Проблема: расширить свои знания о рыбе, которая водится в водоемах нашего края.
Цель: сформировать чувство ответственности за живое существо (щуку).
Задачи:
- формировать представления о щуке, как представителе живого в мире природы (о многообразии внешнего вида, строении, об основных жизненных функциях – дыхании, движении, питании, об условиях для развития, размножения);
- развивать творческую исследовательскую активность, умение наблюдать, мыслить;
- воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края.
Гипотеза: если я получу знания о рыбке щуке, буду ответственно относиться к живой природе.
Тип: творческо-исследовательский.
Вид: среднесрочный.
Участники: дети старшей группы "Ёлочка" МАДОУ №6 "Рябинка"
1 этап. Сбор информации для копилки проекта:
- подбор научной и художественной литературы;
- поиск информации в СМИ;
- наблюдение за рыбой;
- рассматривание иллюстраций в книгах;
- просмотр видеофильмов, слайдов;
- беседа с родителями.
2 этап. Систематизация собранной копилки:
- оформление фотоальбома;
- изготовление природоохранных знаков в защиту щуки;
- проведение развивающих и подвижных игр;
- составление кулинарной книги "По щучьему велению";
- слайд-программа "Вот так улов";
- цикл занятий "Эта удивительная щука".
3 этап. Результат
В результате полученных знаний:
- изготовили природоохранные знаки в защиту щуки;
- создали мини-библиотеку по теме "Все о рыбах";
- банк развивающих и подвижных игр;
- оформили кулинарную книгу "По щучьему велению;
- оформили фотоальбом;
- слайд-программа;
- конспекты занятий.
4 этап. Презентация проекта в группе МАДОУ №6 "Рябинка":
- Слайд программа проекта "По щучьему велению".
- Выставка.
Новизна проекта
- Изготовление природоохранных знаков в защиту щуки.
- Получение углубленных знаний о щуке.
Дальнейшее использование
- цикл занятий по теме "Эта удивительная щука" в старших группах ДОУ;
- проведение развивающих и подвижных игр;
- распространение кулинарной книги "По щучьему велению";
- использование мини-библиотеки детьми ДОУ;
- использование природоохранных знаков в защиту щуки среди детей в МАДОУ №6 " Рябинка" и МСОШ №2.
Литература:
1. Энциклопедия "Сказки и были о морях и
океанах".
2. Энциклопедия "Тайна живого мира"
3. А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
4. А. Барто "Если я была рыбой"
5. И. Токмакова "Вечерняя сказка".
6. В. Чижиков "Наше вам с кисточкой".
7. Р.н.с. "По щучьему велению".