Возраст: 4-5 лет (ОНР), 5-6 (ЗПР).
Диагноз: задержка психического развития, общее недоразвитие речи.
Состав: игра парная (могут играть 2 и более детей).
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи: развитие внимания, удерживание инструкции, мелкой моторики, воздушной струи.
Описание игры:
“Скажите ребята, вы любите заниматься спортом”. (“Да”)
“Какие спортивные игры вы знаете?” (Ответы детей…)
“Отлично! Сегодня мы станем участниками олимпийских игр. Где они проходят?” (“На стадионе” “На поле”…)
“Прекрасно! Сейчас мы построим поле для проведения этих игр. Для этого нам понадобятся детали из чемоданчика и схема этого поля”.
Педагог выкладывает заранее подготовленную схему. Инструкция: “Выложите детали по схеме”
Дети начинают выкладывать. Потом дети делятся на пары.
“Нужно по инструкции пройти поле и первым прийти к финишу”.
1-ая пара подходит и слушает задание.
Инструкция для 1-й пары: “Нужно прокатить шарик до красных ворот носом, до круга продуть, войти в круг и прощёлкать шарик обратно”.
Развивающая игра “Нарисуй и собери”
Возраст: 4-5 лет (ОНР, ЗПР).
Диагноз: задержка психического развития, общее недоразвитие речи.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи: закрепление понятий о геометрических фигурах, закрепление основных цветов, развитие воображения.
Описание игры:
В начале игры ребёнок выбирает из чемоданчика “Классификация” геометрические фигуры, которые ему нравятся.
Позже даётся инструкция:
“Придумай их этих геометрических фигур любой предмет/ животное”.
Ребёнок придумывает.
“Нарисуй “это” на листке, используя эти геометрические фигуры”.
Ребёнок рисует.
Потом ребёнку даётся следующая инструкция “Выложи эту схему на доске–основе и собери из своих геометрических фигур то, что придумал”.
В конце педагог хвалит ребёнка.
Развивающая игра “Загадки”
Возраст: 5-6 лет (ОНР), (ЗПР).
Диагноз: задержка психического развития, общее недоразвитие речи.
Состав: игра коллективная.
Цель: развитие сообразительности.
Задачи: развитие мышления, воображения, мелкой моторики.
Описание игры:
“Сегодня мы будем отгадывать загадки”. Педагог из мешочка вытаскивает бумажки с заранее подготовленными загадками и даёт инструкцию детям.
“Отгадайте загадки, а ответы выкладывайте на доске–основе”.
Педагог загадывает загадки детям. Дети отгадывают, и ответ выкладывают на доске–основе.
В конце педагог всех хвалит.
Развивающая игра “Укрась платочек”
Возраст: 4-5 лет (ОНР), (ЗПР).
Диагноз: задержка психического развития, общее недоразвитие речи.
Состав: игра коллективная (дети играют по очереди).
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи: развитие воображения, мелкой моторики.
Описание игры:
“Ребята сейчас мы будем делать подарок для мамы. Мы будем украшать платочки”.
Педагог выкладывает перед детьми меленькую доску–основу. Даёт детям инструкцию.
“Укрась платочек геометрическими фигурами”.
После педагог задаёт вопросы:
- Какой у тебя платочек?
- Из чего ты его делал?
- Какие цвета ты использовал?
- Тебе он нравится?
В конце педагог всех хвалит.
Развивающая игра “Погуляй с матрёшкой”
Возраст: 3-4 года (ОНР), (ЗПР).
Диагноз: задержка психического развития, общее недоразвитие речи.
Состав: игра коллективная (дети играют по парам).
Цель: развитие представлений о величине.
Задачи: развитие понятий длинный - короткий, закрепление основных цветов, развитие мелкой моторики.
Описание игры:
“Сегодня мы с вами будем гулять”.
“А где мы можем погулять?” - по дороге.
“Давайте выстроим длинную дорогу, потом короткую”.
Дети берут матрёшки. Даётся инструкция:
“Большая матрёшка будет гулять по длинной дороге, а маленькая по короткой дороге”.
Педагог спрашивает:
- По какой дороге гуляла большая матрёшка?
- По какой дороге гуляла маленькая матрёшка?
- Какого цвета длинная дорога?
- Какого цвета короткая дорога?
В конце педагог хвалит детей.
Развивающая игра “Пройди по лабиринту”
Возраст: 5-6 года (ОНР), (ЗПР).
Диагноз: задержка психического развития, общее недоразвитие речи.
Состав: игра коллективная (дети играют по очереди).
Цель: развитие свойств внимания.
Задачи: развитие концентрации внимания, развитие моторики рук, умение работать по схеме.
Описание игры:
“Ребята, мы будем гулять по лабиринту. Для начала мы его построим”.
Педагог ставит схем перед детьми, и они начинают выкладывать его. Потом с помощью кубика ребёнок выбирает цвет человечка.
Потом педагог даёт инструкцию:
“Пройди через весь лабиринт к другому человечку”.
После того, как последний ребёнок прошёл лабиринт, педагог всех хвалит.