Работа с дошкольниками
-
День рождения Чебурашки 2011
Открытое занятие по трудовому воспитанию. На занятии дети обучаются правильно раскладывать столовые приборы, развивают мелкую моторику, закрепляют умение лепить и т.д.
-
Логопедический утренник в подготовительной к школе группе "Как у Кощея буковки вызволяли" 2011
На занятии дети упражняются в выразительном чтении стихов, используя перчаточный театр. Закрепляются различные умения: дифференцировать гласные и согласные фонемы; выполнить звуко-буквенный анализ слов; дать сравнительную характеристику звукам и буквам.
-
У Мишки в лесу 2011
Цели урока: обогащать словарь детей за счет новых слов о растениях леса, активизировать словарь детей, обобщать слова в группы "грибы", "ягоды".
-
Доклад из опыта работы: "Как я формирую практические навыки и умения детей средствами народно-прикладного искусства" 2011
Цель урока: дать детям представление об исконно русском наследии своего народа.
-
К вопросу о мотивации труда педагогов дошкольного образовательного учреждения 2011
В статье говорится о материальном стимулирование как об одном из инструментов мотивации для работников ДОУ. Жизнь в ее стремительном развитии подтверждает: необходимы новые модели оплаты труда, не допускающие уравниловки и дающие простор развитию личной материальной заинтересованности. Автор видит необходимость не просто обеспечить материальную заинтересованность в определенных результатах труда, но и заинтересовать своих работников в повышении эффективности труда.
-
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "В музее шляп" 2011
В статье рассказывается о том, что интеграция образовательных областей развивает потенциал каждого ребёнка, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных и творческих способностей детей.
-
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" 2011
Занятие ориентировано на детей 5–6-лет. Единая сюжетная линия, игровая форма занятия, сказочные персонажи, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать познавательную активность, решать такие задачи как: воспитание любящего и заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; учат детей строить элементарные родственные отношения.
-
Спортивно-игровая программа "Семейный марафон" с участием детей старшего возраста и родителей 2011
Цели занятия – сформировать осознанное отношение детей к занятиям физической культурой и спортом; способствовать воспитанию интереса детей и родителей к здоровому образу жизни; поощрять проявления взаимопомощи взрослых и детей; закреплять необходимые теоретические знания детей и родителей в области физической культуры и спорта.
-
Спортивный праздник, посвященный Дню Победы: "Мы памяти Победы верны" 2011
Цели занятия – воспитание чувства патриотизма и уважения к защитникам Отечества, одержавшие победу в Великой Отечественной войне; активизация двигательной активности, укрепление здоровья детей; формирование устойчивого интереса к занятиям спортом.
-
Познавательно-экологическое занятие "Воздух" 2011
Познавательно-экологические занятия знакомят всех "почемучек" с прекрасным, полным тайн и чудес миром природы, используя самые разные средства – от наблюдений и опытов до загадок, театрализации, просмотра слайдов. Занятие построены таким образом, что приносят радость открытия красоты и гармонии природы, пробуждают в каждом ребенке пытливость и стремление понять ее тайны, желание относиться к природе и окружающему миру чутко и бережно.
-
Почему детский сад необходим? Советы родителям 2011
Данные рекомендации помогут родителям решить вопрос: стоит ли отдавать ребенка в детский сад, или лучше его воспитывать дома; как обеспечить комфортное вхождение малыша в детсадовскую жизнь.
-
Патриотизм – источник духовной силы русского народа 2011
Так что же такое патриотизм? Какой смысл, вкладывается в это понятие? Патриотизм в России формировался в течение многих столетий борьбы с многочисленными внешними врагами. Сущность патриотизма, т.е. глубокая, внутренне устойчивая связь личности со своим народом, со своей Родиной, проявляется в привязанности к родным местам, родному языку, к природе, к тем социальным отношениям, традициям, духовной культуре, которые функционируют на разных социальных уровнях, начиная с семьи.
-
Открытое занятие по математике "Зайкин огород" (2-я младшая группа) 2011
Предложенное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов по формированию элементарных математических представлений. Методика проведения занятия не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуации содружества, что повышает активность детей в осмыслении и самостоятельном выполнении математических заданий.
-
Спортивно-математическое развлечение по мотивам сказки С.Я. Маршака "Теремок" для среднего дошкольного возраста 2011
Наряду с традиционными занятиями по физической культуре проводятся и интегрированные занятия. На данном занятии дети получают возможность лучше усвоить трудный материал с помощью подвижных игр, заданий на смекалку и быстроту реакции. Предлагаемая система физического воспитания в детском саду повышает интерес детей к физкультурным занятиям и помогает усвоить знания.
-
Познавательное занятие в подготовительной к школе группе: "Где прячется здоровье?" 2011
Цель занятия – способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
-
Занятие по развитию зрительного восприятия и зрительно-моторной координации на тему "Курочка Ряба" 2011
Занятие по развитию и совершенствованию зрительного восприятия и коррекции зрительно-моторной координации формирует плавность, ритмичность и точность движений; развивает зрительное слежение в различных направлениях, вырабатывает правильный навык графической деятельности, подготавливая тем самым детей к письму.
-
Занятие по ознакомлению с художественной литературой "Жили-были сказки" 2011
Занятие по ознакомлению с художественной литературой расширяет знания детей об известных художниках и их иллюстрациях; развивает умение пересказывать сказки; закрепляет умение драматизировать сказку, определять иллюстратора по рисункам. На занятии проводится практическая работа, упражняющая в вырезании предметов из бумаги, сложенной вдвое, и закрепляющая умение пользоваться ножницами. Занятие развивает творческие и конструктивные способности.
-
Экологический КВН "Хороша ты, зимушка-зима!" 2011
Мероприятие в подготовительной группе в форме КВНа проводится с целью закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период. Мероприятие развивает экологическую культуру детей, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.
-
Современные методы обучения и воспитания. "Радуга творчества. Творим и мастерим" 2011
В своей работе реализую интегративные подходы (изготовление декораций для театра, декоративно-прикладная деятельность, игры-эксперименты, ознакомление с искусством, занимательные игры и упражнения и т.д.), самые разнообразные современные технологические приемы, которые служат развитию мелкой моторики, а значит, стимулируют речевую и умственную деятельность ребенка дошкольного возраста.
-
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе "Экскурсия по Экономинску" 2011
Занятие по экономике в подготовительной группе с целью экономического воспитания. Занятие проводится в увлекательной форме, развивая экономическое мышление и упражняя в математических расчетах.
-
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах 2011
Использование разных мячей на индивидуальных занятиях дает положительный результат, так как ребенок думает, что он играет, а не занимается. Игровые действия с мячом, бусинами, шариками всегда были одним из любимых средств организации детей и надежными помощниками в коррекционной работе. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении движений с предметом круглой формы, усиливает эффект занятия.
-
Урок "Земля – наш общий дом" 2011
Представлено комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. На занятии дети рассматривают карту, глобус, флаг, герб России и флаг, герб Татарстана, закрепляя знание о природном окружении (океаны, материки) и о символике нашей страны и республики. На занятии дети учатся показывать на карте океаны и материки, рисуют по памяти предметы (флаги России и Татарстана). Слушая и исполняя гимны России и Татарстана, дети уточняют свои знания о гимнах.
-
Занятия по театральной деятельности с детьми 5–6 лет "Веселые путешественники" 2011
На уроке предлагаются игры, которые активизируют познавательный интерес детей; расширяют знания об окружающем мире; развивают произвольную память, быстроту реакции; воспитывают смелость и находчивость; активизируют работу воображения.
-
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста 2011
Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно-развивающего маршрута сопровождения ребенка дошкольного возраста с задержкой психического развития. В статье рассмотрены принципы, задачи и содержание педагогического сопровождения детей данной категории, рекомендованы схемы и формы документации индивидуальной карты сопровождения, которая является документом, фиксирующим проводимые специалистами ДОУ диагностико-коррекционно-развивающие мероприятия, их эффективность.
-
Педсовет на тему "Комплексный подход к развитию речи и словесного творчества дошкольников" 2011
В ходе проведения педсовета воспитателям даются задания на развитие словесного творчества, на умение использовать в речи различные художественно-выразительные средства (фразеологизмы, пословицы, крылатые выражения, синонимы и антонимы), а также задания на развитие активного словаря. Все это поможет воспитателям сделать речь детей правильной и красивой.
-
Тематическое музыкальное занятие "В каморке старого кукольника" 2011
Занятие является заключительным в цикле занятий по изучению с детьми классических произведений П.И. Чайковского «Детский альбом». Цель занятия: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста; знакомство с музыкальными жанрами; со средствами музыкальной выразительности; с музыкальными инструментами. Рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.
-
Занятие познавательного цикла с элементами ТРИЗ по теме "Обувь" в старшей логопедической группе 2011
Программное содержание занятия: познакомить с историей создания обуви; научить различать и называть существенные детали обуви, классифицировать обувь, группировать обувь по определённому признаку; закрепить навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных; сформировать умение видеть необычное в знакомом, привычном.
-
Синхронное плавание как средство развития творческих способностей детей 2011
Развитие детского творчества – сложная и актуальная проблема. Современный подход к её изучению характеризуется стремлением к поиску эффективных путей личностного становления в условиях интеграции, взаимосвязи разных видов деятельности детей таких, как плавание, музыка, познавательная среда. Для решения поставленных целей мы использовали обучение элементам синхронного плавания как средство развития творческих способностей детей.
-
Ребенок – исследователь 2011
Дети рождаются с потребностью познания, которое происходит посредством органов чувств: чем больше они сформированы, тем активнее процесс познания. Отсюда вытекает основная задача современного педагога: сохранить познавательный интерес и преобразовать его в мыслительную и творческую деятельность.
-
Занятие по изодеятельности для детей группы кратковременного пребывания на тему "Животные наших лесов": «Лесные гости»" 2011
Традиционные техники рисования, предлагаемые программой М.А. Васильевой по изодеятельности, учат малыша стереотипному рисованию, которое транслирует взрослый. Ребенок может усвоить шаблоны рисования (солнце – это окружность с палочками и т.д.), но это не есть проявление творческого «я» ребенка. А ведь рисование способствует осознанию ребенком своего места в мире, познанию окружающей действительности.