Работа с дошкольниками
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Профессии" 2012
На занятии проводится работа по расширению и уточнению словарного запаса детей с использованием лексического материала по теме «Профессии». Цель занятия: закреплять умение детей образовывать названия профессий с помощи суффиксов -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -арь-, -ер-, -ист-; образовывать сложные слова методом сложения основ; рифмовать слова. В занятие включены игровые упражнения, развивающие речь, мышление, внимание, память, воображение.
-
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений детей 7-го года жизни 2012
Цель образовательной деятельности – обучение детей способам измерения объема сыпучих тел и измерение длины ленты с помощью условной мерки.
-
Занятие по изонити на тему "Одуванчик" (средняя группа) 2012
На занятиях дети приобретают практические навыки (владение иглой, ножницами, трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счет.
-
Познавательное занятие "Магазин игрушек" 2012
Занятие формирует представления детей об окружающем мире, правилах поведения и значении трудовой деятельности в жизни человека. Оно имеет большое значение для нравственного развития личности дошкольника, его социализации.
-
Сценарий развлечения "Цирк зажигает огни" 2012
Сценарий является частью раздела «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» программы «Развитие», из цикла театрально-циркового представления. Участвуя в развлечении, дети знакомятся с творческим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. Цель развлечения: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; воспитывать умение определить характеры героев, оценивать их поступки.
-
Познавательно-речевое занятие "Весенняя полянка" 2012
Занятие способствует развитию навыков анализа, сравнения, умения решать познавательные задачи и делать выводы; воспитывает наблюдательность, внимание к окружающей природе.
-
Непосредственно-образовательная деятельность: "Богатырская наша сила" 2012
Цель урока: воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих возможностей в современном обществе.
-
Программа кружка "Умники и умницы" по развитию творческих и умственных способностей в рамках дополнительного образования в ДОУ 2012
Программа знакомит детей с окружающим миром, состоящим из разных сфер: космоса, природных стихий – явлений, растительного царства, мира животных и людей. Знакомясь с обитателями всех сфер окружающего мира, дети подводятся к осознанию своей неразрывной связи со Вселенной, к пониманию, что живут на уникальной планете. Они получают возможность прочувствовать, проиграть, продумать, осознать, т.е. пропустить через себя информацию о мире.
-
"Посеешь привычку – пожнешь здоровье!" Из опыта работы инструктора по физической культуре 2012
В статье анализируется опыт работы инструктора по физической культуре дошкольного учреждения в формировании у детей дошкольного возраста любви к физкультуре и спорту, стремления к самосовершенствованию и саморазвитию.
-
Художественно-экологическая программа "Маленькие художники" 2012
Программа направлена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение творчества художника, практическое воплощение новых идей. Интегрируется с разными видами деятельности детей. Программа составлена для воспитателей детских садов, педагогов изостудий, а также рекомендована для проведения кружковой работы.
-
Сценарий физкультурно-музыкального праздника "День здоровья" 2012
В ходе проведения праздника у детей формируются первичные навыки здорового образа жизни. Праздник позволяет привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость, обеспечить высокую двигательную активность детей.
-
Консультация для педагогов на тему "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с учетом национально-регионального компонента" 2012
Предлагаемая консультация направлена на решение трудностей при развернутых ответах, пересказах текстов, словесном анализе, по причине недостаточного развития связной речи у детей и способствует реализации главной цели в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребенка пользоваться родным языком до поступления в школу.
-
Занятие по сенсорному воспитанию "Волшебная коробочка" 2012
Занятие дает возможность педагогу в игровой форме упражнять детей младшего дошкольного возраста в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный); размера (большой-маленький; высокий-низкий; длинный-короткий), посредством зрительного и осязательного сравнения.
-
Как подготовить слабовидящего ребенка к обучению в школе 2012
Статья посвящена вопросу подготовки слабовидящего ребенка к обучению в школе. При подготовке детей к школе очень важно развивать речь дошкольника, учить его связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развивать фонематический слух. У слабовидящего ребенка к моменту поступления в школу должны быть сформированы представления о предметах и достаточное знакомство с окружающим, что делает речь ребенка более содержательной и облегчит процесс овладения знаниями в школе.
-
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка–дошкольника 2012
Духовно-нравственное воспитание должно позволить детям наслаждаться спокойствием своего мира. Время и заботы, любовно и бережно уделенные взрослыми детям, никогда не будут потеряны впустую. Когда начинаешь рассматривать сказку с различных точек, на разных уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.
-
Методические разработки программы "Развития" по сенсорному воспитанию 2012
О сенсорном развитии ребенка дошкольного возраста, дидактических играх как средстве обучения сенсорным эталонам, других аспектах проблемы.
-
Занятие по экологии. Тема: "Вода-волшебница" 2012
Продолжаем знакомить детей со свойствами воды, с ее значением в нашей жизни, расширяя и обогащая представления детей о различных природных объектах.
-
Радость движения 2012
О спортивных играх для детей дошкольного возраста.
-
Интегрированное занятие "Деревенские посиделки" с элементами логоритмики в средней группе 2012
Устное народное творчество – важнейший источник и средство развития всех сторон речи детей, уникальное средство воспитания. Цель интегрированного занятия – довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.
-
Познавательные развлечения в детском саду 2012
Цель занятия: обобщить представления детей о значении природы в жизни людей; о деревьях, животных, о среде их обитания; об изменениях, происходящих в природе в течение года; вызвать эмоциональный отклик на произведения народного творчества разных жанров; прививать любовь к Родине, родной природе.
-
Сценарий вечера развлечений "Вместе с мамой" 2012
Предлагаемый сценарий семейного вечера развлечений "Вместе с мамой" может быть использован воспитателем старшего дошкольного возраста без привлечения музыкального руководителя. Вечер развлечений построен на совместном участии родителей (мам, бабушек) и детей в конкурсах, играх, развитии взаимоотношений детей и родителей посредством включения их в совместную деятельность, обогащения отношений через эмоциональное общение.
-
Проект "День леса" 2012
Дошкольный возраст – это важный этап формирования экологических представлений, являющихся основой экологических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и является частью работы по формированию у детей гуманного, осознанного отношения к природе.
-
Воображение как одно из средств коррекции психических процессов у детей с недостатками речи 2012
Воображение, тесно связанное с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, не только значительно углубляет и расширяет процесс познания, но и оказывает влияние на становление личности в целом. Способность к воображению не дается человеку с рождения, но ее можно и нужно развивать. Развивать творческие способности у детей с нарушением речи сложнее, так как их представления о предметах оказываются неточными и неполными.
-
Двигательно-оздоровительные моменты в образовательном процессе с детьми раннего возраста 2012
В статье рассказывается об опыте работы по расширению и обогащению двигательного опыта детей в раннем возрасте в дошкольном учреждении, приводятся примеры упражнений, игр и дыхательной гимнастики.
-
Знакомство с родным городом Ямалом 2012
В нашем детском саду «Руслан» была поставлена задача по патриотическому воспитанию на 2010–2011 год: создание условий для оптимитизации образовательного процесса ДОУ, направленных на развитие социального статуса воспитанников, воспитание интереса и уважения к ценностям духовной культуры, традициям, истории своего города Ямала через проектный метод. В связи с этим был разработан данный проект.
-
Организация образовательной деятельности с использованием личностно ориентированной технологии обучения 2012
Статья содержит описание технологии организации образовательной деятельности с использованием личностно ориентированного подхода. Цель материала: помочь педагогам дошкольных учреждений организовать обучение с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
-
Кружок "Познай себя" 2012
Программа кружка по формированию у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме. Кружок способствует воспитанию любви к себе, своему телу, потребности в здоровом образе жизни.
-
Тема урока "Дифференциация звуков [к] – [х]" 2012
Занятие для детей подготовительной группы на дифференциацию звуков [к]–[х]. Закрепление навыков правильного произнесения и различения звуков [к]–[х]. Выделение звуков на слух и в произношении. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
-
Занятие в средней группе ДОУ "Что такое этикет?" 2012
Вопросы нравственно-этического воспитания подрастающего поколения все острее встают перед нашим обществом. Низкая культура окружающего социума негативно сказывается и на детях. Занятие помогает детям выработать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность и сострадание; дети практикуются в применении правил культуры поведения и общения, учатся контролировать свое поведение и поведение сверстников.
-
Организация образовательной деятельности по проекту "Напитаем душу красотой. Творчество А.С. Пушкина" 2012
Проект, реализуемый по технологии развивающего обучения и с использованием личностно ориентированного подхода, представляет интерес для педагогов ДОУ всех возрастных групп, так как материал может быть легко переработан с учетом возрастных особенностей детей, структура деятельности может быть использована для реализации проектной деятельности по другим темам.