Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.
Цель:
- Закрепление знаний произведений В.Ю.Драгунского и Н.Н.Носова
- Узнавать портреты писателей
- Учить распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать соответствующим образом
- Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением
- Развивать речь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь
- Продолжать обогащать речь детей, зрительное и слуховое восприятие
- Активизировать мыслительную деятельность
- Развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать
- Воспитывать нравственные качества, стремление радовать окружающих хорошими поступками.
Оборудование: книги и портреты В.Ю.Драгунского, Н.Н.Носова; Книги о дружбе Г.Остера, А.Волкова, русские народные сказки.
Для игры: Шляпа, котенок, картошка; иголка из фольги, нитки, лоскут зеленой ткани, карандаш; огурцы; лопатка, ведро; кастрюля. Колокольчик.
Для ручного труда: цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры
Ход занятия
Я рада видеть всех вас здоровыми и веселыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось на весь день до самого вечера. А для этого нужно чаще улыбаться и помогать друг другу.
Сегодня необычный день. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Сегодня я приглашаю всех на экскурсию в город Книжнеградск. Как вы думаете, что мы в нем сможем увидеть? С кем и с чем встретится?
Дети: книги, писателей.
А где еще живут книги?
Дети: в библиотеке, в книжном магазине.
Молодцы, ребята, знаете.
В городе Книжнеградске много разных улиц. Есть улица Корнея Чуковского и Самуила Маршака. В нашем районе тоже есть такие улицы. В Книжнеградске на эти улицы приглашают детей младшего возраста. Есть и Сказочная улица - на ней живут сказки.
Мы же с вами отправимся вначале на улицу с другим названием. Эта улица носит имя человека изображенного на портрете.
Посмотрите, кто изображен на этом портрете?
Дети: Виктор Драгунский
Да. Это писатель Виктор Юзефович Драгунский
Ребята, вспомните, какие рассказы Виктора Драгунского вы знаете.
Дети: «Рыцари», «Он живой и светится..», «Тайное всегда становится явным», «Денискины рассказы»
«Тайное всегда становится явным» очень хороший рассказ. Помните, о чем этот рассказ? Мальчик очень хотел пойти с мамой на прогулку в Кремль, но совершенно не хотел кушать кашу. Пытаясь улучшить вкус каши мальчик добавлял в кашу соль, сахар, воду, хрен, но каша вкуснее не становилась. В итоге этот кулинарный «шедевр» был выброшен из окна и оказался на шляпе мужчины идущего фотографироваться в фото ателье. Маме мальчик сказал, что кашу съел, но вскоре обман был раскрыт появившимся на пороге милиционером и пострадавшим мужчиной.
Чему нас может научить рассказ В.Драгунского?
Дети: не обманывать, не скрывать свои поступки, думать о последствиях своих поступков.
Наша экскурсия продолжается. Но чтобы попасть на следующую улицу нам нужно позвонить в колокольчик и назвать хорошее качество человека. И рассказать в чем оно проявляется. Будьте внимательны! Слова не должны повторятся.
И так в колокольчик позвони, скорее слово назови и на улочку проходи! (Игра «Назови хорошие качества человека».)
Посмотрите, на этой улице кто-то оставил чемодан. Давайте посмотрим, что внутри. В каких рассказах мы встречались с этими вещами? (шляпа - «Живая шляпа», Нитки, иголка, ткань - «Заплатка», отвертка, винтики - «Приключения Незнайки и его друзей», лопата - «На горке», огурцы - «Огурцы»)
Кто же написал все эти рассказы и сказки?
Дети: Николай Носов.
Правильно - мы с вами находимся на улице Николая Николаевича Носова, автора замечательных детских рассказов и сказок.
Какой из рассказов Н.Носова, вам, больше всего нравится? Чему он нас учит?
«Приключения Незнайки и его друзей» Учит нас не хвастать, учиться любому делу прилежно и настойчиво, доводить начатое дело до конца, помогать друг другу
«На горке» Учит нас помогать друг другу, думать о последствиях своих действий, исправлять свои ошибки
«Огурцы» Учит нас не брать чужое без спроса, говорить правду
«Заплатка» Учит нас бережному отношению к вещам, аккуратности, трудолюбию, ответственности.
Наша экскурсия продолжаются и следующая наша остановка улица Веселая. Предлагаю немного размяться.
Физкультминутка
В нашем городе здания - высокие |
Руки вверх |
Есть проспекты, аллеи - широкие |
Руки в стороны |
Есть мосты над реками - радугой |
Руки описывают дуги вправо- влево |
И фонтаны бьют в небо - радостно |
Руки вверх, сжимать и разжимать ладони |
В нашем городе реки - глубокие |
Наклон, руки вниз |
Фонари красотою - строгие |
Руки вверх |
В скверах-парках деревья - зеленые |
Руки вверх: движения влево-вправо |
Мы в с тобой город с детства -влюбленные! |
Похлопали в ладоши |
Мы прибыли на главную площадь Книжнеградска. Площадь Дружбы. Здесь собрались книги о дружбе. Какие книги о дружбе вам нравятся больше остальных. Чему мы научились прочитав эти книги?
- «Волшебник Изумрудного города» А.Волкова - учит нас дружбе сплоченности, взаимовыручке.
- «Крошечка - Хаврошечка» русская народная сказка - учит нас держать слово данное другу, помогать друзьям, трудиться, не обманывать
- «Журавль и цапля» В.Даля - учит нас прощать близких, идти на уступки ради друзей.
- «Так не честно» Г. Остера - учит нас дорожить другом, даже если даже вы разные.
- «Три товарища» В. Осеевой - учит нас делиться с другом.
Какие вы молодцы! Вспомнили так много разных интересных книг и авторов написавших эти книги. А теперь, вспомним еще раз, чему нас могут научить книги?
Дети: Доброте, дружбе, говорить правду.
Да, ребята, Книги учат нас совершать добрые поступки, честности, умению нести ответственность, взаимопомощи и могут творить чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы поняли, что книги наши друзья и учителя. Надеюсь, дружба с книгой научит вас правильным поступкам.
А теперь предлагаю вам, ребята, изготовить закладки для книг.
(дети проходят к столам и изготавливают закладки для книг)