Работа с дошкольниками
-
Культурно-досуговая программа "Красная Шапочка" 2012
Сценарий театрализованного представления развивает творческие способности и эмоциональное настроение детей. Ребята приобщаются к основам художественной, коммуникативной культуры, театра.
-
Мини-музей в детском саду 2012
Программа, которая действует в нашем саду, предполагает использование интегрированных форм работы с детьми, собственный музей позволяет максимально решить эту задачу. Кроме того, в условиях детского сада (7 групп) мини-музей стал центром культурно-эстетического развития ребенка. В основе инновационной работы нашего коллектива – глубокое убеждение в том, что ребенок должен быть с раннего детства погружен в мир красоты и добра, окружающий мир должен быть наполнен, пропитан этим.
-
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Пожарная безопасность" 2012
Цель: воспитать навыки безопасного поведения у детей дошкольного возраста, научить правильному поведению при возникновении опасных для жизни ситуаций.
-
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Родной город" 2012
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении его личности. Важно правильно воспитывать его для успешной социализации, формировать нравственно-эстетические качества.
-
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звук [ч]. Буква Ч" 2012
Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста с ОНР, развивает звукослоговый анализ и синтез, фонематический слух и восприятие. Ведущая деятельность дошкольника – игра, на занятии использованы игровые моменты, повышающие интерес детей к занятию. Помогая сказочным героям, дети знакомятся с новым звуком и буквой.
-
Доклад "Система работы ДОУ для художественно-эстетического развития детей в современных условиях" 2012
Цель: развитие творческих способностей воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей. Возможно это благодаря предметно-развивающему пространству учреждения, синтезу различных видов искусства (музыки, театра, живописи и литературы) и интеграции образовательных областей.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство с буквой Г" 2012
Цель занятия: познакомить с буквой "Г"; закрепить знания детей о звуках – гласных, согласных (твердых, мягких); совершенствовать навыки звукового анализа слов; учить составлять предложения по схеме; готовить руку к письму – проводить изогнутые линии, обводку, штриховку.
-
Игры детей раннего возраста 2012
Цель: формировать игровые навыки и умения детей разнообразными видами (творческие, дидактические) игр.
-
Занятие со старшей группой по теме "Путешествие в подводный мир" 2012
Занятие с детьми старшей группы по теме "Путешествие в подводный мир" использует рисование необычными материалами и оригинальной техникой.
-
Экологический проект "Стройная березка" 2012
Проект развивает личность ребенка (мышление, эмоциональную сферу, сенсорные навыки, эстетическое развитие), оказывает оздоровительное влияние (основная часть работы проводится на открытом воздухе).
-
"Олимпийское" оборудование в детском саду 2012
Олимпийское образование – важная часть культуры человечества и изучение его истории должно стать частью образования. Формируются и совершенствуются следующие знания: олимпийские игры, их история, традиции, ритуалы, факельная эстафета Древней Греции, символы Игр, олимпийские виды спорта, олимпийские чемпионы в отдельных видах спорта, роль спорта в здоровом образе жизни человека.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные" 2012
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе кратковременного пребывания формирует учебно-познавательные компетенции воспитанников обобщением представлений о домашних животных. Используя проблемный диалог, устанавливает существенные признаки для обобщения: домашние животные живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.
-
Интерактивный образовательный проект "Растения" 2012
Представлен интерактивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей.
-
Комплексная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с элементами моделирования "Аленький цветочек" 2012
Мероприятие формирует представление детей о многообразии растений (лесные, полевые, луговые), о значении солнца и воздуха в их жизни. У ребят закрепляются знания о комнатных растениях и способах ухода за ними в уголке природы, о размножении, способах их пересадки.
-
Использование современных методик в формировании физиологического и речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями 2012
Формирование правильного физиологического и речевого дыхания включает различные виды работы и типы занятий. Проведение занятий в игровой форме, использование наглядного материала и современных компьютерных технологий поддерживает интерес у детей. В статье представлен опыт работы по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевой патологией
-
Художественный труд как способ развития творческих способностей детей 2012
Занятия искусством, моделированием, макетированием развивают творческие способности детей, дают свободу творческому самовыражению.
-
Занятие в средней группе по теме "Аквариум" 2012
Дети учатся рисовать на всем листе, работать в гуппе. Рисуют рыбу. У них развиваются воображение и художественно-творческие способности, аккуратность.
-
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Нет профессии важней" 2012
Занятие развивает у детей познавательный интерес, любознательность. Активизируется номинативный и глагольный словарь по темам «Профессия» и «Инструменты». Совершенствуется умение четко отвечать на вопросы воспитателя. Развивается внимание, мышление и память. Воспитывается уважительное отношение к людям разных профессий.
-
Занятие по фольклору "В гостях у вказки" 2012
На занятии дети учатся слушать и слышать музыку. У ребят формируется положительная мотивация к изучению произведений русского фольклора, творческие способности, исполнительские навыки в области пения, движения и музицирования.
-
Экологический проект "Жалобная книга растений" 2012
Методика работы с детьми в экологическом проекте интегрирована. Дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы. Цель проекта: познакомить детей с охраняемыми растениями, с различными видами деятельности по охране растений; сформировать чувство ответственности за сохранение зеленого наряда планеты.
-
Открытое психолого-педагогическое занятие по теме "В гостях у Белоснежки" 2012
Занятие эмоционально сближает педагога и ребенка, налаживает взаимоотношения ребенка с окружающим миром, взрослый входит в детский мир, работает с тревожностью, агрессией и страхом.
-
Обучающий процесс "Был первым в космосе Гагарин – каким по счету будешь ты?" 2012
Занятие воспитывает у детей эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым. Развивает чувство гордости и патриотизма за героев своей страны. Знакомит с биографией первого космонавта Юрия Гагарина. Воспитывается интерес к математике. Ребята отрабатывают состав числа 5. Образовательный процесс проводится с детьми старшей группы (5–6 лет).
-
Интегрированная ННОД "познание + физическая культура" по теме "Колобок и цифры" 2012
Задачи: сформировать у детей умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, двум свойствам, по наличию одного или отсутствию другого свойства; прямому и обратному счету от 1 до 6.
-
Семейные праздники в детском саду 2012
Важный фактор личностного развития ребенка – удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь с родителями. Такие контакты помогают установить семейные праздники. Семейные праздники помогают преодолеть препятствия в общении взрослых и детей; родители лучше понимают эмоциональное состояние детей, приобретают опыт в проведении семейных праздников.
-
Интегрированное занятие "ИЗО + литература" по теме "Уральские сказы" 2012
Интегрированное занятие " Уральские сказы" ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать познавательный интерес к народным традициям, художественным ценностям; развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
-
Занятие для детей 5–7 лет "Волшебная вода" 2012
Занятие "Волшебная вода" расширяет знания детей дошкольного возраста о воде. Может быть использовано в работе педагогов дополнительного образования и воспитателей МДОУ.
-
Проект "Театр на ладошке" 2012
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализации разносторонне развивает личность ребенка, речь, эстетический вкус, творческие способности, формирует нравственные представления.
-
Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах. Опыт работы по физическому развитию "К здоровью через движение" 2012
В статье представлен опыт работы в младшей группе по физическому развитию "К здоровью через движение".
-
Сценарий осеннего утренника для младшей группы "Осенние топотушки в гостях у Петрушки" 2012
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки» включает в себя игры, песни, хороводы об осени, развивающие эмоциональное восприятие, двигательные и певческие навыки дошкольника.
-
Занятие в подготовительной группе. Подготовка к обучению грамоте "Весеннее пробуждение" 2012
Цель занятия: научить детей определять границы предложения, грамматическое значение слова в предложении (слово-предмет, слово-действие, слово-признак); выделять предлоги и союзы, опираясь на слуховое ритмическое восприятие; составлять рассказ по личным впечатлениям от услышанного с опорой на мнемотаблицу.