагается вытянуть картинку с изображением подарков, с которыми семья медведей отправится в гости.
Первый придумал маленький Мишутка. Он решил подарить Машеньке бочонок с мёдом, а чтобы Машеньке было приятно получить подарок, Мишенька решил украсить бочонок, он взял разные фигуры и украсил его. Давайте поможем Мишеньке украсить подарок.
Работа детей: каждый ребёнок высказывается, как он будет украшать подарок. Дети берут “Крестики 3” и украшают бочоночки (работа со схемами). Приложение № 5
Педагог: а что же предложила подарить Машеньке Настасья Петровна? Второй ребёнок вытягивает картинку (варианты могут быть разные), оказывается, она захотела подарить сладости – вкусное печенье! Давайте сделаем печенье из двухцветного квадрата. Приложение № 6
Работа детей: каждый ребёнок делает сладость из квадрата Воскобовича, а затем каждый рассказывает какое вкусное печенье у него есть для Машеньки.
Педагог: пока медведь – папа думает о подарке, у нас с вами физминутка.
“Про мишку”:
“Мишка лапки подними!
Мишка лапки опусти!
Покружись, покружись!
А теперь земли коснись!
И животик свой потри –
Раз – два - три, раз - два - три!”.
Педагог: а теперь узнаем, что пожелал подарить Машеньке Михайло Потапович (третий ребёнок вытягивает картинку). А оказывается, медведь-папа решил подарить Машеньке цветы! (Здесь идет небольшая беседа о цветах)
Работа детей: каждый ребёнок с помощью фонариков выкладывает и обводит цветок, затем закрашивает. Приложение № 7
Педагог: подарки все подготовлены, посмотрите какие вкусные и красивые. А теперь попробуйте придумать свой подарок для Машеньки.
Работа детей: каждый ребёнок с помощью фонариков выкладывает свой подарок.
Подведение итогов занятия.
Вам понравилось путешествие?
Что вам показалось самым трудным?
Что было самым интересным?