Задачи: совершенствовать умения детей делать поделки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её; развивать речь детей, учить доводить начатое до конца; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход занятия
I. Организационный момент.
(Дети сидят на стульчиках на коврике)
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться куда-нибудь в путешествие?
Дети: Да.
- А куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Это лес)
- Ребята, хотите отправиться в лес и посмотреть, что там сейчас происходит?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся, но сначала скажите мне, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Тихо, спокойно, не кричать, громко не разговаривать.
Воспитатель: А почему?
(Звучит фонограмма “Звуки леса”)
- Итак, мы в лесу. Послушайте пение птиц.
- А что за деревья нас тут встречают?
В белом сарафане
Стала на поляне? (Берёза)
Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)
- Слышите, как птички поют?
- А вы знаете, что птицы поют только в той местности, где чистый, свежий воздух.
- А как изменилась жизнь птиц с наступлением холодов?
Дети: Стало мало корма.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам в холодное время года?
Дети: Да…подкормить.
Воспитатель: Можно, конечно, корм сыпать прямо на землю. А можно и смастерить птичью столовую – кормушки, насыпать туда зёрнышек, семечек, крошек хлебных и повесить на дерево. А птички обязательно прилетят к этой кормушке и наедятся вдоволь.
- А из чего можно изготовить кормушку?
- А вы хотите сами сделать кормушку, своими руками?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда давайте пойдём в группу и попробуем сделать кормушки. Но для начала немного разомнёмся.
II. Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
…….
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
……
По тропинке побежим
До лужайки добежим. (Бег)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки)
Стоп. Немного отдохнём
В группу мы пешком пойдём. (Пришли, сели)
III. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах уже лежат заготовки для будущих кормушек. Посмотрите на них. Сейчас нужно будет точно выполнять то, что я буду говорить.
Согнуть. Теперь нам предстоит сделать несколько разрезов, но чтобы это сделать, давайте вспомним правила работы с ножницами. Выполняем.
Склеиваем. Показ!
Для того чтобы наша кормушка стала более яркой, выполним аппликацию, на ней из геометрических фигур. Приклеиваем. Верёвочку завязать самим.
IV. Итог.
- Вам понравилась кормушка?
Итак, мы с вами сделали очень важное хорошее полезное дело, смастерив вот такую столовую для птиц.
Сегодня, выйдя на прогулку, мы обязательно повесим их на деревья, насыплем крошек и понаблюдаем за птицами. Думаю, что они нам скажут большое спасибо.