План конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" по теме "Занимательное путешествие по островам математики"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  • закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять задачи, выделять условие, вопрос, ответ;
  • упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми;
  • развивать умение работать в группе, учить согласовывать свои действия с действиями партнеров при решении поставленных задач;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Методы и приемы:

  • практические (дид. игры, аппликация)
  • наглядные (показ иллюстраций)
  • словесные (вопрос - ответ)

Материалы и оборудование: «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы, карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутка

Игровая

дид. игры «Найди фигуру», «Сосчитай и раскрась», «Найди лишнюю фигуру», «Допиши числовой ряд»и др.,

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

вопросы - ответы

Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание

совместные действия, дежурство

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Сообщает о том, что утром нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».
Зачитывает ее.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Предлагает представить, что вы - команда, а кораблём будут стульчики, на которых мы отправимся в путешествие. Ещё фея прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране математика.

Слушают воспитателя. Проявляют интерес к предстоящему путешествию.
1 Остров: «Вспомни»
Задание:
назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.
Перечисляют дни недели, называют пропущенные дни недели, называют времена года, считают в прямом и обратном порядке. Знают последовательность дней недели, времена года, умеют считать в прямом и обратном порядке.
2 Остров: «Подумай»
Задание: назвать фигуры, дид. игра «Найди фигуру», предлагает найти и сосчитать фигуры на карточках.
Умеют находить заданную фигуру и сосчитать их количество. Знают названия геометрических фигур.
3 Остров: «Цифры, знаки»
Задание: дид. игра «Допиши числовой ряд» необходимо дописать пропущенные цифры; поставить пропущенный знак и составить задачу.
Дописывают цифры, пропущенные в числовом ряду.

Знают последовательность чисел в числовом ряду.

Умеют составлять и решать задачи, знают из каких частей она состоит.

4 Остров «Отдохни»: Предлагает всем немного отдохнуть.

Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге - ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

Ставят нужный знак, составляют задачу, выделяют условие, вопрос, решение, ответ.

Дети выполняют физминутку.

Умеют выполнять действия согласно тексту.
5 Остров «Закономерность».
Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.
Находят закономерность и дорисовывают необходимый элементы. Умеют логически мыслить.

6 остров «Посчитай и раскрась»

Предлагает сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.

Дети садятся за столы.

Моргают глазками

Делают круговые движения глазами

Отводят взгляд влево

Показывает раскраску зонтик и сообщает, что его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать. Решают примеры и раскрашивают картинку. Умеют решать примеры в пределах 10.

Сообщает, что путешествие подходит к концу, предлагает оценить свою работу и взять соответственно оценки 4 и 5.

Оценивают свои действия.

Умеют объективно оценивать свои действия.