Техника изображения:рисование поролоном, «оттиск» штампом.
Описание осваиваемого приёма:поролон опустить в тарелочку с краской, наносить на лист бумаги можно, как размазывая краску по бумаге, так и примакивая по поверхности листа; подошву картофеля опустив в краску, наметить на листе место для отпечатка, приложить подошву картофеля к поверхности листа, слегка прижать.
Цель: помочь детям в освоение нового способа изображения – рисование поролоном и «оттиск» штампом (из картофеля); вызывать у детей интерес к действию с красками.
Задачи:
- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.
- Формировать умение различать и называть цвета.
- Развивать координацию движения кистей руки с помощью массажного мячика.
- Развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: чтение сказки Колобок (родителям заранее было рекомендовано).
Материалы, инструменты, оборудование:иллюстрации к русской народной сказке «Колобок»; фигурки животных (деревянный конструктор «Колобок»); лист бумаги; гуашь желтого, оранжевого цвета; пластиковая тарелочка; влажные салфетки; фартук; штамп из картофеля; массажные мячики; шаблон лисы.
Ход занятия
I. Организационный момент
(Дети с родителями сидят в кругу на ковре.)
Воспитатель: Я прочитаю вам отрывок, а вы угадайте, из какой он сказки.
«…На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,
Румяный бок
Покатился …»
Дети, (родители помогают отвечать на вопросы): ...Колобок
Воспитатель: К нам в гости прикатился Колобок. Принес интересную сказку (Воспитатель показывает книгу). Вы догадались, как она называется?
Дети (родители помогают отвечать): «Колобок»
II. Основная часть
1. Беседа (совместное участие детей и родителей)
Воспитатель: Давайте вспомним, от кого Колобок ушел?
Воспитатель: Колобок ушел...
Дети: от бабушки
Воспитатель: Колобок ушел...
Дети: от дедушки
Воспитатель: Колобок ушел...
Дети: от зайца
Воспитатель: Колобок ушел...
Дети: от волка
Воспитатель: Колобок ушел...
Дети: от медведя
Воспитатель: Колобок не ушел...
Дети: от лисы.
2. Массаж ладоней и пальцев рук массажным мячиком.
Воспитатель: С разными животными Колобок встретился в лесу, давайте мы с вами назовём всех животных из сказки, возьмем мячики и покатаем их (воспитатель раздает массажные мячики).
Воспитатель: Сначала Колобок ушел от зайца (катаем). Потом от волка (катаем). Дальше от медведя (катаем). А съела его (лиса) (сжать мячики).
3. Нетрадиционное рисование
Воспитатель: Сейчас мы с вами научимся изображать двух героев сказки (лису и Колобка). Отгадайте, про кого эта загадка?
Это что там за краса?
В кустиках сидит ли… (са)
Но рисовать будем ни кисточкой, или карандашом, а поролоном.
Для этого нам нужен поролон и тарелочка с краской.
Воспитатель: Краску, какого цвета нужно взять, чтобы нарисовать лису?
Дети: Оранжевую.
(Дети раскрашивают весь лист бумаги.)
Воспитатель: А теперь сюрприз, закройте глаза. (Воспитатель кладет шаблон лисы на раскрашенный лист бумаги).
Воспитатель: Кого мы с вами нарисовали?
Дети: Лису.
Воспитатель: Какая она у нас получилась?
Дети: Хитрая, шустрая.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Оранжевого. (Приложение №1)
4. Развивающая игра (закрепление)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, а сейчас мы с вами выложим лису из геометрических фигур.
(Дети выкладывают на магнитной доске из геометрических фигур лису). (Приложение №2)
5. Д /И «Найди где спрятано»
(Дети с родителями встают в круг.)
Цель: удерживать в памяти представление о предметах разной величины и находить их по истечению некоторого времени; учить ориентироваться в пространстве.
Оборудование: 2 колобка (большой и маленький)
Педагог достает два колобка большой и маленький, предлагает рассмотреть их, а затем в присутствии детей (дети с закрытыми глазами) прячет их в разные места. Потом предлагает найти их.
6. Развивающая игра
Из разрезных картинок составить колобка -3 части. (Приложение №3)
Воспитатель: Какого цвета Колобок?
Дети: Желтого.
Психогимнастика.
Воспитатель: Покажите руками, какой бывает колобок? (большой, маленький).
Воспитатель: Изобразите, как колобок может смеяться, грустить, плакать.
7. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Молодцы, давайте приготовим тесто для колобка (путем обрывания салфеток желтого цвета).
Дети накладывают в тарелочку круглой формы мелкие (желтые) кусочки салфеток.
8. Практическая часть
Воспитатель: Давайте покажем лисе, как можно нарисовать колобка (с помощью «оттиска» из картофеля).
III. Итог занятия
Воспитатель: Кто ушел от бабушки и дедушки?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Кого мы сегодня рисовали?
Дети: Лису.
Воспитатель: Чем рисовали лису?
Дети: Губкой.
Воспитатель: С помощью какого овоща мы нарисовали колобка?
Дети: Картофеля.
Список используемой литературы.
- Фатеева, А.А. Рисуем без кисточки/ Академия развития, 2006.-96с.: ил.-(Детский сад: день за днём. Практическое приложение).
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/Под ред. Р.Г.Казаковой –М.: ТЦ Сфера, 2005.-128с.
- Галкина Г.Г, Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей/Г.Г.Галкина, Т.И. Дубинина. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.-40с.
- Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-72с.
- Смирнова И.А. «Специальное образование дошкольников с ДЦП».Учебно-методическое пособие. СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-160с.