Викторина в старшей группе «Весенний калейдоскоп»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Программные задачи

Образовательные:

  • систематизировать знания детей о весне;
  • обобщить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;

Развивающие:

  • развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
  • формировать эмоциональную отзывчивость;
  • учить работать в команде;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Ход викторины

Дети разделены на 2 команды.

Воспитатель:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт -
В лесу подснежник расцветёт.
Шагает красавица.
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку
И по снежку, и по цветку. (Весна)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о весне. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о ней. Поэтому команды назовём как первоцветы: подснежники и пролески. За правильные ответы будите получать соответствующий цветок для своей команды. В конце и викторины подведём итоги.

- Весна - самое прекрасное время года. Многие поэты в стихах воспели её красоту.

Задание 1. Выберите портрет поэта, назовите его полное имя и прочитайте наизусть отрывок из произведения.

Дети читают отрывки из произведений С.Есенина «Черёмуха», А.Пушкина «Гонимы вешними лучами», Ф.Тютчев «Зима не даром злится…», А.Плещеев «Весна»

Воспитатель: - Наш народ издавна наблюдал за сезонными изменениями в природе. И не только воспевал их в стихах, но и в народных приметах.

Задание 2. Вопрос команде «Подснежники». Как в народе называют март и почему?

(Утро года, капельник, протальник).

Вопрос команде «Пролески».

Как в народе называют апрель и почему?

(Снегогон, водолей, заиграй овражки).

Задание 3. Вопрос команде «Подснежники».

Вспомните мартовские приметы.

  • Март неверен: то плачет, то смеется.
  • В марте день с ночью меряется, равняется.
  • В марте рано затает, долго не растает.
  • Грач на горе - весна на дворе.
  • Грачи прямо на гнезда летят - дружная весна.
  • В марте лед от воды, снег от земли отстает.
  • Синичка в марте запела - весеннее тепло ворожит.

Вопрос команде «Пролески».

Вспомните приметы апреля.

  • Апрель - пора большой воды.
  • С апреля земля преет - ветром и теплом веет.
  • Мокрый апрель - хорошая пашня.
  • Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.
  • Апрель - лес звенит от птичьих хоров.
  • Апрельский скворец - весны гонец.
  • Апрельский цветок ломает снежок.

Разминка «Синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Задание 4. Какая команда больше назовёт перелётных птиц.

(Ласточки, стрижи, иволги, кукушки, гуси, утки, лебеди, цапли, скворцы, грачи, зяблики, журавли, трясогузки, аисты, жаворонки, дрозды, малиновки, соловьи и др.)

Воспитатель: - Ну что ж, совсем скоро закончится апрель и наступит май. Время звонкое, весёлое. Прибывают последние птицы, распускаются нежные цветы, зацветают сады.

- Три долга у весны, три завета.

  • Первый - тьму зимнюю одолеть, с этим март справляется.
  • Второй - снег согнать, землю разбудить и отогреть, для этого апрель ее из ручьев теплой водой отпаивает.
  • Третий долг - теплую землю в зелень убрать - достается маю, который лес наряжает, лето в гости ожидает.

Подведение итогов, раздача призов.