Работа с дошкольниками
-
Проблемы организации художественно-речевой деятельности 2011
Cтатья посвящена развитию у детей творческого подхода к ознакомлению с любимыми литературными произведениями. Огромное внимание должно уделяться игровым приемам. Для воспитателей внутри детского сада проводится несколько семинаров-практикумов, консультаций и бесед.
-
Занятие «Городецкая роспись. Рисование узора на доске» 2011
Представлено занятие по обучению декоративно-прикладному рисованию. В ходе занятия реализуются следующие цели: продолжить знакомство с изделиями городецких мастеров; научиться расписывать бумажные силуэты элементами городецкой росписи; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.
-
Двигательная активность как средство физического, психического и эмоционального развития 2011
На уроке формируется представление о природных явлениях и их взаимосвязях. Развивается мелкая моторика кистей рук. Предлагаются упражнения в изменении силы голоса в зависимости от ситуации. Совершенствуются двигательные навыки, прыжки в длину с места, перепрыгивание, бег.
-
Дидактические игры и упражнения как средство формирования представлений о величине предметов у детей четвертого года жизни 2011
В статье рассматриваются: актуальность формирования представлений о величине предметов у детей четвертого года жизни; содержание понятия «величина»; свойства величины, вызывающие сложности в понимании у младших дошкольников; особенности восприятия и закономерности познания детьми величины предметов; педагогические условия использования дидактических игр и упражнений для формирования представлений о величине предметов у детей четвертого года жизни.
-
"Что нам стоит дом построить?!" Реализация проекта по теме "Дом" 2011
На уроке проводится беседа о том, что такое дом, части дома, какие бывают дома в городе и деревне, дома разных народов мира, что общего и чем отличаются дома друг от друга.
-
Внеклассное мероприятие "Космическое шоу" 2011
Цели: пропаганда здорового образа жизни и приобщение детей и их родителей к спорту, установление партнерских отношений с родителями, развитие слухового внимания и зрительной памяти, совершенствование общей и артикуляторной моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
-
"В союзе с природой". Педагогический совет в детском саду 2011
Представлен сценарий педагогического совета «В союзе с природой». В процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуры, экологическое мышление, экологическое сознание, экологически оправданное отношение с природой.
-
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме "Одежда" 2011
На занятии применяется метод моделирования для построения сложного предложения. Для отработки правильного употребления слов «надевать», «одевать» используется дидактическая игра с применением авторского стихотворного текста.
-
Логоритмическое занятие в средней группе детского сада с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей: «Кошка и котята» 2011
Представлен логопедический урок, работа которого строится на развитии общей моторики и мелкой моторики пальцев рук, речевого дыхания, органов артикуляции, слухового внимания. Логопедическая работа направлена на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.
-
Использование театрализованной игры для коррекции эмоциональных трудностей у детей дошкольного возраста 2011
В статье рассматриваются условия для благоприятного эмоционального развития ребенка в семье. Ведь ребенок развивается именно в общении, и в первую очередь в общении с самыми близкими людьми – родителями. Другим главным условием эмоционального благополучия будет достижение успеха в деятельности. Ребенок симпатизирует родителям, поэтому их оценка будет влиять на эффективность и успешность выполняемой ребенком деятельности.
-
Математика для малышей 2011
Представлено занятие по математике в детском саду, включающее всех детей в активное и систематизированное усвоение программного материала. На знятии дети изучают геометрические фигуры – круг и треугольник.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Клепы. Посуда" 2011
Цель урока – научиться классифицировать и группировать посуду (чайная, столовая, кухонная), а также формирование представлений о материалах и их свойствах: дереве, металле, пластмассе, стекле. Учащиеся учатся описывать посуду, опираясь на схемы.
-
Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление их с комнатными растениями 2011
Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т.е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.
-
Формирование первичных творческих проявлений художественного творчества у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкальной игры-сказки 2011
Первоначальные творческие проявления художественного творчества необходимо воспитывать в условиях специально организованной педагогической работы. С этой целью была применена методика О.П. Радыновой на примере музыкальной игры сказки «Как лесные жители утешали медвежонка…» по авторской сказке С.Ю. Смольниковой, которая заключалась в поэтапном вживании детей младшего дошкольного возраста в мир сказочных музыкальных образов.
-
Конспект урока "Страна Угландия" 2011
Данный конспект содержит материал, который поможет в знакомстве детей с геометрическими фигурами, в умению делить квадрат пополам, в развитии познавательных процессов.
-
Конспект занятия по разделу "Ребенок и окружающий мир. Природное окружение": "Камни – цветы земли" 2011
Конспект занятия составлен в соответствии с требованиями и рекомендациями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой для детей подготовительной группы и имеет четкую структуру. На этом занятии воспитываются навыки самоконтроля (следование инструкции при выполнении экспериментов, работе со схемой), составления рассказа с опорой на схему, умения анализировать свою работу на занятии, выделяя положительные и отрицательные стороны.
-
Использование технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр 2011
Коммуникативные танцы-игры дают прекрасный эффект в коррекции развития детей с ТНР, способствуют их благоприятной социализации и полноценному развитию. Дети с ТНР испытывают сложности во время разучивания танцев, т.к. слуховой анализатор перегружен. Три этапа работы по графическим, словесным моделям с детьми с ТНР развивают внимание, зрительную память, ориентацию в пространстве и позволяют сохранить игровую мотивацию.
-
Открытое фронтальное занятие по развитию навыков творческого рассказывания в подготовительной логопедической группе на тему "Животные жарких стран" 2011
Фронтальное занятие в логопедической подготовительной к школе группе из опыта работы по формированию навыков творческого рассказывания. Занятие ставит целью актуализацию и расширение номинативного, атрибутивного и предикативного словаря по теме «Животные жарких стран», совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи через умение передать содержание придуманных детьми сказок.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой в старшей группе: "Божья коровка" 2011
Интегрированное занятие с включением деятельности по развитию речи, ознакомлению с природой и изобразительной деятельности в старшей группе расширяет и обогащает знания детей о насекомых (название, внешние признаки), знакомит детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки.
-
Интегрированное занятие с включением изобразительной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы: "Поможем жителям планеты Квадрон" 2011
Интегрированное занятие с включением изобразительной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы, на котором уточняются представления детей о простейших многоугольниках (квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепляется умение ориентироваться на листе бумаги; формируется умение анализировать форму предметов и их отдельных частей; закрепляется умение делить прямоугольник на 4 равные части, квадрат – на два треугольника.
-
Использование игровых приемов на занятиях по изобразительной деятельности 2011
Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленных на обучение и развитие детей. Использование игровых приемов позволит педагогу сделать процесс обучения успешным, ненавязчивым, интересным для ребенка.
-
Взаимосвязь игры и изобразительного творчества 2011
Условия и содержание игры стимулируют детскую активность, творческую устремленность на усвоение и открытие «скрытых» возможностей такого материала, как бумага. Из нее можно сделать много игрушек-самоделок для совместных игр, для их совершенствования, продолжения и развития в течение длительного времени на основе взаимодействия разных видов детской деятельности: игры, ручного труда, изобразительного творчества и др.
-
Занятие по изобразительной деятельности для дошкольников: "Животные далеких жарких стран" 2011
Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования продолжает знакомить дошкольников с искусством графического изображения. На занятии совершенствуются технические навыки рисования с использованием знакомых приемов изображения, отрабатываются умения рисования в определенной последовательности с помощью различных художественно-изобразительных материалов: гуашь, акварель, восковые карандаши, закрепляется понятие «художник-анималист».
-
Экологические сказки для дошкольников 2011
Четыре сказки, воспитывающие экологическую культуру у дошкольников: «Бабушка Федора и герань», «Как у росточка появилось имя», «Как человек приручил растения», «Просто гусеница».
-
Занятие по конструированию с элементами детского дизайна 2011
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.
-
Занятие по краеведению: "Приключение Умки" 2011
Занятие в старшей группе учит детей устанавливать взаимосвязи между средой обитания и внешним видом животных Севера. Цель: продолжать знакомить дошкольников с животным миром родного края, закреплять знания о внешнем виде животных и условиях среды их обитания.
-
Воспитание юного эколога. Из опыта работы детского сада 2011
Экологическое воспитание заключается в систематическом наблюдении за растительным и животным миром. В ходе работы мы ставим перед собой задачу углублять знания детей об окружающих их объектах природы и природных явлениях; развивать познавательный интерес к природе, речь, мышление, память, умение формулировать выводы, способствовать развитию понимания правильной картины мира.
-
Познавательное занятие в старшей группе: «Телепередача «Любимый город Белебей» 2011
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Цель данного проекта: дать детям представление о родном городе, его истории; вызвать интерес и желание узнать о развитии города; продолжать учить ,работать с картой ближайшего микрорайона; воспитывать любовь к родному городу, краю; умение видеть прекрасное, гордиться им.
-
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в мир игрушек" 2011
Сюжетно-ролевая игра на формирование умения осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Игра способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; развивает воображение, речь, речевую выразительность.
-
Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы" 2011
Сюжетно-ролевая игра на совершенствование умений развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира и из литературных произведений. Цель игры: создавать условия для творческого самовыражения, формировать умение творчески развивать сюжет игры, способствовать обогащению игры новыми решениями.