Родительский университет "Калейдоскоп здоровья"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Программное содержание: Выявить уровень знаний и представлений о здоровье и здоровом образе жизни и родителей и детей. Установить эмоциональный контакт с родителями и детьми, создать атмосферу сотрудничества. Развивать тактильно-кинестетическое восприятие и сенсорных эталонов различной модальности.

Здравствуйте уважаемые родители и гости!

1. Здоровье - это дар, который надо беречь.

К сожалению, сегодня этот дар разбит на множество кусочков целой мозаики счастливого детства (раздать элементы мозаики). Я предлагаю Вам собрать осколки в единую картинку "калейдоскоп здоровья" наших детей. Для этого займите свои места, обозначенные такой же фигурой, как осколок (родители с детьми находят фигуры по контуру). На первый взгляд наши дети здоровые и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? Что по этому поводу думают наши дети? (интервью у детей). Вы абсолютно правы!

2. Человеку маленькому и большому кроме пищи, сна, тепла необходимы - понимание, уважение, любовь близких ему людей. Каждый из Вас, безусловно, задумывался над этим утверждением. Но правильно ли мы его понимаем? Соединим наши мнения воедино. Составим "коллаж" здоровой семьи, (родители вместе с детьми составляю "коллаж" и рассказывают на темы "Мой ребенок", "Дерево наше города", "Настроение моего ребенка", "Счастливый день нашей семьи", "Наши путешествия", "Любимые питомцы моего ребенка"). Садятся за столы чтение стихотворения "Радость".

Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки.
Солнце радуется в небе высоко.
Тем, кто весел, жить всегда легко.
Радуется клен, что он силен.
Предками своими крепок он.
Радуется аленький цветок
Целый мир увидеть он помог.
Радуется птичка - невеличка.
Добротой украсила страничку
Радуга, что в небесах сияет
Радостью и счастьем озаряет.
Разбудите, дети, всех людей,
Радостью делитесь поскорей.
Каждый пусть получит хоть немножко
Радость распахнула все окошки.

3. Ребята, что вас больше всего радует? Я люблю подарки и сегодня приготовила для вас сюрпризы, для каждого свой. Чтобы его найти, надо отгадать загадку.

Стукнешь о стенку -
А я отскочу.
Бросишь на землю -
А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
- Смирно лежать не хочу.
(Мяч)

Две новые кленовые подошвы
двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.
(Лыжи)

Льётся речка - мы лежим.
Лёд на речке - мы бежим.
(Коньки)

Когда апрель берёт свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня
(Скакалка)

Я катаюсь на нём
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)

Держусь я только на ходу
А если стану - упаду.
(Велосипед)

Родители и дети находят по отгадке коробочку, в которой предметы (молоточек, резиновый мяч, теннисный мячик, семена, аппликатор, тренажер универсальный).

Предлагаю открыть коробочки и подумать, как нам эти предметы можно использовать и для чего? (родители и дети показывают массажи, гимнастики).

4. Так много полезных качеств здорового образа жизни мы собрали сегодня.

Предлагаю Вам сложить узор "Калейдоскопа здоровья". Что получилось? Улыбка - это здоровье - это радость.