Работа с дошкольниками
-
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста 2011
Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно-развивающего маршрута сопровождения ребенка дошкольного возраста с задержкой психического развития. В статье рассмотрены принципы, задачи и содержание педагогического сопровождения детей данной категории, рекомендованы схемы и формы документации индивидуальной карты сопровождения, которая является документом, фиксирующим проводимые специалистами ДОУ диагностико-коррекционно-развивающие мероприятия, их эффективность.
-
Педсовет на тему "Комплексный подход к развитию речи и словесного творчества дошкольников" 2011
В ходе проведения педсовета воспитателям даются задания на развитие словесного творчества, на умение использовать в речи различные художественно-выразительные средства (фразеологизмы, пословицы, крылатые выражения, синонимы и антонимы), а также задания на развитие активного словаря. Все это поможет воспитателям сделать речь детей правильной и красивой.
-
Тематическое музыкальное занятие "В каморке старого кукольника" 2011
Занятие является заключительным в цикле занятий по изучению с детьми классических произведений П.И. Чайковского «Детский альбом». Цель занятия: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста; знакомство с музыкальными жанрами; со средствами музыкальной выразительности; с музыкальными инструментами. Рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.
-
Занятие познавательного цикла с элементами ТРИЗ по теме "Обувь" в старшей логопедической группе 2011
Программное содержание занятия: познакомить с историей создания обуви; научить различать и называть существенные детали обуви, классифицировать обувь, группировать обувь по определённому признаку; закрепить навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных; сформировать умение видеть необычное в знакомом, привычном.
-
Синхронное плавание как средство развития творческих способностей детей 2011
Развитие детского творчества – сложная и актуальная проблема. Современный подход к её изучению характеризуется стремлением к поиску эффективных путей личностного становления в условиях интеграции, взаимосвязи разных видов деятельности детей таких, как плавание, музыка, познавательная среда. Для решения поставленных целей мы использовали обучение элементам синхронного плавания как средство развития творческих способностей детей.
-
Ребенок – исследователь 2011
Дети рождаются с потребностью познания, которое происходит посредством органов чувств: чем больше они сформированы, тем активнее процесс познания. Отсюда вытекает основная задача современного педагога: сохранить познавательный интерес и преобразовать его в мыслительную и творческую деятельность.
-
Занятие по изодеятельности для детей группы кратковременного пребывания на тему "Животные наших лесов": «Лесные гости»" 2011
Традиционные техники рисования, предлагаемые программой М.А. Васильевой по изодеятельности, учат малыша стереотипному рисованию, которое транслирует взрослый. Ребенок может усвоить шаблоны рисования (солнце – это окружность с палочками и т.д.), но это не есть проявление творческого «я» ребенка. А ведь рисование способствует осознанию ребенком своего места в мире, познанию окружающей действительности.
-
Здоровьесберегающее сопровождение занятий "Если хочешь быть здоров" 2011
Занятие по познавательному развитию в старшей группе детского сада призвано расширить представления детей о традициях русского народа, закрепить знания детьми лекарственных растений, обогащать речь детей.
-
Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе "Поздравим наших мам" 2011
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой. Выполнение тематической коллективной работы к Международному женскому дню.
-
Урок «Путешествие на цветочную поляну» 2011
Автор знакомит детей с разнообразием цветочного мира, обращает их внимание на части цветка.
-
Персонифицированная игрушка и фотография в социальном развитии детей раннего возраста 2011
Занятие с персонифицированной игрушкой в развитии социальных навыков и коммуникативных умений – это ряд игровых ситуаций с использованием фотографии ребенка в качестве игрушки, которые дают воспитателю возможность формировать у детей раннего возраста представление о физическом образе самого себя. И основы объективной составляющей о себе и о других людях – образов «Я», «Он», «Мы», «Они».
-
Консультация для воспитателей "Организация свободной продуктивной деятельности дошкольников" 2011
В связи с ведением ФГТ в образовательный процесс дошкольного учреждения стало необходимым напомнить педагогам о том, что продуктивная деятельность дошкольников является одной из составляющих свободной деятельности. Для воспитателей дошкольного учреждения была подготовлена консультация «Организация свободной продуктивной деятельности дошкольников».
-
Игра-путешествие "В Изумрудный город" 2011
Лето – это не только пора оздоровительной работы, но и лучшее время для развития познавательного интереса у ребенка. Как сделать интересными и увлекательными летние месяцы в детском саду? Мы использовали игру-путешествие по территории детского сада, посвященную юбилею со дня рождения Александра Мелентьевича Волкова.
-
Кружок по музыкальному воспитанию "Колокольчик" 2011
Цель урока – расширить музыкальный кругозор детей, воспитать интерес и любовь к музицированию, сформировать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух. В статье представлен помесячный план кружка по музыкальному воспитанию "Колокольчик".
-
Музыкальное тематическое занятие для детей старшей подготовительной группы 2011
Представлен сценарий праздника. У учащихся развивается внимание; закрепляются вокально-певческие навыки; создается радостное настроение от взаимного обучения; развиваются музыкально-творческие способности детей.
-
Диагностика речевой готовности ребенка к школьному обучению 2011
Цель работы – оказание методической помощи воспитателям в выборе методики для диагностики речевой готовности к школе детей 6–7 лет. В статье рассмотрены особые критерии готовности к школьному обучению, предъявляемые к усвоению ребенком родного языка как средства общения.
-
Обобщение опыта работы по теме "Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ 2011
Предпринята попыткы детально рассмотреть работу педагога-психолога в детском саду, приведены результаты работы за 2010/2011 уч. г.
-
Праздник ума и смекалки 2011
Занятие служит выявлению интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитию чувства солидарности и соперничества, творческого подхода к решению задач, расширению кругозора через решение словесных головоломок.
-
Викторина "Животный мир нашей родины" 2011
Викторина проводится в подготовительной группе детского сада с целью уточнить знания детей о домашних и диких животных, лесных и домашних птицах, насекомых; воспитывать интерес к жизни животных, желание узнавать новое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них.
-
Интеллектуальная олимпиада с командой детей старшего дошкольного возраста и учащимися 1-го класса "Умники и умницы" 2011
Интеллектуальная мини-олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Основной целью мини-олимпиады является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.
-
Интегрированное занятие-беседа на тему: «Русский сувенир – слава ложкам» 2011
Статья посвящена опыту работы по формированию практических навыков и умений детей средствами народно-прикладного искусства на примере занятия-беседы с использованием изодеятельности и художественного слова.
-
Развлечение для среднего и старшего дошкольного возраста "Ядовитые грибы и ягоды" 2011
Занятие способствует развитию у детей познавательных знаний о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, правилах поведения в лесу, чувства коллективизма, ответственности за свое здоровье.
-
Комплексное занятие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста 2011
Комплексное занятие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста нацелено на развитие тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания, развитие мелкой моторики, формирование графомоторных навыков, закрепление сенсорных эталонов: форма, цвет, величина. Занятие сопровождается пальчиковой гимнастикой. Проводится в сенсорной комнате.
-
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Поиск воздуха" 2011
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста, расширяющего знания о воздухе. Занятие развивает познавательную активность детей в процессе экспериментирования, способствует активизации речи и обогащению словаря детей.
-
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в старшей группе: "Гуси-лебеди" 2011
В статье автор делится положительным опытом применения современных технологий: сказкотерапии и техники лепки, на примере одного из занятий. Использование фольклорной составляющей прививает детям народную культуру, знакомит их с поэтическим и игровым фольклором.
-
Экологическое воспитание у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края 2011
Занятие помогает научить чувствовать красоту родного края, красоту земли, и осознать, что каждый является ответственным участником сохранения этой красоты.
-
Занятие-путешествие на тему "Урок вежливости" 2011
Занятие помогает пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы; учит понимать закономерности явлений природы; развивает интерес к растительному и животному миру.
-
Родителям на заметку: "Уроки фантазии" 2011
В ходе работы - игры развивается образное мышление ребенка, составляющее основу всякого творчества. Эти занятия становятся для ребенка и уроками мастерства, терпения, аккуратности. Они насыщают, разнообразят его общение с родителями, показывют, как много интересного может таить в себе самая простая вещь, если к ней прикоснуться умелые руки.
-
Закрепляющий этап развития речи и познавательных способностей у детей с ОНР через рисование и лепку 2011
Рисование и лепка являются закрепляющим этапом в развитие речи и познавательных способностей у ребенка дошкольного возраста с ОНР. Через рисование и лепку идет закрепление учебных процессов, отражение окружающего мира и выражение своего отношения к этому миру. Ребенок получает эстетическое и нравственное воспитание, психологическую подготовку к взаимодействию с окружающей его действительностью.
-
Пальчиковые игры – основа в развитии речи и мелкой моторики 2011
Очень важное и значимое место в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность. Как правило, развитию мелкой моторики рук способствуют пальчиковые игры.