Работа с дошкольниками
-
Конспекты развлечений по музыке 2012
Представлены сценарии развлечений для детей старшего дошкольного возраста.
-
Занятие по познавательному развитию детей в старшей группе "Пожарным можешь ты не быть…" 2012
У детей есть представление о том, что огонь бывает «добрый» и «злой». Главная задача воспитателей – помочь детям утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», но и объяснить, к чему это может привести. Представленное занятие проводится в форме игры. Цель занятия: закрепить знания детей о профессии пожарного; выявить знания детей о роли огня, как положительную, так и отрицательную стороны, и о правилах пожарной безопасности.
-
Конспект занятия по развитию речи "В зоопарке в гостях у слонов" 2012
Занятие посвящено слонам – одним из самых сильных животных на земле. Знакомя детей с повадками, внешним видом слона, его местом обитания, продолжается обучение образованию притяжательных прилагательных и использованию их в речи, образованию существительных с помощью суффикса -ИЩ; закрепляются умения составлять сложноподчиненные предложения с союзом "потому, что" и использование их в речи. Занятие воспитывает уважение к отвечающему товарищу.
-
Воспитание навыков безопасного поведения в лесу у детей старшего дошкольного возраста 2012
Представленный материал закрепляет знания детей дошкольного возраста о самых распространенных видах грибов, о правилах поведения в лесу и при сборе грибов; воспитывает интерес к природе и бережное отношение к ней.
-
Конспект занятия по экологии на тему "Стаи птиц улетают прочь за синее море" 2012
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с ней. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
-
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной школе группе. Тема: "Космическое путешествие" 2012
Данная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте направлена на развитие звукобуквенного анализа. В основе лежит широко известный звуковой аналитико-синтетический метод, опирающийся на владение детьми навыками языкового анализа и синтеза. Ребенок должен понять, что речь рождается из слова, а также усвоить звукослоговое строение слов русской речи и обозначение звуков буквами. Дети должны сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове.
-
Сценарий утренника "Мамин день – 8 Марта" 2012
Сценарий утренника, посвященного празднику 8 Марта, для детей подготовительной группы.
-
Правовое воспитание детей дошкольного возраста 2012
В статье указывается, что правовое воспитание и социальная адаптация ребенка предполагают его гражданское, патриотическое, нравственное, трудовое воспитание. Одно из ведущих направлений – воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, формирование этических представлений. Ознакомление детей с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка помогает привить им уважение к личности, к себе и к другим людям, понимание взаимозависимости между правами и обязанностями человека.
-
Конспект занятия "Соловьиная родня" 2012
Предложенное занятие – одно из серий занятий по формированию у детей 6–7-летнего возраста склонности к появлению позитивного взаимодействия с миром природы через развитие у него навыков и умений. Детям даны обобщенные представления о птице варакушка. Занятие создает условия для систематизации и обобщения знаний детей о зимующих и перелетных птицах.
-
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес" 2012
Я в своей работе успешно использую дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей. Игры с блоками Дьенеша знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов и размером; развивают умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; развивают память, внимание, воображение, творческие способности.
-
Конспект занятия по риторике и познавательному развитию детей на тему "Путешествие по Африке" 2012
Данная система обучения предполагает организацию активной речевой деятельности детей. Большое значение в обучении риторики является культура речевого поведения, т.е. проявление общей культуры человека. Специальные задания воспитывают внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. воспитанием вежливости.
-
Развитие речи детей через театрализованную деятельность 2012
Проект содержит игры и упражнения на развитие пластики, мимики, элементы логоритмики и артикуляционной гимнастики в системе театрализованной деятельности.
-
Дизайн-студия как средство развития творческих способностей детей 2012
Одной из форм организации образовательной деятельности, позволяющей решать задачи образовательной области "Художественное творчество", является дизайн-студия "Мастерилка". Заседания дизайн-студии проходят в форме мастер-классов. Каждый мастер-класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.
-
Информационно-дидактический материал по экологии 2012
Основная цель экологического образования состоит в формировании нового типа отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности. Дошкольный возраст можно рассматривать как начальную ступень экологического образования, поскольку именно в этот период жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей.
-
Итоговое занятие-инсценировка в стихах "Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали" 2012
Цели урок: закреплять у детей основные правила основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности – правила культуры общения, приема пищи, режимных моментов и личной гигиены, поведения в поликлинике и т.п.; продолжать развивать выразительную речь, мышление, память, артистические навыки; способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе детского учреждения.
-
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим на тему "Культура и традиции русского народа" 2012
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, на котором дошкольники знакомятся с традициями русского народа. Занятие помогает закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых событиях, культуре, а также воспитывает любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.
-
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста на тему "Всех полезней солнце, воздух и вода" 2012
Спортивный праздник поможет сформировать представление детей о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым, бодрым.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. "Лебедь – сказочная птица" 2012
Интегрированное занятие проведено с целью пробуждения у детей интереса к природе и воспитания бережного отношения к ее хрупкой красоте. После знакомства с величайшими произведениями искусства, детям предложили изобразить лебедь, используя разные художественные приемы. Создавая свои творческие работы, дети должны осознать необходимость сохранения природы в ее первозданном виде, такой, какой она вдохновляла мастеров на создание шедевров на протяжении веков.
-
Пожарным можешь ты не быть (игра-викторина "Слабое звено") 2012
Проведенная игра-викторина позволяет раскрыть познавательные возможности детей, акцентировать внимание на основах безопасности жизни.
-
Мастер-класс "Методические приемы обучения дошкольников технике оригами" 2012
Мастер-класс путем прямого и комментированного показа знакомит педагогов с организационными методическим приемами, которые используются в работе с детьми в технике оригами: объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, выполнение действий с детьми с проговариванием, выполнение действий по пооперационным картам. Умения и навыки, которые формируются с помощью этих приемов, могут быть использованы в различных видах детской деятельности: игровой, трудовой, коммуникативной.
-
Образовательная деятельность в младшей группе на тему "Мишки в гости к нам пришли" 2012
Представленное занятие для детей младшего дошкольного возраста с использованием авторской сказки о медвежатах, нетрадиционной техники рисования пальчиками направлено на обучение группировке предметов по одному признаку, развитие познавательных способностей детей, закрепление знаний о геометрических фигурах.
-
Обидчивость небезобидна. Как ее преодолеть? 2012
Среди всех проблемных форм межличностных отношений особое место занимает такое тяжелое переживание, как обида. Повышенная обидчивость в дошкольном детстве может привести к проблемам во взаимоотношениях ребенка со сверстниками и взрослыми в школьный период и может способствовать формированию агрессивного поведения, страхов, замкнутости, неуверенности в себе.
-
Формирование социальной уверенности через различные формы взаимодействия с родителями и детьми 2012
Сегодня проблема здоровья привлекает пристальное внимание специалистов различных областей науки и практики – врачей, экологов, психологов, педагогов. Однако многие аспекты здоровья как научно-практической проблемы до сих пор остаются недостаточно изученными. Одной из таких проблем является проблема формирования социального здоровья подрастающего поколения.
-
Развлечение в средней группе "Мои помощники" 2012
Цели занятия: продолжать формировать у детей представление о главной ценности жизни – здоровье; дать детям элементарные сведения о "помощниках" человека; сообщить детям сведения о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
-
Занятие по развитию элементов логического мышления у дошкольников 2012
Занятие проводилось с целью поделиться педагогическим опытом с педагогами дошкольных образовательных учреждений нашего города. Цель занятия: учить детей освоению действий по построению сериационного ряда и использованию его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами; развивать и обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, память; воспитывать умение не перебивать друг друга и отвечать полным ответом.
-
Совместная образовательная интегрированная деятельность. Тема: "Привет мартышке!" 2012
На занятии дети знакомятся с понятием "Приветствие"; воспитатель в доступной форме объясняет способы передачи приветствий.
-
Комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическая культура" по теме "Я и моя семья" 2012
Планирование работы представлено в табличном виде.
-
Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях 2012
Предложенный материал превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Игровая ситуация создает непринужденную обстановку на занятии, освобождает ребенка от скованности, побуждает его к общению, способствует быстрому контакту с логопедом. Можно порекомендовать данную форму занятий для детей с нарушением речи и детей, не имеющих нарушений речи, для закрепления звука.
-
Образовательная деятельность в младшей группе на тему "Как звери к зиме готовятся?" 2012
На занятии решаются следующие задачи: познакомить детей с понятием "Дикие животные"; продолжать побуждать детей устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детёнышей, имитировать движения животных; медведя, зайца и белки; учить детей отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать любовь к живой природе.
-
Конспект занятия по теме "Такие разные эмоции" 2012
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 5–7 лет, формирующее у них понятия об эмоциях: радости и злости. Цель занятия: актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению. Занятие способствует сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.