Работа с дошкольниками
-
Путешествие в страну "Геометрия" 2012
Цели урока: уточнить представление о формах геометрических фигур через игру, научить различать фигуры и уметь называть.
-
Научно-практическая статья "Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности" 2012
Работа включает ы себя как аналитическую, так и практическую составляющие по теме с учетом опыта автора.
-
Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
Дается представление о предлогах, ошибках, допускаемых детьми дошкольного возраста с ОНР при употреблении предложно-падежных конструкций, основные направления при обследовании. Предоставлены программные требования к поэтапному изучению предлогов в падежных конструкциях в старшей и подготовительной группах.
-
День тигра (беседа с детьми старшего дошкольного возраста) 2012
Амурский тигр – самая крупная кошка планеты, по силе и мощи не имеющая себе равных в мировой фауне. Только ей – единственной из рода Panthera, не страшны снега, морозы и таежные дебри. Но страшны браконьеры, пожары, вырубка леса, нещадное сокращение кормовой базы и мест ее традиционного обитания. Праздник День тигра – один из шагов на пути поиска взаимопонимания между человеком и дикой природой. День тигра – это самый яркий экологический праздник.
-
Занятие по лексической теме «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня 2012
Цели урока: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях; закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей; упражнение в согласовании существительных с прилагательными; закрепление слов сложной слоговой структуры; закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ; повторение схемы составления рассказа – описания животного.
-
Презентация проекта "Пластилиновые фантазии: пластилинография" 2012
Представленный материал посвящен применению метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Применение данного метода способствует развитию зрительного восприятия, речи, мышления, формированию целостной картины мира
-
Наши помощники – органы чувств 2012
Занятие формирует представление о различных способах познания окружающего мира, учит понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности, помогает понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.
-
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" 2012
На занятии дошкольники познакомятся с историей возникновения часов. Узнают о различных видах часов, принципе их работы и роли часов в жизни человека.
-
Конспект занятия "Приходи к нам, Стобед, мы откроем наш секрет" 2012
На данном занятии, используя образ героя Стобеда, воспитатель создает проблемные ситуации, для решения которых старшие дошкольники должны опираться на свои знания. Сам герой как бы провоцирует детей своими неправильными позами и ответами, и побуждает их, используя наглядные карточки-схемы, делать логические умозаключения, тем самым углубляя представления дошкольников о правилах заботы о своем организме.
-
Индивидуально-подгрупповое занятие по формированию звукопроизношения в группе для детей с ОНР "Постановка звука «Л»" 2012
У учащихся развиваются целенаправленные произвольные движения (артикуляционная и общая моторика). Представлены задания на развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Проводится постановка межзубного звука «Л».
-
Занятие по математике в старшей группе "Знатоки" 2012
Методические приемы, используемые на занятии, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций, способствуют формированию у детей элементарных математических представлений.
-
Методические разработки. Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте 2012
Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости – задержка психического развития. Дети с ЗПР составляют около половины неуспевающих в начальных классах общеобразовательных школ. Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьезным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе. В приложении к статье представлены конспекты занятий по обучению грамоте детей с ЗПР.
-
Конспект интегрированного занятия по развитию речи по теме "Волшебница осень" 2012
Занятия интегрированного характера вызывают интерес у детей, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения их на разнообразные виды деятельности. Цели представленного занятия: обобщить знания детей по теме «Осень»; учить согласовывать прилагательное с существительным в числе; учить образовывать единственное и множественное число существительных; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением; эмоционально обогащать детей.
-
Осенняя ярмарка 2012
Сценарий музыкального занятия в средней группе дошкольного учреждения.
-
Экологическое познавательное занятие 2012
Занятие в подготовительной группе «На тропинке у Лесовичка» направлено на обобщение знаний детей о снеге и значении снежного покрова в жизни растений. Занятие проводится на участке детского сада, построено в форме путешествия по карте.
-
Сказка о здоровом образе жизни "Как Айболит козлят лечил" 2012
Сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении личной гигиены, о правильном распорядке дня, о правильном здоровом питании.
-
Беседа с детьми 2-й младшей группы, предваряющая развертывание сюжетно-ролевой игры "День рождения" 2012
Беседа способствует развитию у детей интереса к игровой деятельности, расширению знаний о предметах домашнего обихода, расширяет и конкретизирует знания детей о домашнем труде.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ЭОР "Как собаки помогают людям" 2012
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ЭОР в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Цели: ознакомление дошкольников с тем, как собаки могут помогать людям; развитие связной речи; расширение кругозора дошкольников; обогащение пассивного и активного словаря; упражнение в пересказе текста; воспитание у детей любви к животным.
-
Конспект открытого занятия по художественной литературе "В гостях у сказки" 2012
Цели занятия: систематизировать знания детей о разных жанрах художественной литературы с использованием сказочного персонажа; продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, упражнять в подборе прилагательных к слову "вода".
-
Технологические аспекты формирования физической компетентности у старших дошкольников 2012
В статье рассматриваются такие вопросы, как развитие и самореализация ребенка; основные принципы формирования физической компетентности; значение и формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности; система работы по схемам и моделям, их группировка, цели, задания; роль физической компетентности в повседневной жизни.
-
Народный праздник Покров. Занятие для детей старшей группы 2012
В наше время приобщение детей к народному творчеству, искусству, непосредственное участие в национальных праздниках воспитывают в них нравственные чувства, развивают художественное мировоззрение, наполняют эмоциональную сферу ребенка радостью, поднимают настроение, формируют эстетический вкус. Представленный конспект занятия «Народный праздник Покров» знакомит детей с русским народным праздником «Покров», историей его возникновения, традициями и обычаями проведения.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Мы сочиняем сказку" 2012
Цель занятия: развивать творческие способности детей через придумывание сказки с использованием моделей. Развивать речевую и коммуникативную культуру – словообразование, конструирование предложений, четкое произношение звуков, монолог, диалог. Воспитывать доброту, любовь к природе. Развивать положительные эмоции через осмысление содержания сказки и интонационную речь.
-
Занятие по окружающему миру "Моя страна" 2012
Занятие дает детям представление о России как о стране. Знакомит с символами России – герб, гимн, флаг. Активизируется словарь по теме.
-
Занятие по окружающему миру во 2-й младшей группе детского сада на тему "Веселое путешествие с применением мультимедийной технологии" 2012
В статье представлено занятие по окружающему миру, предназначено для детей второй младшей группы детского сада, с использованием мультимедийной технологии. Проводится в начале года на ознакомительном этапе по теме: "Домашние животные".
-
Игра-соревнование "Школа пешеходных наук" 2012
Дошкольный возраст – это важнейший период формирования личности. Дети усваивают нормы и правила поведения, принятые в обществе. С этого времени должна начинаться и его подготовка как участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно запечатлеется в его памяти.
-
"Оно какое – яичко простое?" Совместная деятельность воспитателя и младших дошкольников по экспериментально-исследовательской части проекта "В гостях у сказки" 2012
Урок знакомит детей с устройством яйца, с блюдами из яиц, формирует грамматический строй речи.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения 2012
В современных условиях проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер. Постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направление деятельности дошкольных образовательных учреждений в ряд наиболее значимых и приоритетных.
-
Игра-занятие "Форд Боярд" "Знаешь ли ты птиц?" 2012
Бытует мнение, что в экологическом образовании знания большого значения не имеют, а основной акцент нужно делать на воспитание бережного отношения к природе, выработке трудовых навыков в природных условиях. Конечно, эмоциональное отношение детей к объектам природы играют большую роль в формировании экологически грамотных представлений об окружающей среде. Но этого недостаточно: детям нужен минимум экологических знаний, которые помогут им понять необходимость вести себя экологически грамотно.
-
Мужской подход в воспитании ребенка 2012
Программа детско-родительских занятий адресована родителям, испытывающим трудности во взаимоотношениях с детьми. Далеко не всегда родители имеют необходимые навыки и умения, позволяющие взаимодействовать с ребенком адекватно его возрастным и индивидуальным особенностям. С целью повышения отцовской роли в воспитании детей, их активизации привлекали отцов.
-
Интеллектуальное казино 2012
Методическая разработка пригодится классным руководителям, организаторам внеклассной работы, воспитателям детских домов, вожатым оздоровительных лагерей. В конспекте содержится познавательная информация, которая может расширить кругозор детей. Эта разработка – отличный материал для всех, кто работает с детьми, при организации полезного досуга для подростков.