Работа с дошкольниками
-
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Теремок" для детей младшей группы 2023
Цель занятия: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка; помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
-
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» в младшей группе 2023
Цель занятия: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.
-
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе 2023
Цель занятия: расширение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
-
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные» (младшая группа) 2023
Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
-
Сенсорное восприятие в системе развития познавательных способностей дошкольников с общим недоразвитием речи 2023
Развитие восприятия в дошкольном возрасте происходит на основе усвоения сенсорных эталонов и мер. Сенсорные эталоны – это система звуков речи, цветов спектра, геометрических форм, шкала музыкальных звуков и т.д. Развитие восприятия ощущения – это необходимый элемент формирования мыслительных процессов у ребенка. Формирование сенсорных процессов имеет существенное значение для совершенствования практической деятельности дошкольника. Успех речевого, умственного, физического, эстетического воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей.
-
Сказка про метель 2023
Скоро Новый год, это волшебный праздник и в это время случается много необычного, загадочного. Посмотрите, какой красивый зимний лес, что же здесь произошло? Сейчас я вам всё, всё расскажу, слушайте внимательно! Ну что ж, сказка начинается!..
-
Проект на тему «Изменения в природе: зима» 2023
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.
-
Верные друзья зимы 2023
Цель занятия: создание условий для закрепления знания детей о зимних явлениях в природе.
-
Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Глаза на кончиках пальцев» 2023
Данная программа разработана для детей среднего дошкольного возраста общеобразовательных групп и для детей с нарушением зрения; предусматривает развитие у дошкольников умственных способностей, мелкой моторики, осязательного восприятия, а также формирование у детей автоматизированных навыков синхронности действий руки и глаза в предметно-практической деятельности. Данная программа помогает осуществить дифференцированный и индивидуальный подход в обучении: «Играя, учимся! Учимся, играя!» Программа окажет помощь педагогам, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Проект «Первый росток: условия прорастания семян» 2023
Цель проекта: развитие у детей представлений о растениях, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для их роста.
-
Открытое занятие по развитию речи "Зина, коза и заяц" 2023
Задачи занятия: подводить детей к составлению текста-повествования, побуждать разыгрывать ролевой диалог, рассуждать; активизировать прилагательные; формировать представление о словесном составе предложения; развивать фонематическое восприятие; уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.
-
Открытое занятие по лепке для детей 4–5 лет "Грядки с капусткой и морковкой" 2023
Задачи занятия: учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана); уточнить представление о хорошо знакомых овощах; вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры-драматизации; развивать творческое воображение.
-
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования 2023
Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития ориентировочно-исследовательской деятельности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка. На каждом возрастном этапе познавательная активность имеет свои формы поведенческих проявлений и требует особых условий для своего формирования.
-
Проект «Птичья столовая» 2023
Цель проекта: формирование у детей элементарных экологических знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
-
Особенности проведения занятий английского языка в детском саду 2023
В статье автор делится опытом преподавания английского языка в детском саду. В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало будет залогом дальнейшего успеха. Необходимо отметить, что методика изучения языка в раннем возрасте должна принципиально отличаться от методик его обучения в среднем и старшем возрасте. Следует отметить, что это не легкий труд. Как известно, работа учителя имеет сходство с работой актера. А при работе с дошкольниками, актерские способности нужны в первую очередь. Если пока педагог не чувствует в себе актера, возможно, он проявится позже. Если педагог чувствует, что не имеет достаточно актерских способностей, не сможет постоянно удерживать внимание, привносить разнообразие на каждый урок, лучше не идти преподавать английский язык в детский сад — преподаватель не получит удовлетворения, а дети положительных эмоций.
-
Сообщение из опыта работы по пособию Яворской О.Н «Занимательные задания учителя-логопеда для школьников» 2023
Пособия Яворской О.Н. «Занимательные задания» представляют собой серию книг, рассчитанную на детей от дошкольного возраста до окончания начальной школы. В пособии «Занимательные задания для дошкольников» в увлекательной игровой форме предлагаются разнообразные упражнения. Которые помогут ребятам освоить произношение трудных звуков, научиться различать смешиваемые в речи звуки, освоить род существительного, некоторые правила изменения и образования слов, расширить активный и пассивный словарь, научиться составлять словосочетания, предложения, краткие рассказы по картинке и по серии картинок.
-
Проект «В мире животных» 2023
Во время утренних и индивидуальных бесед с детьми было выяснено, что дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире по средствам проекта «В мире животных». Цель проекта: расширение представления дошкольников об многообразие животного мира нашей планеты.
-
Тематическое занятие в старшей и подготовительной группах, посвященное Дню Победы 2023
Цели занятия: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне Победы; формирование патриотических чувств у детей.
-
Из опыта работы. Дошкольник и интеллектуальные игры, или Викторины как средство всестороннего интеллектуального развития дошкольников 2023
Всё интересное и увлекательное делает процесс обучение дошкольника более продуктивным. Большую роль в развитии познавательной активности ребенка играют интеллектуальные игры. В своей практике мы решили применять викторины. Игра-викторина дает возможность в игровой форме развить у детей умение систематизировать сведения и данные, помогает узнать больше полезной информации, тренирует память, развивает мышление, расширяет кругозор, повышает эрудицию. Интеллектуальная игра предполагает полное погружение ребенка в процесс. Дети во время выполнения задания сосредоточены, внимательны и максимально дисциплинированы.
-
Познавательное развитие. Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Айболит спешит на помощь» 2023
Цель занятия: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.
-
Путешествие по временам года 2023
Данное занятие позволяет детям младшего дошкольного возраста в игровой форме закрепить обобщающее понятия «одежда», уточнить представление детей об одежде, о назначении вещей, а также расширить знания о временах года. Занятие продумано таким образом, что идет постоянная смена деятельности детей, широко используется наглядный и игровой материал. Цель занятия: закрепить обобщающее понятия «одежда»; уточнить представление детей об одежде, о назначении вещей.
-
Роль педагога в воспитании нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх 2023
Игра используется в педагогическом процессе детского сада, во-первых, как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать внимание, память, сосредоточенность, способность к волевым усилиям; во-вторых, как форма организации жизни и деятельности детей; как средство решения широких воспитательных задач, развитию их инициативы, творческих способностей и самостоятельности. Свободная сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. В игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в продуктивной практической деятельности дается с трудом. В реальной жизни в простые, на наш взгляд, действия ребенок не всегда может выполнить сам, без посторонней помощи взрослого. А игра не требует от него особых умений, т.к. не связана с получением определенного практического результата.
-
Конспект ОД по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика» 2023
Представлена презентация по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика».
-
Развитие инженерного мышления дошкольников, вовлечение их в техническое творчество 2023
Ребенок нового времени – это исследователь и изобретатель. Задача педагогов – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию. Это требует пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя педагогов, на использование в своей деятельности более эффективные формы и методы, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения с учетом значимых для развития дошкольников видах детской деятельности.
-
План-конспект открытого занятия студии «Я – дизайнер». Тема «Новогодняя флористика» 2023
Теоретическая значимость данного занятия заключается в разработке алгоритма действий и методики работы с природным материалом, которые могут быть использованы в процессе обучения для развития творческих способностей обучающихся и приобщения их к миру искусства. Цель занятия: знакомство с понятием «флористика» и профессией флориста. На занятии учащиеся знакомятся с основными флористическими законами дизайна и композиции, композиционными формами, правилами постановки и крепления материала. Дети изучают основы технологии и алгоритма создания композиции их живой ели. Занятие рассчитано на учащихся студии возрастом от 8 до 10 лет. Число участников 8–10 человек. Время проведения – 45 минут.
-
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Осенний дуб. Рисунок в руке" 2023
Задачи занятия: закреплять и расширять знания детей о виде изобразительного искусства – пейзаже и одном из его направлений: лесном. Продолжать учить классифицировать виды живописи. Формировать умение выделять колорит осенних пейзажей; совершенствовать умение выделять характерные детали лесного пейзажа и собирать пейзаж на магнитном планшете, используя знания о перспективе, «переднем» и «заднем» плане картины; вызвать интерес к изображению дуба нетрадиционным способом – с помощью прорисовки руки; формировать умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию; закреплять умение рисовать гуашевыми красками, используя ее покрывающие возможности; совершенствовать чувство цвета, композиционные умения.
-
Конспект ООД в средней группе, образовательная область "Художественно-эстетическое воспитание", раздел "Музыка". Тема: "Прогулка по весеннему лесу" 2023
Цель занятия: развитие музыкальных способностей детей; способствовать радостному весеннему настроению.
-
Развитие естественно-научной грамотности средствами STEM-технологий 2023
Статья рассказывает о важности развития естественно-научной грамотности учащихся в рамках STEM-образования. Автор подчеркивает, что использование игр, экспериментов и проектной работы может помочь детям лучше понимать научные концепции и законы. Также автор вводит концепцию STEAM, которая сочетает STEM-образование и искусство, и объясняет, как искусство и дизайн могут помочь учащимся лучше понимать и применять научные и технологические знания.
-
Рядовые Победы 2023
Представлена видеопрезентация к празднику Победы "Рядовые Победы".
-
Проект для детей старшей группы «Осень золотая» 2023
Природа в душе ребенка оставляет глубокий неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года. Зачастую взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.