Программное содержание:
- учить передавать в рисунке, нетрадиционным способом, характерные особенности цветов;
- развивать творческие способности детей при работе с пробками, ершиками, зубной пастой;
- воспитывать интерес к художественно-творческому процессу.
Материалы и оборудование: проектор, экран, иллюстрации с изображением времен года, карточки с изображением цветов, лист бумаги форматом А-4, гуашь, кисти № 3, 1, салфетки, пробки, ершики для мытья бутылок, зубная паста.
Предварительная работа: экскурсии в лес, поле в разные времена года, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, гербариев; чтение стихов, рассказов о цветах.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит музыка. Входит Фея цветов (воспитатель).
- Здравствуйте, ребята, я – Фея цветов! Приглашаю вас к себе гости – в леса, поля, луга, сады, дома.
Все помнят как нужно вести себя в гостях?
- Нельзя кричать – испугаешь птиц.
- Нельзя рвать цветы (другие не смогут ими полюбоваться).
- Нужно быть внимательным, все запоминать, чтобы потом поделиться увиденным с друзьями.
Рассказ Феи
(На экране цветы весенние сменяются летними, осенними, зимними)
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето.
- Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.
Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, ромашки.
Ах, холодом повеяло от зависти Осень, и краски лета поблекли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.
Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.
А что же Зима?
Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи.
- Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний.
Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.
Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые)
- А давайте мы сейчас с вами поиграем.
Игра “Где, где, цветок живешь?”
На подставках стоят картины, на которых изображены четыре времени года:
Весна Лето Осень Зима.
На столе карточки с изображением цветов.
Задание: разместить цветы по временам года.
После выполнения задания воспитатель хвалит детей.
- Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?
- Как вы думаете, о чем цветы говорят маме, когда мы ей их дарим? (Что мы ее очень любим)
- 1 сентября все ребята идут с цветами в школу, в детский сад. Подумайте, о чем говорят эти цветы? (Что это праздник, что вы уже большие)
- А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику советским воинам, сражавшимся за Отчизну. За то, чтобы вы росли счастливыми, воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят: никто не забыт!
Физкультминутка
А сейчас мы с вами нарисуем цветы.
Дети рисуют цветы не традиционным способом:
Ландыши – зубной пастой.
Роза – пробками.
Одуванчики – ершиками.
Пока сохнут рисунки, дети исполняют танец “Цветов”.
Далее воспитатель хвалит детей за красивые рисунки. Предлагает подумать, кому бы они хотели подарить эти цветы и что скажут.
Занятие окончено.