Программные задачи:
- Уточнять знания детей о назначении и сигналах светофора.
- Формировать навыки культурного и безопасного поведения на улице и в транспорте, закреплять виды транспорта и правила для пассажиров.
- Узнавать и называть дорожные знаки, их назначение. В конкретной ситуации расставить дорожные знаки правильно.
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Материал:
- рисунки детские для выставки “Мы знаем правила дорожного движения”;
- оформление центральной стены к конкурсу “Зеленый огонек”;
- форма для сотрудника ГИБДД;
- атрибуты для поездки в автобусе: руль, ремни, колеса, нарисованный автобус;
- дорожные знаки;
- картинки дорожных ситуаций для игры “Исправь ошибку”
- сувениры для детей;
Действующие лица: ведущий, сотрудник ГИБДД.
Конкурс “Зеленый огонек”.
(Досуг для детей старшего возраста.)
Дети под музыку входят в зал парами. Приветствуют гостей и садятся на
стульчики.
В зал влетает большая связка разноцветных шаров.
К одному из них привязано письмо. Ведущий рассматривает его.
Ведущая: Дорогие дети, сегодня к нам в детский сад пришло интересное, необычное письмо. Хотите его прочитать?
(Воспитатель вскрывает конверт и читает текст письма.)
Ведущая: читает.
“Здравствуйте, дорогие ребята, из детского сада № 84 “Золотое
зернышко”. Приглашаем Вас, принять участие в конкурсе
“Зеленый огонек”, посвященному правилам дорожного движения.
Для участия в конкурсе, необходимо подготовить:
1. Домашнее задание;
2. Принять участие в викторине;
3. Музыкальный номер;
4. Выполнить коллективную работу по правилам дорожного
движения.
Конкурс состоится в г. Ногинске, 25 ноября. Ждем Вас.
Ваш друг Светофорчик.”
Ведущая: Ну, что дети, хотите принять участие в конкурсе?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда нам необходимо поехать в Ногинск.
Ведущая: На чем можно добраться?
Дети: На автобусе.
(Раздается сирена и в зале появляется работник ГИБДД.)
Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!
Вы письмо от Светофорчика получили?
Дети: Да!
Сотрудник ГИБДД: Готовы принять участие в конкурсе “Зеленый огонек”?
Дети: Да!
Сотрудник ГИБДД: На чем Вы решили отправиться в г. Ногинск?
Дети: На автобусе.
Сотрудник ГИБДД: Я, как работник ГИБДД, должен обязательно Вас сопровождать. Для начала ответьте мне:
– когда вы едете в автобусе, то вы кто?
Дети: Пассажиры.
Поставить знак.
Сотрудник ГИБДД: Этот знак нужен для того, чтобы водители других автомобилей видели, что в автобусе едут дети.
– А какие правила должен соблюдать пассажир?
Дети:
- Нельзя во время движения разговаривать и мешать водителю. Ему нельзя отвлекаться от дороги.
- Нельзя высовываться из окна, это опасно.
- Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать, пока их откроет водитель. У него для этого есть специальная кнопка.
- Нельзя громко разговаривать и мешать другим пассажирам.
- Нужно уступать место старшим и пожилым людям.
Сотрудник ГИБДД: А где можно подождать автобус?
Дети: На остановке.
Сотрудник ГИБДД: А как вы узнаете, что это остановка автобуса?
Дети: Там висит дорожный знак. Знак висит на стене.
Сотрудник ГИБДД: А у нас в зале есть такой дорожный знак. Молодцы! Правильно ответили на все мои вопросы.
Вот и автобус подошел. Занимаем места, садимся поудобнее и отправляемся в путь.
Сотрудник ГИБДД и ведущая садятся в автобус.
Обратить внимание детей, чтобы они пристегнулись ремнями безопасности.
Песня “Веселый автобус” – музыка М. Еремеевой.
Сотрудник ГИБДД: Вот мы и приехали. Тихо и спокойно выходим из автобуса. А сейчас готовьтесь к участию в конкурсе.
Ведущая: Сначала наши дети покажут свое домашнее задание.
1-й ребенок:
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
2-й ребенок:
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулем водители
На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор!
3-й ребенок:
Красный, желтый и зеленый
Огоньки на нем горят
И, наверно, нам с тобою
Что – то рассказать хотят.
Если глаз зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
4-й ребенок:
Желтый глаз – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
А зеленый говорит:
“Пешеходам путь открыт”.
5-й ребенок:
Перейти мостовую
По “зебре” мы можем.
Налево, направо взглянуть!
И только когда мостовая свободна
Мы можем продолжить свой путь.
Сотрудник ГИБДД:
Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор,
Что же это?
Дети: Светофор.
Песня “Светофор” – муз. Е. Филипповой.
Сотрудник ГИБДД: Молодцы, ребята, хорошо справились с домашним заданием.
Викторина.
Сотрудник ГИБДД: А теперь я вам предлагаю поучаствовать в викторине. А для того, чтобы викторина состоялась, надо поделить детей на две команды.
Сотрудник ГИБДД просит помощи у ведущей поделить детей на команды и придумать название.
Сотрудник ГИБДД: У меня есть два конверта с вопросами:
Красный – команде “Перекресток”.
Зеленый – команде “Зебра”.
За правильный ответ вы получаете – фишку.
Начинаем викторину.
* Посмотрите: кто такой?
Встал на нашей мостовой?
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул.Вы видали? Вы видали?
Автомобили сразу встали,
Дружно встали в 3 ряда.
И не едут никуда.Все машины одному
Подчиняются ему.
Не волнуется народ
Через улицу идет
А он стоит на мостовой,
Как волшебник, кто такой? Регулировщик.
Сотрудник ГИБДД: Следующая загадка.
* Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три глаза у меня
Как зовут меня, друзья? Светофор.
Сотрудник ГИБДД: А какие бывают светофоры?
Дети: Пешеходные и транспортные.
Сотрудник ГИБДД: Пешеходные светофоры для кого?
Дети: Пешеходов.
Сотрудник ГИБДД: А транспортные светофоры для кого?
Дети: Для водителей транспорта.
Сотрудник ГИБДД: Второе задание нашей викторины:
* Для этого коня еда
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. Автомобиль.* Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. Велосипед.* Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. Автобус.* Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. Грузовик.* Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
По стальным, прямым дорожкам
Едут яркие дома. Трамвай.* Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. Мотоцикл.
Сотрудник ГИБДД: А как одним словом можно назвать: автомобили, автобус, трамвай?
Дети: Транспорт.
Сотрудник ГИБДД: А следующий этап викторины мы проведем по другому. Вы знаете дорожные знаки?
Дети: Знаем.
Сотрудник ГИБДД: Одна команда задает вопрос про правила дорожного движения, другая отвечает и показывает соответствующий знак.
1. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный, наземный,
Похожий на “зебру”.
Знай, что только переход
От транспорта тебя спасет. “Пешеходный переход”.2. Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. “Пункт медицинской помощи”.3. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо. “место стоянки” Р .4. Если кушать ты захочешь –
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет –
Здесь есть вкусная еда! “пункт питания”.5. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят дети!!! “Дети”.6. Если нужно вызвать маму
Позвонить и порадовать папу
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам. “телефон”.7. Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила
Здесь машину вам исправят,
Быстро на ноги поставят. “техническое обслуживание автомобилей”.8. Знак о запрете
оповещает,
Он въезд машинам
Запрещает!!! “въезд запрещен”.
Ведущая: А теперь предлагаем Вашему вниманию музыкальный номер, который приготовили обе команды.
Танец “Зеленый свет”.
И в заключении нашего конкурса дети должны выполнить коллективную работу……
Подведение итогов, выдача наград и подарков.
Ведущая обращается к сотрудникам ГИБДД, просит высказать свое мнение о конкурсе.