Работа с дошкольниками
-
С детьми играем – речь развиваем 2012
Для создания занимательно-игрового пособия «Речевые круги» использовалась методика «Кольца Луллия». Содержание игр позволяет использовать их на логопедических занятиях, игровой деятельности, развивает речь и коммуникативную функцию дошкольников.
-
Развлечение "День защитника Отечества" для детей старшего дошкольного возраста 2012
Дошкольный возраст – благоприятная среда для формирования самосознания ребенка. Поэтому важнейшей задачей развития ребенка-дошкольника является воспитание патриотизма. Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание защищать свою державу. Развлечение является итоговым мероприятием лексической темы "День защитника Отечества".
-
Занятие "Гласные и согласные звуки" 2012
Занятие по подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития. Занятие учит детей различать гласные и согласные звуки, определять позиции согласных звуков в односложном слове "ком".
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений "Спасем Буратино" 2012
Занятие по развитию элементарных математических представлений, по программе "Развитие". Подготовительная группа. Занятие проводится во 2-й половине учебного года. Проводилось с целью поделиться педагогическим опытом с коллегами дошкольных образовательных учреждений города.
-
Занятие в подготовительной к школе группе "Математический аукцион" 2012
Открытое занятие проводится в форме аукциона, где дети могут заработать деньги (фишки) своим собственным умом, а затем приобрести на них необходимые школьные принадлежности. Специально подобранные задания направлены на развитие логического мышления и активизацию умственной деятельности детей.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Что я знаю о себе и о здоровье 2012
Забота о здоровье детей начинается с организации здорового образа жизни. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Это занятие учит детей заботиться о своем здоровье, знать своё тело; воспитывает заботливое отношение к близким людям.
-
Животные ХМАО 2012
Цель занятия – формирование и закрепление знаний детей о многообразии животных ХМАО.
-
Сценарий проведения мастер-класса "Путешествие в мир волшебных сказок" 2012
В теории и практике работы с детьми дошкольного возраста сказка и театр рассматривается как действенное средство всестороннего развития личности, коллективизма, уверенности в своих силах, инициативы. Сказка, развивая личность ребенка, обогащает детей новыми, впечатлениями, знаниями и умениями, прививает устойчивый интерес к литературе, к театру, формирует диалогическую эмоционально-насыщенную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию ребенка.
-
Городской праздник по плаванию среди дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Северск 2012
Цель проведения городского праздника "Оьминожка" – показать умения и навыки детей, которые они приобрели при обучении на занятиях по плаванию. А также оставить яркий след в душе детей, сделать праздник незабываемым. В основе сценария лежит сказочный сюжет. Дети являются главными действующими лицами и, оказавшись в центре развития сюжета, радуются, сопереживают, активно "борются" со злом, добиваясь победы; таким образом они получают не только эмоциональный, но и нравственный заряд бодрости.
-
Если хотим быть здоровыми! 2012
На занятии дети отправляются в путешествие в город "Здоровья". Они понимают необходимость заботы о своем здоровье; совершенствуют навыки пользования предметами личной гигиены.
-
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе 2012
Важной особенностью интегрированного занятия является смена динамических поз и видов детской деятельности. Во время занятия предполагается использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, изготовлением декораций, атрибутов к игре; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями речи 2012
В работе представлен комплексный подход к формированию элементарных математических представлений у детей логопедической группы, предполагающий сочетание коррекционной и педагогической работы и направленный на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов, развитие умственных способностей, воспитание личности ребенка.
-
Правила и безопасность дорожного движения 2012
В работе освещается очень актуальная на сегодняшний день тема воспитания у детей дошкольного возраста безопасного поведения на улицах города, села. Даны конспекты занятий по разным направлениям развития дошкольников: ознакомлению с окружающим, конструированию, рисованию. Подобран материал для чтения и заучивания произведений по ПДД.
-
Тематическое занятие "В гости к музыке" 2012
Приобщение детей к творчеству великого норвежского композитора Э.Грига; формирование основ музыкальной культуры; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера и жанра; различать оттенки настроений в музыке, передавать их характер различными способами, с помощью других видов деятельности.
-
Сборник "Православный благовест" 2012
Сценарии православных развлечений, представленные в этом сборнике, дают детям знания о православной церкви и православном храме, приобщают детей к нравственным устоям отечественной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, раскрывают основные духовные и нравственные представления православия о мироустроении и миропорядке. Материалы сборника рассчитаны на детей среднего и старшего дошкольного возраста.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Профессии" 2012
На занятии проводится работа по расширению и уточнению словарного запаса детей с использованием лексического материала по теме «Профессии». Цель занятия: закреплять умение детей образовывать названия профессий с помощи суффиксов -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -арь-, -ер-, -ист-; образовывать сложные слова методом сложения основ; рифмовать слова. В занятие включены игровые упражнения, развивающие речь, мышление, внимание, память, воображение.
-
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений детей 7-го года жизни 2012
Цель образовательной деятельности – обучение детей способам измерения объема сыпучих тел и измерение длины ленты с помощью условной мерки.
-
Занятие по изонити на тему "Одуванчик" (средняя группа) 2012
На занятиях дети приобретают практические навыки (владение иглой, ножницами, трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счет.
-
Познавательное занятие "Магазин игрушек" 2012
Занятие формирует представления детей об окружающем мире, правилах поведения и значении трудовой деятельности в жизни человека. Оно имеет большое значение для нравственного развития личности дошкольника, его социализации.
-
Сценарий развлечения "Цирк зажигает огни" 2012
Сценарий является частью раздела «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» программы «Развитие», из цикла театрально-циркового представления. Участвуя в развлечении, дети знакомятся с творческим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. Цель развлечения: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; воспитывать умение определить характеры героев, оценивать их поступки.
-
Познавательно-речевое занятие "Весенняя полянка" 2012
Занятие способствует развитию навыков анализа, сравнения, умения решать познавательные задачи и делать выводы; воспитывает наблюдательность, внимание к окружающей природе.
-
Непосредственно-образовательная деятельность: "Богатырская наша сила" 2012
Цель урока: воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих возможностей в современном обществе.
-
Программа кружка "Умники и умницы" по развитию творческих и умственных способностей в рамках дополнительного образования в ДОУ 2012
Программа знакомит детей с окружающим миром, состоящим из разных сфер: космоса, природных стихий – явлений, растительного царства, мира животных и людей. Знакомясь с обитателями всех сфер окружающего мира, дети подводятся к осознанию своей неразрывной связи со Вселенной, к пониманию, что живут на уникальной планете. Они получают возможность прочувствовать, проиграть, продумать, осознать, т.е. пропустить через себя информацию о мире.
-
"Посеешь привычку – пожнешь здоровье!" Из опыта работы инструктора по физической культуре 2012
В статье анализируется опыт работы инструктора по физической культуре дошкольного учреждения в формировании у детей дошкольного возраста любви к физкультуре и спорту, стремления к самосовершенствованию и саморазвитию.
-
Художественно-экологическая программа "Маленькие художники" 2012
Программа направлена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение творчества художника, практическое воплощение новых идей. Интегрируется с разными видами деятельности детей. Программа составлена для воспитателей детских садов, педагогов изостудий, а также рекомендована для проведения кружковой работы.
-
Сценарий физкультурно-музыкального праздника "День здоровья" 2012
В ходе проведения праздника у детей формируются первичные навыки здорового образа жизни. Праздник позволяет привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость, обеспечить высокую двигательную активность детей.
-
Консультация для педагогов на тему "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с учетом национально-регионального компонента" 2012
Предлагаемая консультация направлена на решение трудностей при развернутых ответах, пересказах текстов, словесном анализе, по причине недостаточного развития связной речи у детей и способствует реализации главной цели в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребенка пользоваться родным языком до поступления в школу.
-
Занятие по сенсорному воспитанию "Волшебная коробочка" 2012
Занятие дает возможность педагогу в игровой форме упражнять детей младшего дошкольного возраста в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный); размера (большой-маленький; высокий-низкий; длинный-короткий), посредством зрительного и осязательного сравнения.
-
Как подготовить слабовидящего ребенка к обучению в школе 2012
Статья посвящена вопросу подготовки слабовидящего ребенка к обучению в школе. При подготовке детей к школе очень важно развивать речь дошкольника, учить его связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развивать фонематический слух. У слабовидящего ребенка к моменту поступления в школу должны быть сформированы представления о предметах и достаточное знакомство с окружающим, что делает речь ребенка более содержательной и облегчит процесс овладения знаниями в школе.
-
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка–дошкольника 2012
Духовно-нравственное воспитание должно позволить детям наслаждаться спокойствием своего мира. Время и заботы, любовно и бережно уделенные взрослыми детям, никогда не будут потеряны впустую. Когда начинаешь рассматривать сказку с различных точек, на разных уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.