Цель: Закрепить знания детей по теме цветы. Вызвать интерес к родной природе и ее познанию.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Расширить представления детей о мире цветов, уметь классифицировать цветы по видам (комнатные, полевые, садовые);
- Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи (зависимость роста и развитие от внешних условий);
- Продолжать формировать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах до 10.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей связанную речь через ответы на вопросы, использовать в речи сравнения, умение подбирать нужные слова и определение в зависимости от действий;
- Обогащать словарный запас детей.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле»;
- Воспитывать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления;
Планируемые результаты: имеют представление о классификации цветов по видам, умело применяют свои знания, используя схемы, способны взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
- Разучивание и чтение стихов о цветах;
- Разучивание танца «Цветы»;
- Рассматривание иллюстраций с изображением цветов;
- Презентация по теме «В мире цветов»;
- Презентация по теме «Зеленая аптека»;
- идактические игры: разрезные картинки «Цветы», «Цветочное лото», «Четвертый лишний»;
- Загадки «О цветах».
Материалы к занятию:
- Схема - что необходимо для жизни цветов;
- Схема строения цветка;
- Костюмы «цветы» для девочек;
- Музыкальное сопровождение;
- Иллюстрации;
- Цветок для математического подсчета.
Ход занятия
Звучит мелодия Чайковского П.И. «Март»
Дети заходят в зал.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Стук в дверь. Звучит музыка. Появляется Незнайка с конвертом.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я знаю, вы все любите путешествовать. И сегодня я вам предлагаю совершить новое познавательное путешествие в мир цветов. Вы согласны?
Дети: - Да.
Незнайка: - Но мы не знаем, куда нам ехать. Ой я вспомнил, мне жители цветочного города прислали для нас карту путешественника. Давайте развернем и посмотрим.
Дети рассматривают карту путешественника.
Воспитатель: - Ребята, какая первая остановка?
Дети: - Цветочный магазин.
Воспитатель:- Отправляемся.
Звучит музыка. Дети напевают песню. «Мы едем, едем, едем».
Незнайка: - Остановка «Цветочный магазин».
(В магазине лежат шапочки цветов)
Воспитатель: - Время не теряйте цветок себе вы выбирайте. Покружились-покружились и в цветы вы превратились. Давайте познакомимся. Как вас зовут?
Девочки встали в ряд.
1 цветок:
Я, цветов царица!
Всех прелестней, всех милей
Кто увидит меня утром,
Счастлив будет целый день!
(Роза)
2 цветок:
Украшенье маленького сада-
Разноцветные - белые и красные,
Синие, лиловые
Пышные, махровые!
(Астра)
3 цветок:
Похож на музыкальный инструмент,
Но звука музыкального в нем нет,
Он не зовет на перемену, на урок
Ведь это просто голубой цветок
(Колокольчик)
4 цветок:
Длинный тонкий стебелек
Сверху - алый огонек
Не растенье, а маяк -
Это ярко красный …
(мак)
5 цветок:
На лугу растет кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое?
(Ромашка)
Воспитатель: - Мы познакомились и вот страна цветов нас в гости ждет. Отправляемся дальше. Страна цветов необъятна и прекрасна. И за ней ухаживают волшебные садовники.
Незнайка: 2-я станция «Садовники».
Звучит музыка. Дети напевают песню. «Мы едем, едем, едем».
Незнайка: - Остановка «Садовники».
Воспитатель: - Посмотрите и догадайтесь кто за какими цветами ухаживает.
Три садовника стоят, на шапочках садовника изображены садовые, полевые и комнатные цветы.
Дети берут картинки с цветами и распределяют их каждому садовнику, потом садовники проверяют правильно ли им посадили цветы.
Воспитатель: - Ребята, а этот цветок грустит почему-то. Как вы думаете почему? Что нужно сделать что бы он улыбнулся?
Дети выбирают карточки-схемы с изображением необходимых условий для жизни растения (свет, тепло, вода, почва, удобрения).
Воспитатель: - Цветок улыбнулся, вы справились с этой задачей!
Воспитатель: - А что общего у всех полевых, комнатных и садовых цветов?
Дети: - У них есть корень, стебель, листья, цветок. (Дети показывают и называют эти части цветка)
Воспитатель: - Зачем цветку нужен корень?
Дети: - (примерные ответы) Без корня цветок засохнет, потому что цветок пьет воду из земли с помощью корня, который находится глубоко под землей.
Воспитатель: - Зачем цветку стебель? Листья? Семена?
Дети: - (примерные ответы) С помощью стебля цветок растет и тянется к солнцу. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста. Семена нужны, что бы вырастали новые цветы.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем нужны цветы?
Дети: - (примерный ответ) Цветы нужны для красоты, ими можно украсить свой дом, их можно подарить на праздник. Они вырабатывают кислород и приятно пахнут, а также приносят пользу. Из них делают некоторые лекарства.
Воспитатель: - Молодцы! Вы все знаете о цветах. Продолжаем путешествие.
Незнайка: 3-я станция «Цветочная математика».
Звучит музыка. Дети напевают песню. «Мы едем, едем, едем»
Незнайка: - Остановка «Цветочная математика».
Воспитатель: - А что здесь произошло? Что случилось с цветком?
Голос по записи:- От сильного ветра лепесточки разлетелись. Помогите спасти цветок. Этот цветок не простой, волшебный. Лепестки вернутся на место, если вы правильно решите пример.
Воспитатель:- Давайте поможем цветку собрать свои лепестки.
Дети разбиваются на пары и решают примеры.
Воспитатель: - Смотрите ребята мы с вами спасли цветок, вы справились с такой не легкой задачей. Ну а нам пора дальше.
Незнайка: 4-я станция «Музыка цветов».
Звучит музыка. Дети напевают песню. «Мы едем, едем, едем»
Незнайка: - Остановка «Музыка цветов»
Воспитатель: - На этой станции с помощью танца мы с вами покажем, как правильно надо сажать цветы.
Дети исполняют танец «Цветы»
Воспитатель: - Все ребята узнали последовательность посадки цветов и теперь нам пора дальше в путь.
Незнайка: - Следующая станция… Ой, а мы все станции проехали.
Воспитатель: - Правильно, Незнайка. На этом наше путешествие закончено и мы подведем итог.
Итог. Обобщающие вопросы по теме
- Как мы классифицировали цветы по видам.
(Какие бывают цветы).
- Какие условия важны для роста растений.
- Строение цветов.
- Что вам понравилось в нашем путешествии. (Ответы детей)
Спасибо всем за старание. До свидания!