В нашем детском саду большая работа проводится с родителями. Родители стали больше уделять времени своим детям, что отразилось на воспитательно - образовательной работе, улучшилась речь детей, их поведение, взаимоотношение друг с другом и со взрослыми. Вообще радует тот факт, что родители стали более отзывчивыми и принимают активное участие в работе детского сада. На базе детского сада для родителей были проведены собрания, конференции и просмотры занятий. Большой отклик у родителей вызвали наши праздники. Неоценимая помощь оказана родителями при подготовке праздников: пошив костюмов, изготовление атрибутов, украшений для музыкального зала.
Цель семинара - практикума.
Формировать у родителей привычку к совместной работе со своими детьми. Получать от деятельности такого вида удовольствие. Видеть в своем ребенке зрелую личность. Развивать творческие и конструктивные способности детей, расширять их кругозор.
Материал и оборудование.
Природный материал (шишки, скорлупа грецких орехов и яиц, сухие веточки, желуди, овощи, семена растений, каштаны и т.д.); атрибуты для настольного театра, аудиозапись, книга В.Г. "Под грибом".
Предварительная работа.
Экскурсия в парк, сбор листьев. Чтение сказки В.Г.Сутеева "Под грибом".
План семинара - практикума.
- Выступление воспитателя.
- Чтение и обсуждение сказки.
- Изготовление поделок.
- Показ настольного театра детьми (обыгрывание сказки).
- Общий итог. Выступление воспитателя.
Ход проведения семинара- практикума.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались сегодня для интересной и необычной деятельности. Я надеюсь, что наша работа поможет Вам в правильном воспитании и понимании своих детей. Час, отданный этому занятию, станет часом приятного отдыха, полного переключения. Окунитесь вместе с ребенком в веселый мир сказочных образов.
Итак, мы будем создавать поделки из природного материала по сказке В.Г. Сутеева "Под грибом". Я напомню вам ее содержание. Чтение сказки.
Вопросы к детям:
1. Понравилась ли вам эта история? ( Да!...)
2. Чем она вас тронула, заинтересовала? (Добрая, дружная, сердечная и т.д.)
3. Давайте вспомним. Как персонажи сказки просились под гриб?
Ответы детей (Бабочка мокрая ползла под гриб; с Мышки вода ручьем текла; у Воробья намокли перышки, устали крылышки; Заяц испугался Лисы и спрятался под гриб).
4. Кто еще появился на поляне?
Дети: - лягушка и лиса!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот вы и вспомнили сказку, а теперь я предлагаю вам изготовить героев этой истории из природного материала. Посмотрите, пожалуйста, перед вами лежат шишки, желуди, овощи, сухие веточки и многое другое. Как вы думаете из чего можно сделать гриб?
Дети и взрослые: - из шишки и половинки грейпфрута.
Воспитатель: - А бабочку?
Дети и взрослые: - еловая шишка или желуди, сухие листья.
Воспитатель: - из чего можно сделать мышку?
Дети и взрослые: - скорлупа грецкого ореха, пластилин и шерстяная нитка для хвоста.
Воспитатель:- А муравья?
Дети и взрослые: - каштаны или желуди, сухие веточки, пластилин.
Воспитатель: - А воробья?
Дети и взрослые: - сосновая шишка и сухие листья.
Воспитатель: - Молодцы! А зайца из чего можно сделать?
Дети и взрослые: - из желудей, а для ушей и лапок можно использовать семена ясеня.
Воспитатель: - А лису?
Дети и взрослые: - из морковки как раз подходит по цвету.
Воспитатель: - и, наконец, лягушку?
Дети и взрослые: - можно сделать из камешка, а также и из яичной скорлупы, покрасив ее в зеленый цвет и приклеить из бумаги лапки.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь можете приступить к работе. Я предлагаю вам опереться на технологические карты - схемы, где последовательно изображено изготовление героев сказки.
Включена тихая музыка. Родители помогают детям в более трудных местах конструирования, например, прокалыванием шилом. Во время работы воспитатель дает необходимые советы и помощь.
Воспитатель: - Наконец - то наши герои готовы! Какие красивые и занимательные получились игрушки. Молодцы! А теперь мы можем увидеть наших героев в действии. Дети! Давайте покажем нашим дорогим родителям настольный театр по сказке В.Г.Сутеева "Под грибом".
Идет приготовление театра и распределение ролей. Слова автора достаются воспитателю.
Воспитатель: - Итак, сказка начинается!
Автор: - Как - то застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - пережидает. А дождь идет все сильнее и сильнее:
Ползет к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка (ребенок): - Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей (ребенок): - Куда же я тебя пущу? Я один кое - как уместился.
Бабочка: - Ничего в тесноте, да не в обиде.
Автор: - Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь все сильнее идет: Бежит мимо Мышка (ребенок):
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течет!
Муравей и Бабочка: - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: - Потеснитесь немножко!
Автор: - Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь все льет и льет и не перестает:
Мимо гриба воробей скачет и плачет.
Воробей (ребенок): - Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть.
Муравей, Бабочка и Мышка: - Тут места нет.
Воробей: - Подвиньтесь, пожалуйста!
Автор: - Подвинулись - нашлось место и Воробью.
А тут и Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц (ребенок): - спрячьте, спасите! За мной лиса гонится!
Муравей: - Жалко Зайца. Давайте еще потеснимся.
Автор: - Только спрятали Зайца Лиса подбежала.
Лиса (ребенок): - Зайца не видели?
Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей: - Не видели!
Автор: - Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
Все вместе: - Где ему тут спрятаться!
Автор: - Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошел - солнышко выглянуло. Вылезли все из - под гриба - радуются!
Муравей: - Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка сидела на шляпке гриба и хохочет:
- Ква - ха - ха! Эх вы! Гриб - то:
Автор: - Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
Воспитатель: - А вы, ребята, догадались?
Дети: - Гриб вырос под дождем!
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
Вот и сказка закончилась.
Уважаемые родители! Понравилось ли Вам с нами работать? Все родители согласились. Спасибо за участие. Я думаю, что вы получили удовольствие от работы со своими детьми. Вы приобрели определенный опыт и я надеюсь, что ваши выходные дни и свободные вечера будут проходить намного интереснее.