Танцующий город

Разделы: Работа с дошкольниками


Этот проект был разработан с целью пропаганды хореографического искусства и формирования активной жизненной позиции у детей дошкольного возраста 4-7 лет, который позволит развивать физическое и нравственное здоровье, повысить жизненный тонус, бодрость. Дает возможность с легкость владеть своим телом и получать эстетическое удовольствие. Воспитанники ДОУ с раннего возраста начнут знакомиться с искусством танца и формировать активную жизненную позицию

Цель: формирование эстетически развитой творческой личности.

Задачи:

- способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;

- формировать красивые манеры, походку, осанку, координацию движений, гибкость, выразительность телодвижений и поз;

- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

- выявление талантливых детей;

- учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Стратегия достижения поставленных целей

Сегодняшний детский мир очень насыщенный, разнообразный и чтобы не утерять контакты молодым поколением надо помнить об этом. Делать каждый день проведенный в детском саду как праздник. Праздник, в котором каждый из детей мог принять участие и раскрыть свой талант.

На базе детского сада мной Богдановой Н.В. была разработана программа по хореографии для детей 4-7 лет.

Занятия ритмикой, хореографией очень интересны и полезны ребенку, т. к. двигательная активность – это естественное состояние ребенка. Через движение он познает мир, окружающие его предметы и людей. А с их помощью он учится организовывать свое движение.

Поэтому целью занятий является формирование и совершенствование двигательных навыков, умения владеть своим телом, ощущать красоту движения.

Все занятия будут проходить под музыку, поэтому у ребенка активируется восприятие музыки, развивается чувство ритма. Через движение и музыку мы учимся на занятиях выражать эмоции, что служит поддержанию положительного эмоционального тонуса, помогает ребенку обрести уверенность в своих силах.

Так же занятия будут проходить в двигательно-игровой форме, знакомство с основными движениями хореографии идет через образы знакомые детям ( игрушки, птицы, животные, предметы). Для ребят постарше уже интересны профессиональные названия и исполнение движений. В процессе занятий формируется координация движений, умение ориентироваться в пространстве, действовать согласованно с музыкой и другими участниками танца.

Посещение концертов хореографических коллективов, просмотр спектаклей, всё это важно и нужно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период “возрастом двигательной расточительности”. И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулировать память, внимание, мышление и воображение ребенка. Также нужно отметить, что дети, занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники.

Проанализировав особенности развития дошкольника и учитывая явление акселерации, мы пришли к выводу, что лучший возраст для начала занятий хореографией – 4-7 лет.

Высокая пластичность нервной системы в данном возрасте способствует лучшему и быстрому освоению новых упражнений, даже сложных. Так как позвоночник гибок и податлив, мы особое внимание обращаем на движения, способствующие укреплению скелетной мускулатуры. Так же в этом возрасте наблюдается незавершенность строения стопы. В связи с этим мы считаем важным профилактику плоскостопия. И именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, ее свод.

Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед собой определенные цели.

Принимая участие в мероприятиях детского сада дети готовятся к выступлениям на большой сцене. Выступая они учатся быть самостоятельными, ответственными. Задачей проекта является выявление талантливых детей, которые после выпуска из ДОУ не оставили бы занятия хореографией, а перешли в самодеятельные коллективы, а затем и в профессиональные.

Рабочий план по реализации проекта

  Содержание роботы Сроки Ответственный
1. Анкетирование родителей март Хореограф Богданова Н.В.
2. Приобретение музыкальной аппаратуры. март Богданова Н.В.
3. Занятия по программе. Март- декабрь Хореограф Богданова Н.В.
4. Экскурсия в музыкальную школу. май Богданова Н.В. и воспитатели.
5. Приобретение ткани. март Хореограф Богданова Н.В.
6. Пошив костюмов. Март апрель Хореограф Богданова Н.В.
7. Участие в концертах ДК.   Хореограф Богданова Н.В.
8. Участие в районных конкурсах.   Хореограф Богданова Н.В.
9. Конкурс творческих работ по теме “Танцующий город” июнь Хореограф Богданова Н.В.
10. Диагностика детей . Март, ноябрь Хореограф Богданова Н.В.
11. Отчётный концерт. Декабрь Хореограф Богданова Н.В.

План информационно-рекламных мероприятий, сопровождающих реализации проекта

Проект будет проходить на базе МБДОУ Краснозерский детский сад №6, и участниками проекта будут непосредственно родители и дети, посещающие данный детский сад, а так же педагоги, работающие в МБДОУ Краснозерском детском саду №6. Поэтому на рекламные мероприятия не планируется уделять много времени и средств. О проекте будет сообщаться на родительских собраниях.

Результаты работы по проекту будут освещены на педагогическом совете ДОУ, через местную печать (газета “Краснозерская новь”), а также выставлены на сайт детского сада.

Конкретно ожидаемые результаты

При условии реализации проекта предполагается, что дети получат:

- основные навыки хореографического искусства,

- укрепят общефизическое, психологическое здоровье,

- будет создана основная танцевальная группа из 16 человек (прежде всего талантливые дети),

- будет расширена работа в социуме (в первую очередь выход на большую сцену).

Оценка результатов

Занятия танцами в ДОУ вызвало большой интерес у воспитанников и их родителей, поэтому проект будет иметь место. Так как основной целью и задачами является развитие творческой личности и укрепление здоровья будет проведена диагностика детей с целью наблюдения за их развитием на начало и конец года. Так же будет проведено анкетирование среди родителей для того, чтобы узнать важность и необходимость таких занятий. В процессе обучения будет вестись наблюдение за детьми.