Открытое занятие по речевому и познавательному развитию. "Экскурсия по улочкам Книжнеградска"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.

Цель:

  • Закрепление знаний произведений В.Ю.Драгунского и Н.Н.Носова
  • Узнавать портреты писателей
  • Учить распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать соответствующим образом
  • Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением
  • Развивать речь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь
  • Продолжать обогащать речь детей, зрительное и слуховое восприятие
  • Активизировать мыслительную деятельность
  • Развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать
  • Воспитывать нравственные качества, стремление радовать окружающих хорошими поступками.

Оборудование: книги и портреты В.Ю.Драгунского, Н.Н.Носова; Книги о дружбе Г.Остера, А.Волкова, русские народные сказки.

Для игры: Шляпа, котенок, картошка; иголка из фольги, нитки, лоскут зеленой ткани, карандаш; огурцы; лопатка, ведро; кастрюля. Колокольчик.

Для ручного труда: цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры

Ход занятия

Я рада видеть всех вас здоровыми и веселыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось на весь день до самого вечера. А для этого нужно чаще улыбаться и помогать друг другу.
Сегодня необычный день. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Сегодня я приглашаю всех на экскурсию в город Книжнеградск. Как вы думаете, что мы в нем сможем увидеть? С кем и с чем встретится?

Дети: книги, писателей.

А где еще живут книги?

Дети: в библиотеке, в книжном магазине.

Молодцы, ребята, знаете.

В городе Книжнеградске много разных улиц. Есть улица Корнея Чуковского и Самуила Маршака. В нашем районе тоже есть такие улицы. В Книжнеградске на эти улицы приглашают детей младшего возраста. Есть и Сказочная улица - на ней живут сказки.

Мы же с вами отправимся вначале на улицу с другим названием. Эта улица носит имя человека изображенного на портрете.

Посмотрите, кто изображен на этом портрете?

Дети: Виктор Драгунский

Да. Это писатель Виктор Юзефович Драгунский

Ребята, вспомните, какие рассказы Виктора Драгунского вы знаете.

Дети: «Рыцари», «Он живой и светится..», «Тайное всегда становится явным», «Денискины рассказы»

«Тайное всегда становится явным» очень хороший рассказ. Помните, о чем этот рассказ? Мальчик очень хотел пойти с мамой на прогулку в Кремль, но совершенно не хотел кушать кашу. Пытаясь улучшить вкус каши мальчик добавлял в кашу соль, сахар, воду, хрен, но каша вкуснее не становилась. В итоге этот кулинарный «шедевр» был выброшен из окна и оказался на шляпе мужчины идущего фотографироваться в фото ателье. Маме мальчик сказал, что кашу съел, но вскоре обман был раскрыт появившимся на пороге милиционером и пострадавшим мужчиной.

Чему нас может научить рассказ В.Драгунского?

Дети: не обманывать, не скрывать свои поступки, думать о последствиях своих поступков.

Наша экскурсия продолжается. Но чтобы попасть на следующую улицу нам нужно позвонить в колокольчик и назвать хорошее качество человека. И рассказать в чем оно проявляется. Будьте внимательны! Слова не должны повторятся.

И так в колокольчик позвони, скорее слово назови и на улочку проходи! (Игра «Назови хорошие качества человека».)

Посмотрите, на этой улице кто-то оставил чемодан. Давайте посмотрим, что внутри. В каких рассказах мы встречались с этими вещами? (шляпа - «Живая шляпа», Нитки, иголка, ткань - «Заплатка», отвертка, винтики - «Приключения Незнайки и его друзей», лопата - «На горке», огурцы - «Огурцы»)

Кто же написал все эти рассказы и сказки?

Дети: Николай Носов.

Правильно - мы с вами находимся на улице Николая Николаевича Носова, автора замечательных детских рассказов и сказок.

Какой из рассказов Н.Носова, вам, больше всего нравится? Чему он нас учит?

«Приключения Незнайки и его друзей» Учит нас не хвастать, учиться любому делу прилежно и настойчиво, доводить начатое дело до конца, помогать друг другу

«На горке» Учит нас помогать друг другу, думать о последствиях своих действий, исправлять свои ошибки

«Огурцы» Учит нас не брать чужое без спроса, говорить правду

«Заплатка» Учит нас бережному отношению к вещам, аккуратности, трудолюбию, ответственности.

Наша экскурсия продолжаются и следующая наша остановка улица Веселая. Предлагаю немного размяться.

Физкультминутка


В нашем городе здания - высокие

Руки вверх

Есть проспекты, аллеи - широкие

Руки в стороны

Есть мосты над реками - радугой

Руки описывают дуги вправо- влево

И фонтаны бьют в небо - радостно

Руки вверх, сжимать и разжимать ладони

В нашем городе реки - глубокие

Наклон, руки вниз

Фонари красотою - строгие

Руки вверх

В скверах-парках деревья - зеленые

Руки вверх: движения влево-вправо

Мы в с тобой город с детства -влюбленные!

Похлопали в ладоши

Мы прибыли на главную площадь Книжнеградска. Площадь Дружбы. Здесь собрались книги о дружбе. Какие книги о дружбе вам нравятся больше остальных. Чему мы научились прочитав эти книги?

  • «Волшебник Изумрудного города» А.Волкова - учит нас дружбе сплоченности, взаимовыручке.
  • «Крошечка - Хаврошечка» русская народная сказка - учит нас держать слово данное другу, помогать друзьям, трудиться, не обманывать
  • «Журавль и цапля» В.Даля - учит нас прощать близких, идти на уступки ради друзей.
  • «Так не честно» Г. Остера - учит нас дорожить другом, даже если даже вы разные.
  • «Три товарища» В. Осеевой - учит нас делиться с другом.

Какие вы молодцы! Вспомнили так много разных интересных книг и авторов написавших эти книги. А теперь, вспомним еще раз, чему нас могут научить книги?

Дети: Доброте, дружбе, говорить правду.

Да, ребята, Книги учат нас совершать добрые поступки, честности, умению нести ответственность, взаимопомощи и могут творить чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы поняли, что книги наши друзья и учителя. Надеюсь, дружба с книгой научит вас правильным поступкам.

А теперь предлагаю вам, ребята, изготовить закладки для книг.

(дети проходят к столам и изготавливают закладки для книг)