По мотивам авторской сказки Ольги Лужбиной «Как Лисенок весну искал».
Цель: закрепление знаний о признаках весны через сказку, знакомство со сказками в интерактивной форме с использованием сенсорного материала.
Задачи: обогащать словарь детей, развивать диалогическую речь, развивать речевое дыхание, воспитывать интерес, любовь и уважение к устному народному творчеству, развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений.
Материалы и оборудование:
- бусы (на каждого ребенка);
- штоковые куклы: медвежонок, еж, медведица;
- ручеек - лента на палочке; кукла би-ба-бо: ворона;
- кукла-марионетка: птичка, металлофон, фетровое солнце с лентами;
- бумажные кораблики; стол для игра с водой;
- декорации: берлога, полянка, деревья;
- авторские музыкальные композиции.
Ход НОД
Звенит колокольчик.
Воспитатель собирает детей проговаривает авторскую собиралочку:
«Солнышко поднимается, сказка начинается!»
В дверь входит Медведица.
Воспитатель: - Дети, смотрите кто это?
Дети: - Мишка!
Медведица: - Здравствуйте!
Дети: - Здравствуйте!
Медведица: - Вы знаете кто я? Я мама Медвежонка - Медведица! Вы знаете мы медведи, уже проснулись, потому что наступила весна. Знает, что такое весна?
Дети: - Да!
Медведица: - Как здорово! Тогда вы с большим удовольствием послушаете сказку про моего любопытного медвежонка.
Однажды утром Медвежонок проснулся от нового звука. Он настороженно приподнял свое ушко и прислушался. «Кап-кап-кап» - доносилось снаружи берлоги.
Любопытный медвежонок высунул из берлоги свою голову и от яркого солнца прищурился. Кап! Медвежонок осторожно выполз из берлоги. Тяжелая капля разлетелась брызгами, попав ему на нос и медвежонок рассмеялся. Вдруг откуда-то сверху послышалось карканье. Медвежонок поднял голову: на березе сидела ворона, сверкая черными глазами.
Ворона (кукла би-ба-бо): - Глупый, ка-а-ар, ка-а-ар, чему радуешься? Эка невидаль, весна пришла.
Медвежонок (штоковая кукла): - А где она - эта весна? - удивленно спросил медвежонок, оглядываясь вокруг.
Ворона (кукла би-ба-бо): - Вода и грязь - вот и вся весна! Кар-р-р! - ворона завертела головой и, махая крыльями, тяжело поднялась с ветки и улетела.
Появляется ручеек.
Медвежонок (штоковая кукла): - А что такое, эта весна? - спросил медвежонок у веселого ручейка, который протекал рядом с ним.
Ручеек (ленточка): - Медвежонок, весна - это когда мы ручейки появляемся.
Медведица: - Ребята в давайте поиграем с нашим ручейком?
Дети: - Да! (воспитатель раздает бусы).
Авторская музыкально-ритмическая игра Марютиной Н. «Сосульки»
Медведица: - Как здорово, мы с вами поиграли. (воспитатель собирает бусы у детей). Ребятки, что же было дальше с медвежонком, давайте посмотрим.
Появляется птичка.
Медвежонок (штоковая кукла): - А что такое, эта весна? - спросил медвежонок у маленькой птички, которая сидела на веточке.
Птичка (кукла - марионетка): - Медвежонок, весна, это когда мы птички прилетам и поем свои звонкие песенки. Хочешь послушать?
Медвежонок (штоковая кукла): - Да!
(Воспитатель включает запись)
Прослушивание аудиозаписи пение птиц
(Птичка летает вокруг детей. Птичка улетает, выключается запись).
Медведица: - В кустах послышался шорох, из кустов выполз ежик.
Медвежонок (штоковая кукла): - А что такое, эта весна? - спросил Медвежонок своего друга ежика.
Ежик (штокоовая кукла): - Медвежонок, весна - это когда мы ежи и вы медвежата просыпаемся от зимней спячки.
Медвежонок (штоковая кукла): - Я понял, что такое весна! Пойду расскажу маме!
Медведица: - Ты непоседа уже проснулся?!
Медвежонок (штоковая кукла): - Да мамочка! Я здесь! Мама я знаю, что такое весна!
Медведица: - Ну расскажи мне, медвежонок, что же такое весна?
Медвежонок (штоковая кукла): - Весна - это когда ярко светит солнышко, весело бегут ручейки, птички звонко поют песенки и просыпаются мои друзья ежата с которыми я буду играть.
Медведица: - Медвежонок, ты такой у меня умный и я тебя так люблю.
Медвежонок (штоковая кукла): - И я тебя люблю, мама. Давай вместе любоваться весной!
Воспитатель: - Ребята, вы теперь знаете, что такое весна! Давайте с вами поиграем? Медведица и медвежонок, давайте с нами играть.
Авторская музыкально-ритмическая игра «Что такое весна?» Марютина Н.
Воспитатель: - Солнышко позовем?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Выходите, хоровод заводите!
Авторская хороводная игра «Солнышко выходи» с фетровым солнцем. О.Воеводина
Воспитатель: - С солнышком поиграли. Ребята, а отправим наши кораблики поплавать?
Дети: - Да! (воспитатель раздает детям по кораблику)
Воспитатель: - Смотрите, какой у нас замечательный прудик! Кладем на воду кораблик и дуем.
(Дети выполняют инструкцию) Вот смотрите, какие красивые кораблики поплыли!
Медведица: - Спасибо большое вам, дети! Пойдем мы в наш лес. До свидания.
Дети: - До свидания!!
Список литературы
- https://vk.com/wall-158718556_687 Сказка «Как лисенок весну искал» О.Лужбиной
- https://vk.com/video-126698202_456239480 «Сосульки» Марютина Н. авторская музыкально-ритмическая игра.
- https://vk.com/video-126698202_456239030 «Что такое весна?» Марютина Н.
- https://vk.com/video-192983899_456239499 «Солнышко выходи» Воеводина О. авторская хороводная игра.