Проект "Всем советуем дружить"

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения сотрудничать, повышается внимание к сверстнику, как к партнеру, для совместной деятельности и общению.

Проблема: в ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путём, защищать свою точку зрения без ссор, обид и драк. Дети ставят свои приоритеты выше, не считаясь с мнением и нуждами других детей.

Масштаб проекта: краткосрочный (2 месяца).

Цель: приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками, создание представлений о дружбе.

Задачи:

  • Обобщить, расширить и углубить знания детей о дружбе и друзьях.
  • Побуждать детей к коллективной деятельности, способствовать возникновению и накоплению положительного опыта общения и воспитывать социально-коммуникативные навыки (отзывчивость, доброта, сочувствие, сострадание, сопереживание, дружелюбие, умение договариваться друг с другом).
  • Систематизировать сведения детей о культуре поведения в обществе и отношениях между людьми.

I. Подготовительный этап

  1. Чтение «Праздник дружбы» И.Вачкова, обсуждение, беседа и вопросы по содержанию.

II. Этап реализации

  1. Беседа о дружбе и друзьях «Кто такой друг?», «Что такое дружба?».
  2. Чтение: Виктор Драгунский «Друг детства». Обсуждение и беседа по содержанию.
  3. Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.
  4. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
  5. Чтение В.Осеевой «Три товарища».
  6. Чтение стихов о дружбе: Ю.Энтин «Про дружбу», А.Кузнецова «Подружки», Т.Агибалова «У меня теперь есть друг», В.Бережная «Дружба - это теплый ветер…», Л.Квитко «Два друга», В. Викторов «Дружат дети всей Земли».
  7. Составление рассказа «Мой лучший друг».
  8. Беседа - рассуждение «Зачем нам друзья?».
  9. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса».
  10. Игры и упражнения «Узнай по голосу», «Спиной друг к другу», «Дай совет», «Комплимент».
  11. Просмотр мультфильма «Самый большой друг», обсуждения и беседа по содержанию.
  12. Продуктивная деятельность: рисование «Портрет друга», аппликация «Подарок другу», конструирование из бумаги «Игрушка для друга».
  13. Слушание и заучивание песен о дружбе «Настоящий верный друг», заучивание стихотворение «Всем советуем дружить».
  14. Разрешение проблемной ситуации «Кто кого обидел?».

Заключительный этап

  1. Составление правил дружбы.
  2. Досуг «Всем советуем дружить».

Итоговое мероприятие: викторина «О дружбе и друзьях».

Ожидаемый результат: дети классифицируют сведения о дружбе и друзьях, нормах поведения и правила отношений со сверстниками, улучшится атмосфера в группе.