Конкурс "Зеленый огонек" для детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  1. Уточнять знания детей о назначении и сигналах светофора.
  2. Формировать навыки культурного и безопасного поведения на улице и в транспорте, закреплять виды транспорта и правила для пассажиров.
  3. Узнавать и называть дорожные знаки, их назначение. В конкретной ситуации расставить дорожные знаки правильно.
  4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материал:

  • рисунки детские для выставки “Мы знаем правила дорожного движения”;
  • оформление центральной стены к конкурсу “Зеленый огонек”;
  • форма для сотрудника ГИБДД;
  • атрибуты для поездки в автобусе: руль, ремни, колеса, нарисованный автобус;
  • дорожные знаки;
  • картинки дорожных ситуаций для игры “Исправь ошибку”
  • сувениры для детей;

Действующие лица: ведущий, сотрудник ГИБДД.

Конкурс “Зеленый огонек”.

(Досуг для детей старшего возраста.)

Дети под музыку входят в зал парами. Приветствуют гостей и садятся на стульчики.
В зал влетает большая связка разноцветных шаров.
К одному из них привязано письмо. Ведущий рассматривает его.

Ведущая: Дорогие дети, сегодня к нам в детский сад пришло интересное, необычное письмо. Хотите его прочитать?

(Воспитатель вскрывает конверт и читает текст письма.)

Ведущая: читает.

“Здравствуйте, дорогие ребята, из детского сада № 84 “Золотое
зернышко”. Приглашаем Вас, принять участие в конкурсе
“Зеленый огонек”, посвященному правилам дорожного движения.
Для участия в конкурсе, необходимо подготовить:
1. Домашнее задание;
2. Принять участие в викторине;
3. Музыкальный номер;
4. Выполнить коллективную работу по правилам дорожного
движения.
Конкурс состоится в г. Ногинске, 25 ноября. Ждем Вас.
Ваш друг Светофорчик.”

Ведущая: Ну, что дети, хотите принять участие в конкурсе?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда нам необходимо поехать в Ногинск.

Ведущая: На чем можно добраться?

Дети: На автобусе.

(Раздается сирена и в зале появляется работник ГИБДД.)

Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!

Вы письмо от Светофорчика получили?

Дети: Да!

Сотрудник ГИБДД: Готовы принять участие в конкурсе “Зеленый огонек”?

Дети: Да!

Сотрудник ГИБДД: На чем Вы решили отправиться в г. Ногинск?

Дети: На автобусе.

Сотрудник ГИБДД: Я, как работник ГИБДД, должен обязательно Вас сопровождать. Для начала ответьте мне:

– когда вы едете в автобусе, то вы кто?

Дети: Пассажиры.

Поставить знак.

Сотрудник ГИБДД: Этот знак нужен для того, чтобы водители других автомобилей видели, что в автобусе едут дети.

– А какие правила должен соблюдать пассажир?

Дети:

  1. Нельзя во время движения разговаривать и мешать водителю. Ему нельзя отвлекаться от дороги.
  2. Нельзя высовываться из окна, это опасно.
  3. Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать, пока их откроет водитель. У него для этого есть специальная кнопка.
  4. Нельзя громко разговаривать и мешать другим пассажирам.
  5. Нужно уступать место старшим и пожилым людям.

Сотрудник ГИБДД: А где можно подождать автобус?

Дети: На остановке.

Сотрудник ГИБДД: А как вы узнаете, что это остановка автобуса?

Дети: Там висит дорожный знак. Знак висит на стене.

Сотрудник ГИБДД: А у нас в зале есть такой дорожный знак. Молодцы! Правильно ответили на все мои вопросы.

Вот и автобус подошел. Занимаем места, садимся поудобнее и отправляемся в путь.

Сотрудник ГИБДД и ведущая садятся в автобус.

Обратить внимание детей, чтобы они пристегнулись ремнями безопасности.

Песня “Веселый автобус” – музыка М. Еремеевой.

Сотрудник ГИБДД: Вот мы и приехали. Тихо и спокойно выходим из автобуса. А сейчас готовьтесь к участию в конкурсе.

Ведущая: Сначала наши дети покажут свое домашнее задание.

1-й ребенок:

Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.

2-й ребенок:

Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулем водители
На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор!

3-й ребенок:

Красный, желтый и зеленый
Огоньки на нем горят
И, наверно, нам с тобою
Что – то рассказать хотят.
Если глаз зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!

4-й ребенок:

Желтый глаз – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
А зеленый говорит:
“Пешеходам путь открыт”.

5-й ребенок:

Перейти мостовую
По “зебре” мы можем.
Налево, направо взглянуть!
И только когда мостовая свободна
Мы можем продолжить свой путь.

Сотрудник ГИБДД:

Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор,
Что же это?

Дети: Светофор.

Песня “Светофор” – муз. Е. Филипповой.

Сотрудник ГИБДД: Молодцы, ребята, хорошо справились с домашним заданием.

Викторина.

Сотрудник ГИБДД: А теперь я вам предлагаю поучаствовать в викторине. А для того, чтобы викторина состоялась, надо поделить детей на две команды.

Сотрудник ГИБДД просит помощи у ведущей поделить детей на команды и придумать название.

Сотрудник ГИБДД: У меня есть два конверта с вопросами:
Красный – команде “Перекресток”.
Зеленый – команде “Зебра”.

За правильный ответ вы получаете – фишку.

Начинаем викторину.

* Посмотрите: кто такой?
Встал на нашей мостовой?
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?
Автомобили сразу встали,
Дружно встали в 3 ряда.
И не едут никуда.

Все машины одному
Подчиняются ему.
Не волнуется народ
Через улицу идет
А он стоит на мостовой,
Как волшебник, кто такой? Регулировщик.

Сотрудник ГИБДД: Следующая загадка.

* Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три глаза у меня
Как зовут меня, друзья? Светофор.

Сотрудник ГИБДД: А какие бывают светофоры?

Дети: Пешеходные и транспортные.

Сотрудник ГИБДД: Пешеходные светофоры для кого?

Дети: Пешеходов.

Сотрудник ГИБДД: А транспортные светофоры для кого?

Дети: Для водителей транспорта.

Сотрудник ГИБДД: Второе задание нашей викторины:

* Для этого коня еда
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. Автомобиль.

* Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. Велосипед.

* Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. Автобус.

* Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. Грузовик.

* Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
По стальным, прямым дорожкам
Едут яркие дома. Трамвай.

* Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. Мотоцикл.

Сотрудник ГИБДД: А как одним словом можно назвать: автомобили, автобус, трамвай?

Дети: Транспорт.

Сотрудник ГИБДД: А следующий этап викторины мы проведем по другому. Вы знаете дорожные знаки?

Дети: Знаем.

Сотрудник ГИБДД: Одна команда задает вопрос про правила дорожного движения, другая отвечает и показывает соответствующий знак.

1. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный, наземный,
Похожий на “зебру”.
Знай, что только переход
От транспорта тебя спасет. “Пешеходный переход”.

2. Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. “Пункт медицинской помощи”.

3. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо. “место стоянки” Р .

4. Если кушать ты захочешь –
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет –
Здесь есть вкусная еда! “пункт питания”.

5. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят дети!!! “Дети”.

6. Если нужно вызвать маму
Позвонить и порадовать папу
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам. “телефон”.

7. Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила
Здесь машину вам исправят,
Быстро на ноги поставят. “техническое обслуживание автомобилей”.

8. Знак о запрете
оповещает,
Он въезд машинам
Запрещает!!! “въезд запрещен”.

 Ведущая: А теперь предлагаем Вашему вниманию музыкальный номер, который приготовили обе команды.

Танец “Зеленый свет”.

И в заключении нашего конкурса дети должны выполнить коллективную работу……

Подведение итогов, выдача наград и подарков.
Ведущая обращается к сотрудникам ГИБДД, просит высказать свое мнение о конкурсе.