Конспект занятия "Спешите делать добро" по русским пословицам

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развитие речевой активности и связной речи.

Задачи:

  • Формирование навыков работы в малых подгруппах, навыков сотрудничества и самостоятельности;
  • Расширение словарного запаса и кругозора;
  • Воспитание желания совершать добрые дела.

Ход занятия

1-я часть.

Звучит музыка «Дорогою добра».

Входят к детям зайчата-драчуны (игрушки), шумят и спорят, воспитатель успокаивает их и предлагает детям научить зайчат жить дружно.

Детям предлагается соревнование, для этого надо разделиться на 3 группы – Капельки, Солнышки и Ягодки, каждый ребенок называет доброе, «волшебное» слово и получает жетон определенной команды, зайчата тоже распределяются по командам.

2-я часть. Конкурсы.

1. Закончить пословицу

«Солнышко» «Капельки» «Ягодка»
Нет друга … При солнышке … Тот дом …
Сердечные дела … У страха … Книга мала …
Хлеб … В трудную минуту … Без труда ….
Здоровье в порядке … Здоровье дороже … Любишь кататься …
Жадный сам … Грамоте учиться … Не оставляй ….

2. Составить рассказ по картинкам

Командам раздаются по 4 сюжетные картинки, надо разложить их по порядку и составить рассказ, при необходимости – помочь друг другу при рассказывании

3. Физкультминутка – игровое упражнение «Облака»

– Жили-были на небе дружные облака, все они делали дружно, часто играли и изображали кого-нибудь. То косолапых мишек, то веселых бабочек, то шустрых воробушков, то маленьких рыбок. А потом собирались вместе и водили хоровод. Хорошо жить дружно.

Воспитатель читает текст, дети выполняют движения по тексту.

4. «Не одежда красит человека, а дела»

Дети должны назвать добрые дела. Зайчата называют недобрые дела- дети их поправляют и объясняют, как надо помогать дома родителям.

5. Кто знает больше пословиц

Команды называют пословицы по порядку, кто больше назовет, можно предложить детям в помощь картинки по пословицам.

6. Знакомство с новой пословицей

Зайчата вспоминают, что тоже знают пословицы и называют скороговорки и чистоговорки. Дети объясняют, чем они отличаются. Воспитатель знакомит всех с новой пословицей, выясняем, о чем говорит пословица. Еще раз вместе произносим ее вслух.

7. Хоровод дружбы

Дети встают парами, исполняется танец-игра «Хоровод дружбы».

Этот танец очень простой / 2 хлопка руками
Повторяй его вместе со мной / 2 притопа ногами
Как кораблик плывет по волнам
Мы навстречу веселым волнам / руки на плечи друг другу, стоим и покачиваемся
Хлопну друга теперь по плечу,
Обниму его и скажу: «Мне с тобой хорошо и легко»
Мы подпрыгнем с тобой высоко.
А теперь соберемся в кружок / встаем в большой круг
Скажем ласково: «Счастья тебе
Я желаю всегда и везде!»

Сначала дети сами танцуют, затем можно пригласить всех гостей на танец и на учить их танцевать.

Зайчата благодарят всех детей за то, что научили играть дружно, дарят детям сувениры или угощают конфетами.

Воспитатель: До свидания, зайчата, спасибо за подарки, помните наши пословицы и игры. И не обижайте больше друг друга.

Зайчата прощаются и убегают в лес.

3-я часть.

Снова звучит музыка «Дорогою добра». Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы помогли зайчатам?

– Что мы сегодня успели сделать?

– Что больше всего вам понравилось?

– Какую новую пословицу мы узнали?

Молодцы, ребята, спасибо и вам!