Возраст: вторая младшая группа (3-4 года).
Цель: создать условия для развития художественных умений и навыков через продуктивную деятельность и погружение в татарское устное народное творчество.
Задачи:
- Образовательные: упражнять детей в технике скатывания шара между ладонями, закреплять и обогащать знания детей о видах лепки, познакомить детей с героями народной сказки «Колобок» в татарской вариации, обогащать речь детей татарскими словами «эби» (бабушка), «бабай» (дедушка), «ипекэй» (колобок), дать представление о тюльпане как основном элементе татарского узора.
- Развивающие: развивать творческое мышление, фантазию, аккуратность при работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию, развивать устойчивый интерес к лепке, аппликации, интерес к татарской культуре и орнаменту.
- Воспитательные: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, воспитывать умение слушать речь педагога, отвечать на вопросы, воспитывать умение действовать с уважением к другим ребятам.
- Оздоровительные: обогащать двигательный опыт детей, формировать правильную осанку, укреплять моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики, артикуляционную мускулатуру посредством проговаривания звуков.
Наглядный материал и оборудование:
- Демонстрационный материал: герои бабушка и дедушка из кукольного театра, игрушка Колобок, 2 вырезанных плаката с нарисованным окном, подставкой для результатов лепки и наличником, украшенных татарским орнаментом, 2 доски для подвешивания плаката, магниты (при необходимости).
- Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, клеенка, доска для лепки, вырезанный красный тюльпан, клей.
Словарная работа: эби, бабай, ипекэй, тюльпан.
Организация детей: сидя за столом, сидя на ковре, фронтальная работа.
Методы и приемы: рассказ, беседа, показ способов действий, просмотр эпизода кукольного театра, рассматривание иллюстраций, художественное слово, пояснение, вопросы, динамическая пауза, упражнение «Закончи узор».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», просмотр настольного театра по сказке, проигрывание по ролям, рассматривание иллюстраций из детских книг.
Ожидаемый результат: дети познакомятся с названиями героев народной сказки «Колобок» в татарской вариации, обогатят свой словарь новыми словами, узнают об основном татарском орнаменте, закрепят навыки лепки и аккуратного приклеивания элементов.
Ход занятия
Части
|
Содержание |
Время |
I. Вводная часть |
1. Приветствие Воспитатель: Добрый день, ребята! В этот прекрасный день я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, а если и вы хотите подарить другу улыбку, то давайте скажем нужные слова:
Становитесь, дети, в круг,
Дети: (повторяют слова, выполняют движения) 2. Знакомство с новым героем Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. А в какую сказку попробуйте угадать сами.
Он по коробу скребён,
Дети: Колобок!
|
3 мин. |
II. Основная часть |
1. Игровая ситуация: работа над словарем
Воспитатель: В одной татарской деревне жили эби и бабай (показываются кукольные герои). Кто это, вы поняли, ребята?
2. Продуктивная деятельность: лепка Давайте узнаем, кто быстрее и лучше сделает ипекэй: мы или эби. Подходите к столам и возьмите кусочек желтого пластилина. Начнем мы мять пластилин и катать в шарик, чтоб получился красивый ипекэй и будем приговаривать:
Он по коробу скребён (одна рука скребет по другой),
Дети: (выполняют)
3. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Такие красивые они у вас получились. Вот и у эби ипекэй готов. А что потом произошло в сказке?
4. Физкультминутка Воспитатель: Вот какие у вас колобки получились! Пора немного отдохнуть.
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
5. Упражнение «Закончи узор»
Воспитатель: Что же сделали в сказке, чтобы остыл быстрее колобок?
|
10 мин. |
III. Заключительная часть |
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие в татарскую сказку «Ипекэй». Какие герои у нас сегодня были? Кого они означают? А как зовут Колобка в татарской сказке?
|
2 мин. |