Весна в России

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём, прививать детям любовь к народной культуре.

Под музыку дети в русских народных костюмах заходят в зал и встают полукругом у центральной стены.

1-й ведущий:

Наш детский сад гостей встречает,
С праздником Первомая всех поздравляет.
Замечательный праздник – весны и труда,
Дружбы людей на многие года.

2-й ведущий:

Здоровья желаем, счастья, добра,
Хорошего настроенья и весеннего тепла.

1-й ребёнок:

Засияло солнце ярко,
Солнышко пришло с весной.
Здравствуй, первый листик в парке,
Здравствуй, праздник наш родной!

2-й ребёнок:

Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает
С весёлой ласточкой ко мне.

3-й ребёнок:

Сегодня праздник солнца и весны
Нет праздника чудесней!
Давайте встретим праздник мы
Весёлой звонкой песней!

Дети исполняют песню “Воробьиная песенка” Л. Шаламоновой.

1-й ведущий: Сегодня, ребята, мы будем отмечать весенний праздник необычно – так, как его праздновали очень давно наши прапрабабушки и прапрадедушки. Поэтому и на вас сегодня костюмы русские, народные.

4-й ребёнок:

Праздник мы открываем
Повеселиться предлагаем!
Ждут вас задорные пляски, шутки,
Песни, игры, прибаутки!

Ведущий на середину зала выставляет берёзку.

2 ведущий:

Что за славный денёк,
Собирайтесь в хоровод.
Станем кругом ходить,
Да весну веселить!

5-й ребёнок:

Хоровод мы заведём
Про берёзоньку споём!

Дети исполняют хоровод “Во поле берёза стояла”.

Садятся.

Под музыку на середину зала выходит Коробейник с коробом, в котором лежат музыкальные инструменты.

Коробейник:

Раздайся, народ,
Коробейник идёт!
С товарами разными,
С лентами красными,
Игрушками забавными,
Ложками деревянными.
А ну-ка, честной народ
Разбирай товар музыкальный!

Дети разбирают инструменты и встают в две шеренги.

1-й ребёнок:

Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси – в гусли,
Утки – в дудки,
Чечётки – в трещотки.

2-й ребёнок:

Чайки – в балалайки
Скворцы в бубенцы,
Две синицы-крошки
Заиграли в ложки.

3-й ребёнок:

Играют, играют,
Всех потешают.
Уж как станем мы играть
Слушает вся улица,
И петух и курица!

Оркестр.

“Светит месяц” (р.н.м.).

Музыканты кладут инструменты в короб и садятся.

2-й ведущий:

Праздник продолжаем,
Кадриль мы начинаем!

Дети исполняют “Кадриль” (в аудиозаписи).

Под музыку на середину зала выбегают 2 Скомороха.

Скоморохи хором:

Мы на ярмарку бежали,
Неужели опоздали?

1-й ведущий:

Скоморохи, проходите,
Всех нас тут нас повеселите!

1-й Скоморох:

На вечерней, на заре
Собрались мы во дворе,
Песни дружно распевали
Танцевали и играли!

2-й скоморох:

Собрались мы пошутить, да позабавиться,
Поиграть, поплясать, да посмеяться!

1-й скоморох:

Кто будет с нами играть в интересную игру?
Становитесь в круг!

Дети встают в круг.

1-й скоморох:

Солнце разгорается,
Игра начинается!

Проводится игра “Найди пару” (р.н.м.)

2-й Скоморох

Шутки разные бывают
Хорошо шутить – не грех,
Мы частушки запеваем…
Повеселить хотим мы всех!

Частушки.

Мальчик:

Балалайка заиграла
И пустились ноги в пляс.
Мы весёлые частушки
Пропоём сейчас для вас.

Девочка:

У берёзки, у сосёнки
Тоненькие веточки.
А мы – бойкие девчонки,
Все мы как конфеточки.

Мальчик:

Мы – московские ребята
Мы нигде не пропадём,
Если надо, мы станцуем,Если надо, мы споём!

Девочка:

Голубые, голубые,
Голубые небеса.
Почему не голубые
У Андрюшеньки глаза?

Мальчик:

Потому что, потому что,
Карие игривые.
Потому что, потому что,
Карие красивые.

Девочка:

Я сидела на диване
Вышивала платок Ване.
Пересела на кровать,
Стала Васе вышивать.

Хором:

Хорошо частушки пели
Хорошо и окали,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Садятся.

Под музыку на середину зала выходят 2 бабушки.

Даниловна:

Мы частушки услыхали
И к вам в гости прибежали.

Гавриловна:

Где частушки поют,
Там и весело живут.
Правда, Даниловна?

Даниловна: Правда, Гавриловна!

Вместе:

Здравствуйте, ребята!
Мы – потешницы-старушки,
Неразлучные подружки.

Даниловна: Я – бабушка Даниловна!

Гавриловна: Я – бабушка Гавриловна!

Вместе:

Неразлучные подружки
Мы живём в одной избушке.

Даниловна:

В лесочке, в лесочке
Избушка на кочке.
Блинами оббита
Оладьями крыта.

Гавриловна:

Ограда кругом –
Пирожки с творогом.
Нынче мы расскажем в лицах
Весёлые небылицы.

Даниловна:

Как Марфута для Петра
Наварила, напекла
92 блина, 2 корыта киселя
50 пирогов, не нашла и едоков!

Гавриловна:

Как петух в печи пироги печёт
Кошка на окошке рубашку шьёт.
Поросёнок в ступе горох толчёт,
Уточка в сапожках избу метёт.

Даниловна:

Ты, Гавриловна, загадки загадай,
А вы, ребята, загадочки, отгадайте.

Гавриловна:

Вся мохнатенька, сама усатенька
Днём спит и сказки говорит,
А ночью бродит, на охоту ходит. Кошка.

Посреди двора
Золотая голова. Подсолнух.

Сама не сеет
А всех кормит. Ложка.

Золотое коромысло
Над рекой повисло. Радуга.

Гавриловна:

Рассыпалось к ночи
Золотое зерно
Глянул утром
Нет ничего! Звёзды.

Молодцы, ребятки,
Отгадали все загадки!

Даниловна:

Красны девицы,
Да добры молодцы,
Становитесь в хоровод,
Пляска русская зовёт!

Дети исполняют “Русскую хороводную пляску” (р.н.м.)

Гавриловна:

А сейчас мы отдохнём
Песню русскую споём!

Дети исполняют песню “Ой, вставала я ранёшенько” (р.н.м.).

Даниловна:

Собирайся, народ,
Карусель вас всех зовёт!

Проводится игра “Карусель” (р.н.м.)

Дети встают врассыпную.

1-й ребёнок:

Почему мы любим все
Родину Россию?
Потому что нет нигде
Родины красивей!

2-й ребёнок:

Потому что нет нигде
Лучше наших пашен
Лучше наших синих рек
И берёзок наших!

Дети исполняют песню “Детство” Е.Филипповой.

2-й ведущий:

Мы славно гуляли на празднике нашем,
Нигде не найдёте вы, праздника краше.
Желаем вам счастья, здоровья, удачи,
Наш праздник закончен! Спасибо! До встречи!

Под фонограмму песни “Тропинка - торопинка” (в аудиозаписи)

Дети уходят из зала.

Атрибуты к празднику

1. Погремушки по числу детей.

2. Платочки по числу девочек.

3. Инструменты оркестра.

4. Берёзка.

5. Короб для Коробейника.

6. Костюмы Скоморохов (2).

7. Костюм Коробейника.

8. Костюмы бабушек (2).

9. Ленточки на головы девочек.