Цель: Развитие речевой активности и связной речи.
Задачи:
- Формирование навыков работы в малых подгруппах, навыков сотрудничества и самостоятельности;
- Расширение словарного запаса и кругозора;
- Воспитание желания совершать добрые дела.
Ход занятия
1-я часть.
Звучит музыка «Дорогою добра».
Входят к детям зайчата-драчуны (игрушки), шумят и спорят, воспитатель успокаивает их и предлагает детям научить зайчат жить дружно.
Детям предлагается соревнование, для этого надо разделиться на 3 группы – Капельки, Солнышки и Ягодки, каждый ребенок называет доброе, «волшебное» слово и получает жетон определенной команды, зайчата тоже распределяются по командам.
2-я часть. Конкурсы.
1. Закончить пословицу
«Солнышко» | «Капельки» | «Ягодка» |
Нет друга … | При солнышке … | Тот дом … |
Сердечные дела … | У страха … | Книга мала … |
Хлеб … | В трудную минуту … | Без труда …. |
Здоровье в порядке … | Здоровье дороже … | Любишь кататься … |
Жадный сам … | Грамоте учиться … | Не оставляй …. |
2. Составить рассказ по картинкам
Командам раздаются по 4 сюжетные картинки, надо разложить их по порядку и составить рассказ, при необходимости – помочь друг другу при рассказывании
3. Физкультминутка – игровое упражнение «Облака»
– Жили-были на небе дружные облака, все они делали дружно, часто играли и изображали кого-нибудь. То косолапых мишек, то веселых бабочек, то шустрых воробушков, то маленьких рыбок. А потом собирались вместе и водили хоровод. Хорошо жить дружно.
Воспитатель читает текст, дети выполняют движения по тексту.
4. «Не одежда красит человека, а дела»
Дети должны назвать добрые дела. Зайчата называют недобрые дела- дети их поправляют и объясняют, как надо помогать дома родителям.
5. Кто знает больше пословиц
Команды называют пословицы по порядку, кто больше назовет, можно предложить детям в помощь картинки по пословицам.
6. Знакомство с новой пословицей
Зайчата вспоминают, что тоже знают пословицы и называют скороговорки и чистоговорки. Дети объясняют, чем они отличаются. Воспитатель знакомит всех с новой пословицей, выясняем, о чем говорит пословица. Еще раз вместе произносим ее вслух.
7. Хоровод дружбы
Дети встают парами, исполняется танец-игра «Хоровод дружбы».
Этот танец очень простой / 2 хлопка руками
Повторяй его вместе со мной / 2 притопа ногами
Как кораблик плывет по волнам
Мы навстречу веселым волнам / руки на плечи друг другу, стоим и покачиваемся
Хлопну друга теперь по плечу,
Обниму его и скажу: «Мне с тобой хорошо и легко»
Мы подпрыгнем с тобой высоко.
А теперь соберемся в кружок / встаем в большой круг
Скажем ласково: «Счастья тебе
Я желаю всегда и везде!»
Сначала дети сами танцуют, затем можно пригласить всех гостей на танец и на учить их танцевать.
Зайчата благодарят всех детей за то, что научили играть дружно, дарят детям сувениры или угощают конфетами.
Воспитатель: До свидания, зайчата, спасибо за подарки, помните наши пословицы и игры. И не обижайте больше друг друга.
Зайчата прощаются и убегают в лес.
3-я часть.
Снова звучит музыка «Дорогою добра». Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы помогли зайчатам?
– Что мы сегодня успели сделать?
– Что больше всего вам понравилось?
– Какую новую пословицу мы узнали?
Молодцы, ребята, спасибо и вам!