Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять задачи, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми;
- развивать умение работать в группе, учить согласовывать свои действия с действиями партнеров при решении поставленных задач;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Методы и приемы:
- практические (дид. игры, аппликация)
- наглядные (показ иллюстраций)
- словесные (вопрос - ответ)
Материалы и оборудование: «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы, карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
физминутка |
Игровая |
дид. игры «Найди фигуру», «Сосчитай и раскрась», «Найди лишнюю фигуру», «Допиши числовой ряд»и др., |
Познавательно-исследовательская |
решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная |
вопросы - ответы |
Элементарный бытовой труд
|
совместные действия, дежурство |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемый результат |
Сообщает о том, что утром нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
|
Слушают воспитателя. | Проявляют интерес к предстоящему путешествию. |
1 Остров: «Вспомни»
Задание: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы. |
Перечисляют дни недели, называют пропущенные дни недели, называют времена года, считают в прямом и обратном порядке. | Знают последовательность дней недели, времена года, умеют считать в прямом и обратном порядке. |
2 Остров: «Подумай»
Задание: назвать фигуры, дид. игра «Найди фигуру», предлагает найти и сосчитать фигуры на карточках. |
Умеют находить заданную фигуру и сосчитать их количество. | Знают названия геометрических фигур. |
3 Остров: «Цифры, знаки»
Задание: дид. игра «Допиши числовой ряд» необходимо дописать пропущенные цифры; поставить пропущенный знак и составить задачу. |
Дописывают цифры, пропущенные в числовом ряду. |
Знают последовательность чисел в числовом ряду. Умеют составлять и решать задачи, знают из каких частей она состоит. |
4 Остров «Отдохни»: Предлагает всем немного отдохнуть.
Все движения разминки
|
Ставят нужный знак, составляют задачу, выделяют условие, вопрос, решение, ответ.
Дети выполняют физминутку. |
Умеют выполнять действия согласно тексту. |
5 Остров «Закономерность».
Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность. |
Находят закономерность и дорисовывают необходимый элементы. | Умеют логически мыслить. |
6 остров «Посчитай и раскрась»
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
|
Дети садятся за столы.
Моргают глазками
Отводят взгляд влево |
|
Показывает раскраску зонтик и сообщает, что его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать. | Решают примеры и раскрашивают картинку. | Умеют решать примеры в пределах 10. |
Сообщает, что путешествие подходит к концу, предлагает оценить свою работу и взять соответственно оценки 4 и 5. |
Оценивают свои действия. |
Умеют объективно оценивать свои действия. |