Творческий проект "По щучьему велению"

Разделы: Работа с дошкольниками


Проблема: расширить свои знания о рыбе, которая водится в водоемах нашего края.

Цель: сформировать чувство ответственности за живое существо (щуку).

Задачи:

  1. формировать представления о щуке, как представителе живого в мире природы (о многообразии внешнего вида, строении, об основных жизненных функциях – дыхании, движении, питании, об условиях для развития, размножения);
  2. развивать творческую исследовательскую активность, умение наблюдать, мыслить;
  3. воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края.

Гипотеза: если я получу знания о рыбке щуке, буду ответственно относиться к живой природе.

Тип: творческо-исследовательский.

Вид: среднесрочный.

Участники: дети старшей группы "Ёлочка" МАДОУ №6 "Рябинка"

1 этап. Сбор информации для копилки проекта:

  • подбор научной и художественной литературы;
  • поиск информации в СМИ;
  • наблюдение за рыбой;
  • рассматривание иллюстраций в книгах;
  • просмотр видеофильмов, слайдов;
  • беседа с родителями.

2 этап. Систематизация собранной копилки:

  • оформление фотоальбома;
  • изготовление природоохранных знаков в защиту щуки;
  • проведение развивающих и подвижных игр;
  • составление кулинарной книги "По щучьему велению";
  • слайд-программа "Вот так улов";
  • цикл занятий "Эта удивительная щука".

3 этап. Результат

В результате полученных знаний:

  • изготовили природоохранные знаки в защиту щуки;
  • создали мини-библиотеку по теме "Все о рыбах";
  • банк развивающих и подвижных игр;
  • оформили кулинарную книгу "По щучьему велению;
  • оформили фотоальбом;
  • слайд-программа;
  • конспекты занятий.

4 этап. Презентация проекта в группе МАДОУ №6 "Рябинка":

  1. Слайд программа проекта "По щучьему велению".
  2. Выставка.

Новизна проекта

  1. Изготовление природоохранных знаков в защиту щуки.
  2. Получение углубленных знаний о щуке.

Дальнейшее использование

  • цикл занятий по теме "Эта удивительная щука" в старших группах ДОУ;
  • проведение развивающих и подвижных игр;
  • распространение кулинарной книги "По щучьему велению";
  • использование мини-библиотеки детьми ДОУ;
  • использование природоохранных знаков в защиту щуки среди детей в МАДОУ №6 " Рябинка" и МСОШ №2.

Литература:

1. Энциклопедия "Сказки и были о морях и океанах".
2. Энциклопедия "Тайна живого мира"
3. А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
4. А. Барто "Если я была рыбой"
5. И. Токмакова "Вечерняя сказка".
6. В. Чижиков "Наше вам с кисточкой".
7. Р.н.с. "По щучьему велению".