Цели:
- закрепить понятия цвет, форма, размер, счёт;
- упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифицировать предметы;
- развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию;
- доставить детям радость от совершения добрых поступков и удовольствие от игр развивающей направленности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения и бережное отношение к методическим пособиям.
Оборудование: магнитная доска с изображениями грустных и весёлых человечков; палочки Кюизенера; кубики «Сложи узор»; красный, жёлтый и синий обручи, блоки Дьенеша; наклейки со смайликами для каждого ребёнка, сумочка и коробочка для подарков.
ТСО: проектор, слайды с изображениями смайликов, транспорта, бабы Яги, запись звукового письма.
Методы и приёмы:
- игровой (физминутка «Самолёт», игры «Четвёртый лишний», «Сложи узор», с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша;
- наглядный (показ изображений весёлых и грустных человечков, видов транспорта, бабы Яги);
- словесный (звуковое письмо, беседа);
- практический (с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками «Сложи узор»).
Предварительная работа: виды транспорта (наземный, воздушный, водный), разучивание физминутки «Самолёт», игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками «Сложи узор».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент
– Ребята, посмотрите, как я вам улыбаюсь. Улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.
2. – Ой, что это? (В группу из спальни залетает воздушный шарик). На шарике какая-то записка: «Прослушайте звуковое письмо».
Дети слышат голосовое сообщение:
«Ребята! Спасите нас! У нас беда! Мы просим вашей помощи! Скорее приезжайте к нам, в страну весёлых человечков. Наша страна находится за горами, за лесами, за морями».
– Весёлые человечки прислали свою фотографию, посмотрите. (На проекторе слайд со смайликами).
– Вы хотите помочь весёлым человечкам?
– Итак, мы с вами отправляемся в страну весёлых человечков. Давайте посмотрим, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. (На проекторе слайд с 4 видами транспорта: машина, автобус, самолёт и поезд). Какой вид транспорта отличается от других (лишний)? Правильно, это самолёт. А почему самолёт лишний? Вот на нём мы и полетим, потому что страна весёлых человечков находится очень далеко: за горами, за лесами, за морями.
3. – Садитесь в самолёт, пристегните ремни.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
(Дети выполняют движения по тексту, двигаются по коврику).
4. – Мы с вами прилетели в страну весёлых человечков. Идём на посадку. Посмотрите, нас встречают весёлые человечки. (Дети подходят к магнитной доске, на которой находятся грустные человечки). Почему человечки стали грустными? Оказывается, в гостях у человечков побывала баба Яга (Показ слайда с бабой Ягой). Много бед она здесь натворила. Поэтому человечки стали грустными и попросили нас о помощи. Поможем человечкам? Тогда садитесь на места.
5. – Баба Яга разрушила у человечков дома. Им теперь негде жить. Давайте построим им новые красивые домики из разноцветных палочек (Детям предлагаются палочки Кюизенера). Давайте посмотрим, какие красивые дома получились! Человечкам они очень понравились.
6. – Ребята, вы любите играть? Человечки тоже любят играть, а баба Яга всё разбросала. Поможем человечкам навести порядок? Давайте разложим все фигуры в 3 обруча: красный, жёлтый и синий. В красный обруч нужно положить маленькие квадраты, в жёлтый – большие треугольники, а в синий – синие круги. Разделитесь на 3 команды по 4 человека. I команда будет собирать в красный обруч… (маленькие квадраты), II команда складывает в жёлтый обруч… (большие треугольники), а III команда собирает в синий обруч… (синие круги). Раз-два-три начни (Дети раскладывают блоки Дьенеша по 3 обручам).
– Проверим, какие фигуры находятся в красном обруче? (Маленькие квадраты). Какие фигуры находятся в жёлтом обруче? (Большие треугольники). Какие фигуры находятся в синем обруче? (Синие круги). Посчитайте, сколько фигур осталось? (12). Возьмите по одной фигуре, человечки дарят их вам, чтобы вы вместе играли. Положите их в сумочку, чтобы они не потерялись.
7. – Давайте вместе с человечками
сделаем гимнастику для глаз.
– Что вы собирали в красный обруч? (Квадраты).
Рисуем носом квадраты.
– Что собирали в жёлтый обруч? (Треугольники).
Рисуем треугольники.
– Какие фигуры собирали в синий обруч? (Круги).
Рисуем круги.
– И последнее упражнение. Хорошо растираем друг
об друга свои ладошки. Почувствовали тепло в
руках? Делаем из ладошек крышу домика и «одеваем»
её на нос. Глазки закрыли, они отдыхают
(Упражнение «Пальминг»). Садитесь на свои места.
8. – Чтобы в домиках у человечков было тоже красиво, давайте «сделаем» коврики из кубиков «Сложи узор». Работать будем парами. (Пока дети работают, грустные человечки на магнитной доске «превращаются» в весёлых). Красивые коврики получились, правда? (Да).
9. – Нам пора возвращаться и попрощаться с человечками. (Дети подходят к магнитной доске). Что вы заметили? (Человечки снова стали весёлыми). А почему человечки снова стали весёлыми? (Человечки очень рады, что мы им помогли). А как вы им помогли? (Мы построили домики, помогли собрать на место фигуры, сделали коврики). Весёлые человечки преподносят вам ещё один подарок, но открыть его можно будет, только когда вы вернётесь в детский сад. (Подарок находится в коробочке).
10. – Попрощайтесь с весёлыми человечками. Ребята, садитесь в самолёт, пристегните ремни.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
(Дети выполняют движения по тексту и двигаются по ковру).
11. – Ребята, мы вернулись в детский сад. В какой стране мы побывали? (В стране весёлых человечков). Вам приятно было помогать человечкам? (Да). Какие вы молодцы! Как приятно делать добрые дела, правда?
– Давайте откроем коробочку и посмотрим, что подарили нам весёлые человечки? Они подарили свои фотографии (смайлики).
– Наше занятие закончено.