Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Цветы" 2011
Нетрадиционное рисование дает возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.
-
Мои помощники – руки 2011
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на формирование у детей представления о том, что человеческие руки – важная часть тела, о которых необходимо заботиться. Материал, используемый на данном занятии, позволяет развивать у детей речь и мелкую моторику пальцев рук.
-
Занятие по теме "Учимся общаться" 2011
Общение является необходимым фактором развития личности ребенка. Невербальное общение включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Статья адресована воспитателям детских садов и родителям.
-
Социальное партнерство с Мурманским государственным гуманитарным университетом (МГГУ) – условие повышения качества образования дошкольников 2011
Работа посвящена опыту сотрудничества дошкольного учреждения с университетом для повышения качества дошкольного образования. В работе приводится пример проведения конкурса педагогического мастерства для работников дошкольного учреждения.
-
ЛФК в детском саду 2011
ЛФК в последнее время широко внедряется в ДОУ. И на это есть много причин: неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сокращение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуальных занятий» и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении. В статье представлены упражнения, направленные на укрепление мышц.
-
Совместная деятельность по логоритмике на тему "Полет в космос" 2011
На уроке по логоритмике развивается речедвигательная активность через игровые упражнения и музыку. Пополняется кругозор детей знаниями о космосе, Солнечной системе, планетах. Развивается речевое общение со взрослыми и детьми посредством игровых приемов. Совершенствуется общая и мелкая моторика.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Наполним рисунки добром" 2011
Цель урока – показать возможности интегрированного подхода в развитии детей через чтение художественной литературы и передачу в рисунке характера и настроения конкретного человека (мамы).
-
Система работы ДОУ с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении 2011
Решение задач ранней профилактики и помощи семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, привело к созданию и реализации в ДОУ проекта «Детский сад – планета радости». Цель проекта – оптимизация условий психофизического развития детей из семей, находящихся в социально опасном положении, в дошкольном образовательном учреждении и технологии взаимодействия МДОУ и семьи в процессе формирования основ здорового образа жизни.
-
Весна в России 2011
Представлен сценарий праздника, цель которого – создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, прививать детям любовь к народной культуре.
-
Конспект занятия по теме "Звуки леса" 2011
Всем известно, что речь – это основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения детей сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются также в речевой деятельности. Поэтому автор считает, что занятия по основам грамоты в дошкольном возрасте способствуют развитию речи детей.
-
Музыкально-спортивный праздник с родителями "Казаком слыть, здоровым быть" 2011
Музыкально-спортивный праздник обогащает представление о жизни и быте кубанских казаков, воспитывает патриотические чувства, любовь к отечеству и своему народу.
-
Методическая разработка по профилактике дисграфии у детей предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2011
Тяжелое нарушение речи у детей предшкольного возраста является предпосылкой к развитию проблем в письменной речи, акустической и оптической дисграфии. В данной методической разработке предлагается последовательность упражнений, которые дают возможность педагогам формировать у ребенка ряд мыслительных операций над словом, развивать внимательное отношение к речи, совершенствовать память и внимание.
-
Конспект из цикла познавательных занятий для старших дошкольников, направленных на формирование здорового образа жизни 2011
На занятии детей знакомят с тем, как предостеречь себя от неприятностей, связанных с незнакомыми людьми. Закрепляют знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, в быту, об их значимости для людей, о правилах пользования ими. Убеждают детей, что ни в коем случае нельзя без взрослых принимать лекарства. Закрепляют запоминание номеров телефонов экстренных служб.
-
Конкурс "Зеленый огонек" для детей старшего дошкольного возраста 2011
Представлен сценарий конкурса с участием сотрудника ГИБДД. Дети совершенствуют навыки культурного и безопасного поведения на улице и в транспорте.
-
Мешок смеха на новогоднем празднике 2011
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста.
-
Открытый урок по валеологии в средней группе на тему "Что лучше: руки или ноги?" 2011
Формирование здоровья детей, полноценное развитие всего организма – одна из основных проблем современного общества. Занятие связано с экспериментальной деятельностью детей среднего возраста (4–5 лет).
-
Лето красное зовет в гости в лес и огород 2011
Познание окружающего мира происходит у детей через игру, музыку и творчество. Для осуществления этой задачи и был написан этот сценарий. Сколько знаний, умений, полезной для жизни информации может приобрести ребенок в течение только одного дня! А сколько таких дней в саду? Пусть это будет интересно, полезно, весело и для других детей, чьи садовые участки находятся в лесопарковых зонах.
-
Создание условий для сенсомоторного развития детей раннего возраста 2011
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Необходимым условием для этого является создание развивающей среды. Данная статья представляет практический материал по созданию в группе детского сада условий для сенсомоторного развития детей раннего возраста; раскрыты особенности организации работы в этом направлении.
-
Игра-занятие "Путешествие по сказкам" 2011
Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в обучении. Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на развитие речи детей, на обогащение словарного запаса, а также на воспитание доброжелательности и коммуникативного поведения в целом.
-
Профилактика дисграфии у детей предшкольного возраста с диагнозом задержка психического развития 2011
Данная статья затрагивает причины, влияющие на отставание в развитии познавательной деятельности детей с ЗПР. Следствием чего является специфическое расстройство письменной речи. В статье рассматриваются наиболее типичные виды дисграфии у детей с отставанием в развитии, предлагаются направления работы по профилактике этих нарушений. В качестве примеров представлены профилактические упражнения, которые могут быть использованы в контексте подгрупповых занятий или в индивидуальной работе.
-
Праздник, посвященный Дню Победы 2011
Цель занятия – повысить качество воспитательно-образовательного процесса по гражданско-патриотическому и идейно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; донести до сознания воспитанников значение победы нашего народа в Великой Отечественной войне; воспитывать интерес к истории своего народа, чувство гордости за ее героев, уважение памяти погибших; активизировать работу по пропаганде гражданско-патриотического воспитания; воспитывать чувство солидарности, дружбы.
-
Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии 2011
В работе предлагается развернутое теоретическое и эмпирическое исследование по определению особенностей обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии; представлен комплекс рекомендаций по внедрению авторской программы "Талант – восьмое чудо света" для педагогов дополнительного образования, хореографов, музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений с целью обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии.
-
Комплексное занятие "Паровоз Дружба" 2011
Урок направлен на закрепление знаний детей о работе железнодорожников (машинист, монтер пути, билетный кассир, проводник, начальник поезда). Самостоятельно использовать знакомые способы действия для создания коллективной аппликации, побуждать детей к проявлению творчества и изобретательности. Воспитывать у детей гордость за профессии своих родителей, их труд.
-
Интеграция в процессе совместной организованной деятельности дошкольников 2011
Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Для удовлетворения этой потребности подготовку образованных специалистов необходимо начинать с детского сада, чему и способствует интеграция в ДОУ. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, способствует раскрытию его способностей.
-
Семья – семь Я 2011
Цели урока: обогащать и активировать словарь учащихся за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки; продолжать учить объединять предметы в группу по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа; упражнять в устанавливании последовательности частей суток.
-
Гиперактивность и причины ее возникновения у детей дошкольного возраста 2011
В работе описаны причины возникновения гиперактивности и психолого-педагогические рекомендации.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей по методике М.Монтессори в специально подготовленной среде 2011
Педагогика Монтессори – это педагогика саморазвития. Ребенку дают возможность развиваться самостоятельно, помощь взрослого оказывается при необходимости. В основном эта помощь заключается в том, что взрослые организуют среду для ребенка, в которой он уже движется сам. Создать развивающую среду самостоятельно ребенок не может, так как он еще маленький. Основная задача педагогов, действующих по этой системе – организация развивающей предметно-игровой среды.
-
Организация туристско-краеведческой прогулки в близлежащий тихий сквер с детьми подготовительной к школе группе 2011
Данное занятие является авторским и отражает результат работы педагогов детского сада комбинированного вида №54 г. Армавира по оздоровлению дошкольников через ознакомление с природой родного края и объектами ближайшего окружения, формирование навыков поведения в природе, развитие физических качеств и формирование привычки здорового образа жизни.
-
Открытое занятие по привитию детям культурно-гигиенических навыков "Здоровые зубы здоровью любы" 2011
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе детского сада 2011
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.