Работа с дошкольниками
-
Предметно-игровая среда для детей дошкольного возраста 2011
Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.
-
Семинар-практикум "Педагогическое мастерство воспитателя" 2011
В статье представлена такая форма работы, как деловая игра, направленная на повышение квалификации и мастерства педагогов в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Выявляется уровень профессиональной подготовленности и общей культуры педагогов. Обобщается методический и практический материал по проблеме для осуществления педагогической деятельности.
-
Ознакомление с окружающим миром. Экскурсия в осенний лес 2011
Цели занятия: учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений; расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных, развивать речь детей, память, мышление, воображение; вызывать положительные эмоции детей.
-
Безопасность ребенка в быту 2011
Дети учатся правильному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами; учатся различать количество предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух), не пересчитывая их; закрепляют понятия «один – много».
-
Занятия по социально-бытовой ориентировке на тему "Безопасность ребенка на улице" 2011
Урок знакомит детей с правилами поведения на улице; учит детей быть осторожными, помогает запомнить и выполнять правила дорожного движения. У учащихся формируется умение реально оценивать возможную опасность.
-
Путешествие в сказку с любимыми героями 2011
На уроке закрепляется счет и знание цифр в пределах 10; умение узнавать и называть геометрические фигуры. Учащиеся упражняются в составлении предмета, делят яблоко на четыре равные части, что способствует закреплению состава чисел 4 и 5; составляют и решают задачи на сложение и вычитание; упражняются в ориентировке во времени и на листе бумаги.
-
Занятие по социально-бытовой ориентировке на тему "Безопасность" 2011
Расширяются и закрепляются знания детей о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей, о правилах безопасного пользования. Учащиеся определяют приборы с помощью зрения и осязания.
-
Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе "Знай-ка" 2011
Учащимся предлагаются конкурсы, которые способствуют закреплению знания детей о видах гербов и флагов; учат «читать» заложенную в них информацию; развивают познавательный интерес к истории своего народа.
-
Тематический досуг "Про все на свете" 2011
Урок знакомит с творчеством С.Я. Маршака, учитывая различные области развития детей: познавательно-речевая область (обыгрывание стихов и сказок), физическая (подвижная игра «Расскажи-ка, воробей»), социально-личностная (развивающие игры «Что лишнее», «Чёрный ящик», «Меморина»; знакомство с трудом почтальона), художественно-эстетическая (оформление группы иллюстрациями к произведениям С.Маршака и детскими рисунками).
-
Презентация к занятию "Гармония контрастов" и методического пособия "Краски, сказки, маски" 2011
Представлена работа, состоящая из презентации к занятию «Гармония контрастов» и методического пособия «Краски, сказки, маски». Пособие предназначено для проведения комплексных занятий в старшей группе детского сада. Все занятия объединены одной общей темой "Цвет".
-
Сотрудничество педагогов и ребенка в процессе формирования активной личности с использованием технологии оригами 2011
В работе рассказывается об использовании оригами в ходе коллективных занятий с дошкольниками и их родителями. Приводятся примеры базовых форм и композиций из уже готовых фигур, используемых на занятиях оригами.
-
Итоговое комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста "Котенок в гостях у ребят" 2011
Конспект итогового комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста. На занятии дети закрепляют знания, полученные во время учебного года.
-
Родительское собрание как форма организации работы с родителями по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста 2011
Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Представленные материалы родительского собрания помогут педагогам и родителям в решении речевых проблем детей дошкольного возраста.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста как один из методов развития речи 2011
Все чаще в дошкольное учреждение поступают дети с недостаточно развитой речью. В чем же причина задержки речи? Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к исследованиям современных педагогов. Эта тема значимая и актуальная в настоящее время. В процессе развития мелкой моторики рук и овладения пальчиковыми играми развивается речь детей. У малышей формируются мышление, память, воображение, внимание.
-
Занятие по валеологии "Как устроен человек" 2011
Занятия по валеологии помогают познакомить детей с окружающим миром, развить речевые навыки, учат сравнивать, классифицировать, обобщать. Ребенок приобретает новый опыт, он видит гармоничность строения своего тела. Узнает, что каждый орган выполняет свою функцию, что человеческое тело состоит из нескольких систем, связанных между собой. Получает первичные знания о гигиене тела. Важность таких знаний неоспорима.
-
Инновационная система эколого-оздоровительной работы ДОУ 2011
Проблема качества образования – одна из приоритетных в современной образовательной политике, потому что она связана с решением комплекса задач, направленных на развитие личности ребенка и социализацию его в противоречивом, быстро меняющемся мире. Обновлением содержания образования является комплексный интегрированный подход к обучению, развитие вариативности образования, расширение спектра образовательных услуг.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наземный пассажирский транспорт" 2011
Цель занятия: познакомить детей с наземным пассажирским транспортом; обобщить и систематизировать представления детей о наземном пассажирском транспорте; познакомить с назначением пассажирского транспорта, с составными частями машины.
-
Интегрированное занятие по теме "Грибы" 2011
Автор на уроке обобщает и систематизирует представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о грибах, их частях, назначении, местах их произрастания. Развивает зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, пантомимическую и речевую выразительность.
-
Интегрированное занятие по теме "Зимние забавы" 2011
Интегрированное занятие развивает речевое дыхание и голос. Автор учит развивать умение действовать сообща.
-
Развитие вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 2011
Приобщение к музыке – один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.
-
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием развивающих игр 2011
В статье предлагается обзор методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников на основе развернутых практических действий с предметами, наглядным материалом и условными символами с использованием развивающих игр. Эта методика ориентирована на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.
-
Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи 2011
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Без специального педагогического воздействия дети с общим недоразвитием речи не могут справиться с этой нелегкой задачей. Особое место в работе с детьми в этом направлении занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей.
-
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Планеты Солнечной системы" 2011
Основной целью данного занятия является уточнение и расширение представления детей о планетах Солнечной системы, закрепление знаний о различных климатических зонах планеты Земля.
-
Развитие речевого общения детей 3–4 лет в театрализованной деятельности 2011
Дошкольный возраст сензитивен для развития речи и навыков общения. Учеными ведется поиск средств развития речевого общения детей, среди которых можно отметить театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность способствует развитию у детей уверенности в себе, формированию социальных навыков поведения тогда, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в роли того или иного персонажа.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений "Помощники доктора Айболита" 2011
Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомую сказку, доступна, понятна и интересна детям: с большим желанием они помогают Айболиту «закупать» витамины для зверей (количество и счет); «заполняют» истории болезни (форма, размер, цвет); «фотографируются» с Айболитом.
-
Русская народная сказка "Жихарка" 2011
Не выходя за рамки образовательной программы, на данном занятии демонстрируется возможность более инновационного подхода к работе со сказкой. Литература, в т.ч. и художественные произведения для детей, как социальный институт является одним из важнейших культурных ориентиров для гендерной социализации ребенка. На занятие используется прием – рассказывание сказки с элементами театрализации.
-
Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе по теме "Животные" 2011
В течение занятия с детьми организуется несколько игр, упражнений с игрушками, которые способствуют развитию у детей зрительно-слухового сосредоточения и внимания к речи взрослого, развитию общих речевых навыков.
-
Игровая деятельность как средство ознакомления дошкольников с железной дорогой и профессиями магистрали 2011
Для ознакомления детей дошкольного возраста с трудовой деятельностью железнодорожников необходимо создать условия, а в частности, наполнить предметно-развивающую среду необходимым обучающим и развивающим материалом, атрибутами к играм. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных обучающих задач.
-
Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, педагогов и родителей в рамках проектной деятельности 2011
Данный материал – это личностно ориентированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях организации совместно-самостоятельной деятельности, положенной в основу любого проекта.
-
Занятие по развитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами в подготовительной к школе группе "Школа икебаны" 2011
На занятии детям предлагается изготовить икебану, используя технику оригами. Занятие направлено на продолжение знакомства детей с искусством составления букетов; закрепление навыка складывания бумаги техникой оригами (модульное оригами); развитие способностей детей работать руками под контролем сознания и визуальной координации – пооперационные карты; совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев.