Конкурс педагогического мастерства "Лучший педагог ДОУ"

Разделы: Работа с дошкольниками


Ведущая:

Ранним утром Вы торопитесь на работу в детский сад,
Где на целый день родители доверяют вам ребят.
Вы научите их старательно рисовать, лепить, читать.
Будите с детства их трудиться приучать.
Сколько творчества, терпения, сколько выдумки подчас
И порывов вдохновения нужно каждому из вас!
Чтоб сердца и души детские вам могли принадлежать!
Чтоб любимым воспитателем дети вас могли назвать!

Известный педагог – новатор Ш.Амоношвили говорил: “Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека”

Не секрет, что в последнее время образование подвергается реформированию. В особенности же это касается дошкольного образования. Как сохранить престиж и значимость детского сада? Как сосуществовать общественному и семейному воспитанию, родителю ребенка и воспитателю, чтобы совместными усилиями помогать маленькому человеку? Чтобы ответить на эти вопросы, мы и проводим сегодня конкурс профессионального мастерства “Лучший педагог ДОУ”.

Итак, конкур педагогического мастерства прошу считать открытым!

Оценивать конкурс будет жюри.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

I тур “Визитная карточка команды”

Ведущая:

В виде модели или схемы представить резюме вашей команды (профессиональное качество).

Оценивается: оригинальность модели.

Время обсуждения: 5 минут

Материалы: большие листы бумаги, фломастеры, карандаши.

Ведущая:

Педагог, человек любящий детей, сопереживающий их радостям и неприятностям, но и наставник, который дает знания, умения, навыки. Поэтому для воспитателя важны такие качества как, требовательность, умение организовать детей, грамотно провести занятие.

Для этого необходимы знания педагогики и психологии. И поэтому в следующем конкурсном задании “Психолого-педагогический ринг” нашим участникам необходимо продемонстрировать свои теоретические знания вопросов психологии и педагогики.

II тур “Психолого-педагогический ринг”

Ведущая:

Уважаемые участники конкурса, на втором этапе вы сможете показать свои теоретические и практические навыки.

Представитель каждой команды вытянет билет с заданием.

Билет № 1. Определите структуру интегрированного занятия. Составьте модель интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Билет № 2. Методика подготовки и проведения интегрированных занятий. Составьте модель интегрированного занятия по художественно-эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста.

Оценивается: знание технологии интегрированного занятия, умение составить краткий конспект интегрированного занятия.

Время для обсуждения: 15 минут.

Ведущая:

Воспитатель – друг, помощник, советчик, который знает, умеет, поможет, защитит. Родители нередко к вам идут за советом: Как поступить? Помогите, подскажите. Но не секрет, что иногда и мы оказываемся в довольно непростых ситуациях, где все зависит от тебя, твоей выдержки, такта, мудрости, жизненного опыта, знания тонкостей детской души. И как подчас непросто решить ту или иную ситуацию. Что на это скажут нам уважаемые участницы?

III тур “Решение педагогических ситуаций”

Ведущая: Путем выбора каждая команда получает описание ситуации.

Ситуация 1. У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей “поискать”. Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват. Вопрос: “Может, часы подбросил настоящий вор? Как быть?”

Ситуация 2. На занятии по ИЗО девочка не чего не хочет делать. Воспитатель внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: “Я выйду замуж за богатого. У меня будет прислуга. Ничего мне тогда делать не придется. Вопрос: “Что ответить девочке?”

Ситуация 3. Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует новое зеркальце. Вопрос: “Как разрядить обстановку?”

Ситуация 4. Мальчик и девочка сидят и рисуют. Девочка нарисовала куклу Барби. Увидев рисунок соседки, мальчик выхватывает рисунок и швыряет на пол со словами: “Барби – гадость”. “От гадости и слышу”, - огрызнулось девочка, поднимая рисунок с пола. Вопрос: “Вмешаться ли?”

Оценивается: быстрота ответа, правильность разрешения ситуации.

Время для обсуждения: 1, 2 минуты.

Ведущая:

Очень важно воспитывать у детей с ранних лет любовь к прекрасному, научить ребенка мыслить, анализировать, делать определенные выводы, успешно подготовить его к школе.

IV тур Моделирование “Модель идеального выпускника”

Ведущая:

Уважаемые участники конкурса, используя предложенный вам материал, создайте модель идеального выпускника ДОУ, используйте при этом текстовый материал (пословицы, поговорки, высказывания, понятия) определяющие, на ваш взгляд, интегральные характеристики личности выпускника и его способности.

Материал: иллюстративный материал – журналы, буклеты, клей, ножницы.

Время для обсуждения: 10 минут.

Ведущая:

И детям, и взрослым хорошо известны потешки, небылицы, считалки, сказки, дразнилки, смешилки и т.д. Некоторые считают эту шумиху пустой забавой. Но кому, как, ни вам воспитателям знать, что без этой словесной игры, юмора, без этого тайного глубинного смысла детской литературы ребенок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве. И следующим конкурсным заданием объявляется: “Бой скороговорок”.

V тур “Бой скороговорок”

Ведущая:

Уважаемые участники конкурса, вам необходимо произносить скороговорку, на раздумье 3 сек., после команда, не давшая ответ, выбывает. Скороговорки не должны повторятся.

Ведущая:

Вот и подошел к завершению наш конкурс. Это возможность профессионального общения с коллегами, это возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.

Чем больше познают воспитатели секреты своей профессии, тем больше хочется им узнать, попытаться разгадать. Хорошо сказал П.Бажов: “ Тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет”. Так помогает эта “живинка” многим нашим воспитателям работать с детьми и сохранять интерес к познанию и обобщению законов мастерства нашей многогранной профессии.

Работа жюри.

Ведущая:

Стал детский сад для нас с тобой судьбою,
Не совсем безоблачной, простой.
Только человек чего-то стоит,
Коль ребенка вскормит добротой.
Шум детей кого-то раздражает,
Вызывая часто дискомфорт.
Только воспитатель понимает:
Гомон малышей – Земли комфорт.
Каждый день мы видим их глазенки милые, лучистые порой.
Пусть растут мальчишки и девчонки,
Годы прибавляя нам с тобой.
Мысли о делах всегда со мною,
Спать ли я ложусь или встаю.
Только низа что не променяю
Трудную профессию свою.
Ну, а сейчас предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
Проводится награждение победителей.