Развлечение для среднего и старшего дошкольного возраста "Ядовитые грибы и ягоды"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели урока: создать приятную, веселую атмосферу, в увлекательной форме дать детям представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Ход развлечения

В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок.

– Здравствуйте ребятишки! Пришел я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? (ответы детей)

Ну, тогда берите корзинки и в путь поедем на электричке.

Грибная электричка

Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками – друзьями
Чернушками, груздями
Со станции “Пригоркино”
На станцию “Ведеркино”
Со станции “Подъёлкино”
На станцию “Засолкино”
Колеса со старанием
По рельсам тарахтят
Везут по расписанию
Компанию опят
Со станции “Полянкино”
На станцию “Сметанкино”
Со станции “Пеньково”
На станцию “Духовкино”
У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка –
Забрался в поезд и сидит
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролер,
Выводит мухомора
И безбилетник – мухомор
Краснеет от позора.
А старичок – боровичок
Интеллигентный толстячок
Приподнимает, свой берет
И предъявляет свой билет
К билету прилагается
Четырнадцать квитанций
Четырнадцать квитанций
С названиями станций:
Дорожкино, Лукошкино,
Опушкино, Засушкино,
Кастрюлькино, Бульбулькино,
Лучково, Сельдерейкино,
Морковкино, Перловкино,
Немножкино – картошкино
Лаврушкино, Петрушкино,
Тарелкино и Ложкино.

Ст.-Лес.: Ну а мы с вами приехали на станцию “Загадкино”. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

1. Растут в лесу сестрички
Рыжие.... (лисички)
2. На пеньке сидят ребята
Называют их.... (опята)
3. Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я.... (подосиновик)
4. Средь молоденьких сосенок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок.... (масленок)
5. Серенькие шапочки
Рябенькие ножки
Под березой растут
Как же их зовут? (подберезовики)
6. На толстой белой ножке
Коричневая шапка
Наверняка любой грибник
Найти мечтает.... (боровик)

Вот сколько съедобных грибов мы положим в свои корзинки!!! (появляется Баба Яга)

Б.Я.: Какие умненькие, какие миленькие за грибочками в лес поехали!!! Фу, какая гадость! А вот и мои дорогие грибочки мои славненькие, мои поганенькие! Их надо в корзиночки собирать, сушить на зиму запасать, всякие потом настоички-травилочки варить детишек не послушных, да вредненьких поить, да прочих людишек противных поить!!!! (отходит в сторону делает вид что что-то нашла)

Ст.-Лес.: Ребята, будьте осторожны и внимательны в лесу с грибами. Если не быть внимательным, то и в вашу корзину залезут не прошеные гости. Угадайте какие?

Б.Я.: А послушайте-ка мои загадочки!!!

1. Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая
А на шапке, как веснушки
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор
Вырос пестрый как Петрушка
Ядовитый.... (мухомор)
2. У него невзрачный вид
Воланчик на ножке его не украсил
Ты не трогай этот гриб
Учти, но очень ядовит!!!
Смотри не тронь его с полянки
Его называют…. (Бледной поганкой)
3. В лесу есть гриб, что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать –
Яд в них опасный. Это.... (поганки)

1 Восп.: Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните ребята, грибы которые вы не знаете, оставьте на поляне, не топчите, не сбивайте.

Ст.-Лес.: Уж я то, Лесовичок, знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу. Давайте проверим, сможем ли мы не навредить лесу.

Игра “Собери грибы в корзину”

(Вязаные грибы следить за тем, чтобы мухомор не попал в корзинку)

2 Восп.: Сбор грибов занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадает в больницу из-за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы. (Лесовичок показывает картинки съедобных грибов, а Баба Яга ядовитых грибов, дети называют.)

Ст.-Лес.: В моем лесу растут не только грибы, но и ягоды. Ягоды, прогретые летним солнцем, напоенные дождем, – клад витаминов. Врачи уверены: чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной.

1 Восп.: Ребята, какие лесные ягоды вы знаете? (ответы детей)

2 Восп.: Но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды. (Лесовичок показывает иллюстрации ядовитых ягод: волчья ягода, вороний глаз, дурман и др.)

Ст.-Лес.: Ребята, хотите узнать, какое угощение сварила однажды в нашем лесу Баба Яга? Вот слушайте и смотрите?!!

Б.Я.: Вкусный суп!

Ведьма суп варить решила
Змей сушеных покрошила
И оставила котел
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок
Посмотрела за бугор
Отыскала мухомор
Для приправы бузины
Для отравы – белены
Волчьих ягод полкорзины
И отменной свежей тины
Супчик вышел – то, что надо
Целых 20 литров яда!!!

1 Восп.: Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослому. Раздать памятки для детей и родителей.

  1. При отравлении грибами и ягодами необходимо обратиться к врачу или вызвать врача на дом или вызвать “скорую помощь”.
  2. До прибытия врача нужно: – выпить 1 литр теплой кипяченой воды и вызвать рвоту
  3. Так повторить 5 раз.

Запомните каждая упущенная минута может стоить вам жизни!!!

Б.Я.: Ох, я не разумная, сколько горя чуть не наделала, минуточку я все переколдую. Чуфары муфары, абра кодабра. Фу – фу – фу. 1, 2, 3. Угощенье получи.

Ст.-Лес.: Но будем надеяться, что с вами этого не случиться, потому, что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, они никогда не попадут в вашу корзинку. ДО СВИДАНЬЯ, ДРУЗЬЯ!!!