Интегрированные занятия-прогулки "До свидания, осень. Путешествие в зимний лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи физического воспитания.

  1. Содействовать укреплению здоровья, совершенствовать адаптационных и физических возможностей детского организма.
  2. Содействовать развитию внимания, ловкости, быстроты реакции.
  3. Воспитание самостоятельности и развития стремления к самоутверждению, укрепление доброжелательных отношений между детьми.

Задачи экологического воспитания.

  1. Развивать познавательную активность через обогащение опыта деятельности и представлений об окружающем мире.
  2. Формировать умение составлять небольшой описательный рассказ об объектах и явлениях

Пособия и инвентарь: персонаж – старичок-Лесовичок, поролоновая дорожка, поролоновые мячики на каждого ребенка.

Предварительная работа

В группу приходит приглашение от старичка-Лесовичка, оформлено в виде кленового листочка:

“Дети, приходите в лес с осенью проститься! Она уйдет на целый год, улетит как птица”.

Построение в колонну. Ходьба с преодолением полосы препятствий.

Ведущая: Что-то не вижу хозяина лесов. Где же ты, старичок-Лесовичок? Ребята, давайте дружно скажем: Старичок-Лесовичок, ау!”. Мы пришли к нему в гости, а он нас даже не встречает (все вместе кричат три раза).

Выходит Лесовичок.

Лесовичок: “Здравствуйте ребята!”.

Дети: Здравствуй, Лесовичок! (Стихи Погореловского)

Мы узнали многое
Об осеннем лесе
Слушали рассказы,
Сказки и стихи
Были наблюдательны,
Заботливы, внимательны
К жителям экологической тропы.
Дружное участие
В играх принимали
В разных направлениях
Были мы сильны
Делали поделки
Рисунки рисовали
Букеты составляли
А сегодня новое
Задание для вас
Об уходящей осени
Составим мы рассказ.

Основная часть

Лесовичок: Порадовали вы старичка-Лесовичка. Приглашаю вас друзья в путешествие, в мой осенний сказочный лес. Много интересного нам встретится на пути, преодолеем все препятствия. В путь, друзья мои.

1.

Мы команда хоть куда, - обычная;
Не пугает нас беда. - по массажной дорожке;
Мы шагаем по дороге, - перешагивая бруски;
Поднимаем дружно ноги.
Ветви низко наклонились, - наклон вперед, на каждый шаг;
Мы гуськом теперь пустились - в глубоком приседе;
А теперь ходьба обычная:
На коленях мы пойдем, - на четвереньках;
К лесной поляне след найдем. - на высоких четвереньках.

2. “Поднимаемся на высокую гору”.

Бег: прямой галоп, с перешагиванием предметов (высота 15-20 см).

3. Ходьба с использованием дыхательной гимнастики “Лесной аромат”.

Лесовичок: “Ребята, давайте придумаем рассказ о том, что происходит с деревьями и кустарниками, цветами осенью?” Слушает рассказы и обобщает. “Завяли травянистые растения. На деревьях и кустарниках изменилась окраска листьев. Они стали желтыми, красными, оранжевыми. А потом начался листопад, и к концу осени листья совсем опали. Только сосны и ели стоят по-прежнему зеленые.

Подвижная игра “Раз, два, три к дереву беги”

Лесовичок:

Наступила осень,
Стало скучно очень
Целый день
Солнце ждешь,
А приходит серый дождь.
Серый дождь плакучий
Из черной-черной тучи.

И. Манзин

“Ребята, давайте вспомним, что происходит в природе, когда идет дождь?”. Внимательно выслушивает рассказы детей и обобщает: “Во время дождя небо закрыто облаками, тучами; не слышно пения птиц, насекомые прячутся, почва намокает от дождя; кругом лужи, грязь, холодно.

Подвижная игра “Солнышко и дождик”

Лесовичок: “Ребята, давайте вспомним о том, что происходит с насекомыми осенью. И как животные готовятся к зиме, куда улетают птицы осенью?”. Слушает и обобщает: “От холода попрятались насекомые, лягушки, змеи. Многие птицы улетели в теплые края. Не страшен холод для птиц и зверей, а страшен голод. И поэтому все лето животные накапливают в своем теле жир и делают запасы.

Подвижная игра “Кто быстрее соберет грибы”

Лесовичок:

“Мчатся, мчатся быстрые
Хлебные фургоны,
Едут в них душистые
Булки и батоны
В магазинах дыни
Груши золотые
Сладкие арбузы!
Пахнет осенью в домах
Дом антоновкой пропах.
Мы гостей к столу зовем
И пирог им подаем

О.Высоцкая

Заключительная часть

Лесовичок: “Ребята, а кто расскажет, как готовятся люди к зиме?”. Слушает и обобщает: “Люди закончили уборку в огородах, наварили варенья и компотов, засолили капусту и огурцы. Заготовили корма для домашних животных. Утеплили к зиме окна и помещения для домашних животных.

Подвижная игра “Урожай”

Лесовичок: “Молодцы, ребята! Вы так много рассказали мне про осень. С каждым днем морозы крепчают, Все чаще идет снег, начинаются вьюги, метели. Недаром говорят: “Осень пришла, зиму позвала”. Давайте попрощаемся с осенью: “До свидания, осень”. Пришло время проститься и нам с лесом”.

“Путешествие в зимний лес” (для детей 3-4 лет)

Задачи физического воспитания:

  • содействовать укреплению здоровья;
  • содействовать развитию быстроты ловкости;
  • способствовать совершенствованию навыка метания;
  • способствовать воспитанию доброжелательности, терпимости друг к другу.

Задачи экологического воспитания:

  • уточнить и расширить представления детей о признаках зимы; продолжить знакомство с природным явлением – снегом.
  • формировать умение наблюдать за объектами и явлениями природы, отражать в речи результаты наблюдений;
  • воспитывать любовь к родной природе, умение замечать и чувствовать ее красоту;
  • вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Пособия и инвентарь: Персонаж – Снеговик. Поролоновая дорожка, поролоновые мячики на каждого ребенка.

Предварительная работа

В группу приходит приглашение, оформлено в виде снежинки:

“Все кругом рады первым снежинкам. Приходите в гости к белым пушинкам!”. Снеговик

Построение парами. Ходьба по залу (по участку). Детей встречает снеговик.

Мы пришли в зимний лес - идут за педагогом
Сколько здесь вокруг чудес: - разводим руками
Справа березка в шубке стоит, - поднимаем правую руку
Слева елка на нас глядит - поднимаем левую руку
Снежинки в небе кружатся, - делаем “фонарики”
На землю тихо ложатся. - медленно приседаем.

Здороваются со снеговиком. Рассматривают снеговика, замечают, что он белый.

Снеговик: Хочу пригласить в зимний лес. Много интересного необычного ожидает вас в лесу.

Основная часть

Снеговик:

Пришла зимушка - зима
Стала улица бела
По тропинке мы шагаем,
В рыхлый снег не наступаем (ходьба по поролоновой дорожке).
Наблюдение за снежинками.

Снеговик: Самый главный признак зимы – падающие снежинки. Дети, давайте понаблюдаем, как падают снежинки!

Подвижная игра “Снежинки и ветер”

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые снежинки (бег по залу врассыпную за снеговиком, дети изображают летящие снежинки).
Снежиночки-пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали
Присели отдохнуть (повторить два раза).

Дыхательная гимнастика “Снежинка”

Сдуть снежинку с ладошки, вдох через нос, выдох через рот.

Обратить внимание на погоду: В теплую погоду снег липкий, в морозную – рассыпается. В зависимости от погоды, воспитатель подкрепляет свои слова. Берет в руки снег, сжимает его, если на улице мороз, говорит, что снежка не получилось из-за того, что снег сухой, он рассыпается. Если на улице тепло, снег липкий, берет в руки снег, и у него получается снежок. Предлагает детям попробовать.

Снеговик: Вот друзья, пришли мы в зимний лес! А вы хотите поиграть?

Подвижная игра “Попади снежком в снеговика”

А теперь слепи снежок
Размахнись рукой – бросок!

Подвижная игра “Кто быстрее до снеговика докатит комочек снега”

1 – 2 – 3 – 4 – 5
Будем мы снежки катать
Прокатили! Молодцы!
Вот какие удальцы!

Подвижная игра “Забрось снежок в корзину”

Подвижная игра “Саночки”

Мы сегодня тоже с вами
Праздник веселый устроим
На санях кататься будем
Веселой прогулки мы не забудем.

Снеговик: Ну, а теперь пора прощаться детвора с зимним лесом. Пора возвращаться в свою группу. Снеговик провожает их до группы, прощается с детьми и убегает обратно в лес.